Найти в Дзене

ДВА КАМРАДА ЗАТЕРЯННЫЕ В ЛЕСАХ

ГЛАВА 1. ХИЖИНА Жили-были два камрада, Леха и Костян, и были они лучшими друзьями, ездили всегда вместе на коп — поиск находок. Искали находки разные на полях и в лесах, хобби у них было такое, поиск с металлодетектором. Был еще у них верный пес по кличке Пятак, которого они назвали в честь монеты пять копеек Екатерины; на жаргоне искателей эту монету называют «Катькин Пятак», находка частая и приятная среди камрадов, хоть и не ценная. Пес был очень умный и всегда находил дорогу домой и выводил своих друзей из любого леса, ребята всегда полагались на его чутье и не боялись, что заплутают. Леха был очень осторожный сам по себе, суеверный очень и верил в разные приметы и байки, ну а Костян был шебутной, суетливый очень, всегда тянуло его на разные приключения: будь то болота да хоть леса глухие — нечего не боялся он. Где они только ни были, где только ни копали, в округе своей все перерыли уже, находили много разных интересных находок, но вот чтобы ценного и редкого — такого не было. Ме

ГЛАВА 1. ХИЖИНА

Жили-были два камрада, Леха и Костян, и были они лучшими друзьями, ездили всегда вместе на коп — поиск находок. Искали находки разные на полях и в лесах, хобби у них было такое, поиск с металлодетектором. Был еще у них верный пес по кличке Пятак, которого они назвали в честь монеты пять копеек Екатерины; на жаргоне искателей эту монету называют «Катькин Пятак», находка частая и приятная среди камрадов, хоть и не ценная. Пес был очень умный и всегда находил дорогу домой и выводил своих друзей из любого леса, ребята всегда полагались на его чутье и не боялись, что заплутают.

Леха был очень осторожный сам по себе, суеверный очень и верил в разные приметы и байки, ну а Костян был шебутной, суетливый очень, всегда тянуло его на разные приключения: будь то болота да хоть леса глухие — нечего не боялся он. Где они только ни были, где только ни копали, в округе своей все перерыли уже, находили много разных интересных находок, но вот чтобы ценного и редкого — такого не было. Мечта была у них — найти клад, как, собственно, и у всех кладоискателей. Читали они старые книги, искали и изучали старые карты, расспрашивали жителей в старых деревнях, где было какое поселение и старые дороги. Рассказывали им много разных историй о кладах, порой такие, что волосы дыбом вставали, но это были просто байки, не более того.

Но вот однажды услышали они одну историю от старого камрада, которому было девяносто пять лет. Что в одном далеком лесу жил дед-отшельник, и была у него древняя карта с координатами некоего тайника. И старожилы поговаривали, что там спрятано древнее сокровище скифов, но что точно — некто не знал, да и деда этого никто никогда не встречал, многие пытались найти этого старика, но все, кто уходил на его поиски, так и не вернулись. Но старый камрад сказал, что в том лесу есть поляна, которую очень сложно найти, почти невозможно, и вот на той самой поляне живет тот самый дед, хранитель карты. Так, местная очередная байка, подумали ребята и не придали этому значения.

Но все же как-то по осени направились они в тот лес для интереса, так, для разведки, погулять, поискать находки разные, все как обычно. Леха, конечно, не хотел идти в тот лес после услышанного рассказа, но Костик его все же уговорил.

— Здесь в округе мы все перерыли уже, искать неинтересно стало, надо искать новые места для поиска, иначе мы так ничего никогда ценного и интересного не найдем. Так что смотри: мы или идем вместе, или я иду один с Пятаком. Пятак нас все равно выведет из любого леса и болота, сам знаешь, пес он умный.

— Знаю, — сказал ему Леха и согласился. А куда ему деваться? Ему же самому интересно, хоть и опасается он новых неизведанных мест, но любопытство камрада и жажда поиска берут верх всегда.

Шли они, шли сначала через поле, потом зашли в лес, находили монеты разные, кресты, конные упряжи и другие предметы быта и старины. Находок было много, и все указывало на то, что места тут были обжитые в свое время.

— Стоять! — закричал Костян. — Давай привал сделаем, нам надо осмотреться немного, где мы хоть находимся, — и достал свой навигатор.

Сели они на упавшее дерево, чтобы отдохнуть немного, находки свои разобрать. Леха достал свой термос и налил кофе, выпил он горячего бодрящего напитка, налил вторую чашку и протянул Костяну. Сидит Костя и пьет кофе не торопясь, смотрит в навигатор.

— Так, мы шли вот тут через поле и зашли в лес вот тут. Сейчас мы находимся здесь — Они были в центре глухого лесного массива. — Смотри, Леха, вот там будет болото, и если мы его минуем, то выйдем на лесную поляну, там должно быть что-то интересное, помнишь, что старый камрад нам рассказывал? Возможно, это и есть та старая поляна. Потому что посреди глухого леса находится какая-то странная полянка, совсем не заросшая. Хм-м… интересно, что же там, — сказал Костик.

— Так, ребята, подъем, закончили перекур, побросали бычки нам пора выдвигаться, а то не успеем к вечеру, скомандовал Костик. Леха поднялся, закинул рюкзак за спину, и они все вместе направились в сторону болота.

-2

Путь был трудный, почти непроходимый, на пути им встречались змеи, под ногами почва уходила из-под ног, это были трясины. Шли они долго, то туда, то сюда, обходили трясины и непроходимые места из валежника и плотных кустарников, так и закружились совсем.

— Все, мы сбились с курса, совсем заплутали, — сказал Костян. Стало непонятно, где север, где юг. Костик достал навигатор, взглянул на него и как закричит:

— Елы-палы! Что это за фигня! Почему ты не работаешь? Я же поставил новые аккумуляторы. — И тут же полез в свой рюкзак достать запасные. Установил он запасные аккумуляторы, но навигатор все равно не запустился.

— Все, приплыли мы, ребята, — сказал Костик. — Вся надежда на тебя, Пятак, веди нас домой, ищи дом. Где дом, Пятак? А ну домой, ищи, ищи.

Но Пятак припал к земле и тихо скулит, видимо, он тоже не понимает, где они находятся и что вообще происходит. Леха парень был практичный и никогда не полагался на электронику, он всегда брал в лес старый добрый компас.

— Спокойно, ребята, без паники, — и полез в сумку. Вынул он свой компас и взглянул на него, а он просто крутился туда-сюда, и было невозможно определить, в какую сторону им идти и где вообще они находятся.

Пес Пятак забегал по кругу, просто бегал, метался то в одну сторону, то в другую и скулил, как будто пытался что-то им сказать. Леха сразу понял: что-то здесь не так.

— Мы попали в аномальную зону, некую пространственную аномалию, которая искажает время, и тут оно течет со всем по-другому, по своим законам, поэтому мы и не можем понять, где сейчас находимся, мы сейчас можем быть где угодно и вообще в совершенно другом времени, мы попали в прошлое, — закричал Леха и запаниковал.

Но Костик не верил во все эти аномальные зоны и сказал:

— Здесь просто какие-то сильные магнитные волны, и нам надо просто выйти из них, будем идти прямо, пока компас не начнет нормально работать, может, и навигатор не работает из-за этого.

Шли они примерно часа три, уже начало смеркаться, и вышли они на ту самую поляну.

-3

— Вот она, родимая, та самая поляна, — сказал Костян. — Леха, смотри, там хижина какая-то стоит, — говорит Костян, — надо подойди ближе осмотреться. Смотри, там колодец, а вон там сарай, да тут целый хозяйственный двор, тут явно кто-то жил, а может, и живет сейчас.

Хижина та была очень старая, построенная как будто в пятнадцатом веке, но как-то странно она хорошо сохранилась. Друзья переглянулись, и Костян говорит Лехе:

— Пойдем проверим, что там интересно внутри. Смотри, какая хижина старая, а места тут глухие, непроходимые почти, вряд ли кто тут до нас бывал, может, чего и ценного найдем, а то целый день уже ходим без находок!

А Леха ему отвечает:

— Вот в том-то и дело, что места здесь глухие, они даже не глухие, а гиблые, аномальные, дурное у меня предчувствие, не стал бы я туда лезть, давай лучше обойдем ее стороной. Ну ее хижину эту, да и местные много рассказывали про эти места, что люди тут пропадали без вести, давай лучше возвращаться домой!

Костян как засмеется:

— Ну ты, Леха! Блин, ты как всегда веришь во всякие байки, как маленький прямо, пора бы уже посерьезнее быть, раз в кладоискатели пошел, наше дело как раз вот такие места исследовать и искать разные ценности.

— Ну смотри, — говорит ему Леха, — хочешь — иди, а я тебя тут подожду, костер пока разведу, а то уже вечереет, может, нам тут придется ночевать еще.

Пес Пятак забежал на крыльцо хижины и начал царапать дверь, как будто он что-то там учуял. Костян достал компас и взглянул на него, а стрелка указывает прямо на эту хижину, в какую сторону он бы ни повернулся, стрелка указывает прямо на эту самую хижину.

-4

«Да-а-а, странные дела», — подумал он, но все же пошел к избе широкими шагами, как герой, чтобы показать Лехе, вот какой я, ничего не боюсь и не верю в разные сказки; что тут такого — изба как изба. Подошел он к хижине этой и попытался отворить дверь, но она оказалась заперта. А Пятак все лает и лает.

— Ну-ка умолкни уже! Фу, фу, я сказал. Иди лучше к Лехе, костер разводи, — сказал Костян. Дернул он дверь еще посильнее. — Дверь заперта изнутри! — крикнул он Лехе и подошел к окну.

Заглянул он в окно и начал всматриваться в темноту: кругом старая мебель и посреди комнаты стоит большой стол, а на столе глиняная посуда и какие-то старые листы бумаги.

«Да-а-а… интересно», — подумал он и пошел к другому окну, что находилось позади хижины.

Подошел он к окну, но не смог дотянуться, это окно было гораздо выше другого, он посмотрел по сторонам и увидел большой пень, а в нем торчал большой боевой топор. «Ого! Вот это топор», — подумал он и вытащил его из пня и повесил себе на пояс: хоть какая, но находка, да и топор-то такой старинный. Взял он пень и подкатил его к окну, чтобы подняться и заглянуть внутрь хижины, он подтянулся и увидел, что в углу стоит большой старый сундук. Ну и тут у него любопытство, конечно, совсем разыгралось, и теперь его точно ничто не могло остановить, чтобы проникнуть в эту хижину, как бы Леха его ни отговаривал.

«Бить окна я не буду, конечно, я же не варвар какой-то там, нужно как-то проникнуть туда, так или иначе», — и посмотрел на пояс, где висел его только что найденный топор. Он достал из-за пояса свой топор, что вытащил из пня, и начал вскрывать дверь хижины. Леха тем временем сидел у костра и смотрел в пламя, а Пятак лежал рядом и тихонько скулил.

— Эй, Костян, иди сюда, разговор есть! — крикнул Леха.

— Чего тебе? Видишь, я пытаюсь дверь открыть.

— Уже почти стемнело, давай тут до утра пересидим у костра, перекусим, отдохнем, все обдумаем, а утром решим, что делать и как выбираться отсюда, и хижину эту утром осмотрим.

— Ладно, уговорил, — сказал Костик. Присел он рядом с Пятаком и достал из рюкзака буханку хлеба и банку тушенки. — Давайте перекусим, ребята, а утром осмотрим эту хижину. Там сундук старинный, я должен его осмотреть, уж очень интересно, что же там внутри. Может, эта и есть та самая хижина, где жил тот самый дед, который хранит карту с координатами тайника сокровищ.

Леха жует и говорит:

— Нам думать надо, как дорогу домой найти, а ты все о сокровищах грезишь.

— Эх, Леха, Леха, ничего ты не понимаешь, это же приключения на всю жизнь тебе запомнятся, будет чего детям и внукам рассказывать на старости лет, — сказал Костик.

— С такими вот приключениями до старости еще дожить надо, — все бурчит Леха себе под нос и жует свой бутерброд с тушенкой.

— Запомни, Леха, кому уготованы сокровища — тому дана и жажда поиска, — сказал Костик.

Ребята доели свои бутерброды и легли отдыхать. Но Костик все не мог успокоиться, любопытство его так и разрывало, конечно, он знал, что не уснет этой ночью. Как только Леха уснул, он подкинул дров в костер и направился к хижине. Было темно, и он вспомнил, что у него в сумке есть фонарь, он вернулся за фонарем и посмотрел на Леху, тот спал в обнимку с Пятаком. Пятак Лешку любил больше, потому что однажды Леха спас его от гибели, но это уже отдельная история, к которой мы вернемся немного позднее.

— Спите, ребята, а я пока схожу на разведку. — Взял фонарь, топор и пошел к избе. Подошел он к двери хижины, толкнул дверь, и она открылась. «Как так? Она же была заперта изнутри, а сейчас ночью вдруг открыта оказалась. Наверное, я плохо проверил в прошлый раз. Ну и ладно, мне же проще. Не надо нечего ломать». Включил он свой фонарь и направился внутрь хижины.