The Sims 3 — это игра, которую многие обожают ничуть не меньше, чем вторую часть. А может, даже больше. Так что настало время погрузиться в историю её разработки. После феноменального успеха The Sims 2, которая стала самой продаваемой игрой своего времени, Electronic Arts были настроены решительно: нужно делать продолжение, и оно должно быть не просто хорошим, а выдающимся. The Sims 3 должна была стать следующей эволюцией. Ключевая идея — открытый мир. Теперь симы могли свободно перемещаться по городу, не будучи привязанными к своему участку. Разработчик Мэтт Браун заявил: «Больше никаких клеток для хомячков». Перед стартом работ разработчики обратились к сообществу. По словам Rod Humble (знакомого фанатам по дополнению «Увлечения» в The Sims 2), 80–90% всех идей для The Sims 3 были предложены фанатами. Проект делил игроков на четыре категории: С этим подходом Maxis уделила особое внимание инструментам творчества — редактору строительства, создания персонажа и множеству новых механик.