🎭 разбор грима Дориана Грея (Бен Барнс) в фильме Оливера Паркера
1. Начало пути — юный Дориан (первые сцены в Лондоне, встреча с Безилом и лордом Генри)
- Тон кожи очень светлый, почти фарфоровый, идеально гладкий. Кожа безупречная — грим явно создаёт эффект «вне времени». Нет ни пор, ни жирного блеска, ни текстуры, легкий румянец
Общее впечатление от героя - милый, юный, даже ангельский облик. Чистый лист, как портрет до искажений.
2. Расцвет порока — эстетика декаданса (после смерти Сибил, погружение в ночную жизнь, сцены с наркотиками, оргиями и безудержными удовольствиями)
- Тон кожи всё ещё светлый, но менее живой. Постепенно уходит румянец. Кожа становится чуть холоднее. Скулы более подчёркнуты. За счёт теней и света лицо выглядит чуть худощавее, выразительнее.
- На глазах усиливается затемнение — мягкие тени, иногда подводка, особенно в сценах в борделях. Добавляется «глубина», лёгкий эффект усталости.
- Брови становятся чуть темнее и резче — параллельно с тем, как характер Дориана черствеет.
Общее впечатление: он всё ещё прекрасен, но уже настораживающе притягателен. Красота становится хищной.
3. Последствия — разложение, тайна портрета (последние сцены, когда портрет деформирован, а Дориан всё ещё внешне прекрасен)
На лице Дориана почти ничего не меняется визуально! Именно это — ключевой грим-ход фильма. Его лицо сохраняет почти полную внешнюю безупречность, что создаёт пугающий контраст с тем, что мы знаем о нём. Единственные намёки на перемены - углублённые тени в глазах — он выглядит уставшим, потускневшим, но не старым. Кожа становится чуть бледнее, «мертвее» в оттенке.
Грим направлен не на порчу, а на сохранение вечной маски. Все изменения показаны в портрете — а на лице Дориана сохраняется ложь вечной молодости.
Общее впечатление: неестественная, зловещая красота. Никаких видимых признаков распада — в этом и ужас.
Но в итоге полное разрешение и самоубийство души.
Дориан убивает не просто портрет — он пытается уничтожить доказательство своей вины, своей испорченности, всех лет безнаказанных удовольствий. Но это не портрет его сгубил. Это он сам, своими поступками, сделал себя чудовищем.
Когда он вонзает нож в картину, он фактически признаёт правду: он больше не может жить с собой. И момент смерти — это не столько наказание, сколько освобождение, попытка покончить с кошмаром, в который он себя загнал.
Финал в экранизации и в книге, если сравнивать, конечно, отличается по духу и глубине - драма, отчаяние в фильме, в книге - тоньше, философичнее и жестче.
«Я устал от лжи. Я не хочу лгать себе. Жизнь слишком коротка для этого.»
(De Profundis - письмо-исповедь Оскара Уайльда
👉 Идея, которая лежит в самом сердце финала книги. Портрет нельзя уничтожить без последствий — как нельзя уничтожить правду, не заплатив цену.
Смотрите хорошее кино и читайте прекрасные книги 📚 🎥 ♥️