Какой прекрасный день! Как красиво! Осень! Радостные мысли и амбициозные планы перебивали друг друга у Александра в голове пока он шёл по парку, полной грудью вдыхал свежий воздух, а его взгляд, не зная за что зацепиться, блуждал по нарядной листве деревьев. Цветы! Надо купить цветы жене! А повод? Какой ещё повод нужен чтобы подарить цветы? Да никакого! Просто хорошее настроение. Решено! За цветами! На выходе из парка стояла бабушка, продавала тепличные цветы.
Вот это удача! Очередная мысль промелькнула у Александра в голове.
-Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, почём вон тот букет?
-Энтот то? Ну, 1700 то будет- сказала бабушка продавщица.
Вроде не дорого, подумал Александр.
- А давайте его.
-Ох, каков жених, для кого берете? Для девушки, жены? Коллеге?
-Для жены. Александр улыбался, доставая деньги, мысленно видя, как жена будет рада, от самого букета, а главное от неожиданности.
- Для жены? Любишь её, видно сильно любишь, даже не торгуясь, вот это, как его там "жельтемен", ей б..... Бабушка поперхнулась. "Жельтемен" говорю! Ну вот что, внучок, уж больно ты похож на моего покойного мужа. И не торгуешься совсем, нравишься ты мне! Отдам букет за 1200, да и вот, держи. Бабушку взяла одну куклу с прилавка, самую нарядную и протягивая сказала – «Возьми, подарок, презент так сказать».
- Ой спасибо! Храни вас Бог. Сказал Александр, взял куклу, букет и поспешно направился к дому.
-Храни, храни, как скажешь, так и будет. Прошептала бабка, достала карманные часы и посмотрела на время. - Скоро, не долго осталось.
-Катя! Катюша! Ты где, мечта моя? - Сказал Александр вглубь квартиры.
-Да тут я, тут! Послышался голос Катя из кухни.
Муж тихо пошёл на кухню, подкрался, и обнял жену сзади, ловка поставив под её взгляд большой букет цветов.
- Ой, Саша. Замешкалась Катя. -Какая прелесть! Спасибо!
- А это ещё не всё! Вот ещё торт, по пути в магазин забежал, а вот и кукла!
- Какая красивая, сейчас найдём ей место. И Катя поставила куклу в стенку, которая стояла в зале.
- Ты уже всё? В отпуске?
- В нём самом, считай одной ногой уже!
- Это хорошо, планы наши в силе?
- Конечно в силе, завтра выезжаем!
За разговорами про отпуск прошёл весь вечер, наступила ночь. Сон у Александра не шёл, он предвкушал как будет отдыхать уже завтра, а жена его спала крепко, что было странно для неё, погруженный в мысли Александр провалился в сон.
Около 5 утра раздался звонок на телефон.
-Алло, Александр, прошу простить меня за это неудобство, у меня не очень хорошие новости, Григорий Иванович попал в ДТП, придётся отложить ваш отпуск.
С просони Александр соображал туго.
- Как ДТП? Я же в отпуске! Хорошо, Иван Петрович, я выйду.
Александр сел на край кровати, чувствуя себя совершенно разбитым, болела шея. Будить жену он не хотел, тихо встал и начал собираться на работу.
Вечером придя домой, ошарашил Катю тем, что его коллега в реанимации, что отпуск придётся отложить.
-Вот ты всегда так- Сказала Катя, не скрывая своего недовольства.
-В каком ещё смысле "всегда", у меня, что каждый раз в отпуске в ДТП попадает коллега что-ли?
- Всё, разговаривать на эту тему я не хочу, более того не буду, более того я спать.
Когда Александр зашел в спальню, то Катя уже спала. Ночь прошла как обычно, только с утра стала наваливаться какая-то усталость, и снова болела шея. Нервы, подумал Александр. Придя вечером домой, он не застал свою жену, увидел лишь записку, что она уехала к Маме, без него, а не как они договаривались поехать вдвоём.
Всю следующую неделю был один режим. Утро, нарастающая усталость, работа, вечер, сон. Коллеги начали подмечать, что вид у него стал бледный, даже серый, и какой-то он весь помятый, уставший. Катя, вернувшись от мамы отметила, что он всего за неделю изменился очень сильно, синяки под глазами, похудел. Александр был не в силах разговаривать, хотел спать. Ночью, сдавило грудь, как будто кто-то на неё сел, у шеи почувствовалось дыхание и укол. Александр еле открыл глаза, он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, и лишь чувствовал пульсацию в районе шеи.
Встав утром Александр нащупал на шеи два крошечных бугорка, в зеркале увидел, как два эти бугорка имели розоватый окрас, с красной точкой в центре.
- Комары что ли? Странно, как синхронно укусили, да и сон этот еще, поскорее бы Григорий Иванович пришел в себя, или вызвали бы на помощь кого-нибудь из другого филиала, работы тьма, бессонница, да и правда, вид у меня… Краше в гроб ложат.
Рабочий день прошел в стандартном режиме. Ночью снова появилось давление на грудь, дыхание на шеи, укус, паралич, как только все это закончилось, послышались мелкие убегающие шаги.
- Нет это какая-то ерунда, я точно чувствовал, это точно был не сон, может я уже схожу с ума? Катя, подойди, пожалуйста, посмотри, что у меня на шее.
Катя внимательно вглядывалась в шею супругу, проводила пальцами, снова вглядывалась. -
-Что я должна увидеть?
- Как это что? Ты что, не видишь? Два маленьких укуса?
- Так у тебя на шее совсем ничего нет, тебе бы реально отдохнуть, возьми больничный.
- По-моему я схожу с ума…
С работы Александр отпросился, шел как в будто в тумане, будто его ввел кто-то, пришел он в себя только тогда когда понял, что находится в церкве, впервые в своей жизни.
- Сын мой, подойди поближе ко мне, вид у тебя, как будто жизнь уходит, а на шеи как раз и раны, через которые она, жизнь твоя и уходит, дай посмотреть. Пожилой Батюшка внимательно вглядывался в укусы, и говорил вслух.
- Помню, помню, было, было, давно было, так же давно было как я сам молод был, отец Григорий тогда с этой поганью боролся, помню, помню, было, было.
Встав перед иконкой, батюшка перекрестился и повернулся обратно к Александру.
- Сын мой, давно это было, была такая напасть как на тебе у одного человека, помню, как отец Григорий, наставник мой, с этой поганью боролся. Слушай внимательно, вот тебе икона, свечу зажги перед сном, как в сон потянет виду не подавай, притворись, что спишь, а сам молитву читай про себя. Отче наш знаешь?
- Знаю, но не всю.
- Ничего, до сна время есть, выучишь, а коль не выучишь… Худо будет! Понял?
-Понял, Батюшка.
Стояла икона, свеча горела. Теперь главное не спать, повторять и повторять. После полуночи кто-то наступил на грудь, маленькая ножка. Александр, читая про себя молитву приоткрыл глаз. На груди стояла кукла, склонив голову набок, окровавленный рот улыбался оскалом белых острых зубов.
- Так значит? Привели тебя силы к священнику? Жив там еще отец Григорий? И ученик его, которого я в гроб загнать не успела? Чего молчишь? Прошипела кукла.
- Да кто ты та….
Александр в миг оцепенел, паралич сковал все тело, язык не слушался и только глаза были в его власти.
- Ну что же ты? Ужин мой, плохо батюшку слушал? Он же говорил, читай, читай, читай, а ты что? - Кукла подошла ближе, наклонилась к шее и впилась своими зубами, медленно высасывая кровь. Встала, вытерла кровавый рот рукой- До завтра, прятаться то мне смысла больше нет, жду с нетерпеньем нашей встречи.
Александр лежал, паралич не отпускал его, от пытался крикнуть, и как только в стенке раздался лязг посуды, что означало, что кукла заняла свое место крик ворвался из груди Александра разбудив жену
- Саша, что с тобой?
- Ты разве не слышала, не видела?
- Да я спала, а потом проснулась от твоего крика, тебе приснился страшный сон, успокойся, ты меня пугаешь.
- Кукла! Кукла! Она живая! Она пьет мою жизнь, каждую ночь, с того самого момента как я ее принес!
- Саша, успокойся, я боюсь.
Катя обняла мужа и начала успокаивать, просить, чтобы он заснул. Александр пошел умыться холодной водой, когда вернулся увидел, что кукла сидела рядом со спящей женой.
- Катя!- Крикнул муж- Кааааатттяяя!
- Катя! Кааааааатяяя!- повторила во весь голос кукла - Можешь кричать сколько угодно, я даже тебе помогу, только это все напрасно.
Кукла засмеялась, оскалилась, склонила голову набок, расплываясь в улыбке сказала – Замолкни, ложись, оцепеней, я голодная, я не наелась.
Александр замолчал, лег, а кукла продолжила свою трапезу. Александр потерял сознание.
-Саша, ты слышишь меня? Не молчи! – Катя трясла мужа изо всех сил, он постепенно начал приходить в себя.
- Ну и кошмар мне снился, что кукла пьет мою кровь, полностью тебя контролирует и меня, а я ору, ору, а ты не слышишь ничего, ладно, пора на работу – сказал Александр понимая, что доказать ничего не получится, кукла полностью все контролирует.
Зажечь свечу, икону, читать, читать, читать. Зажечь свечу, поставить икону, читать, читать, читать. Надо еще святую воду взять, умыться ею перед сном, да с собой взять, и не забыть зажечь свечу, поставить икону и читать, читать, читать.
Только услышав лязг посуды Александр начал шепотом читать молитву.
- Ммм, приготовился, слышу, слышу, иду, иду. Сказала кукла, залезав на кровать.
- Дальше что? Будешь всю ночь лежать и читать? Так дело не пойдет, я позволю тебе накормить меня. Кукла подошла к жене. Что ж – не голодать же, и только оскалила свою пасть над шеей жены как Александр схватил ее, не переставая читать молитву.
- Догадался значит, молодец, а дальше то что? Не думал?
Александр начал читать молитву все громче и громе.
- Прекрати! Прекрати, я тебя прошу! Кукла начала извиваться, глаза наполнились страхом, кровавый оскал превратился в гримасу безысходности перед гибелью. – Прекрати! Больно!
Александр во весь голос повторял молитву, почти кричал.
- Прекрати! Прекрати, я тебя прошу! Лицо куклы снова приобрело кровавый оскал- Прекрати, мне больно слышать, а уж тем более смотреть на эти жалкие попытки, сначала мне было просто интересно, а теперь пора ужинать.
Вцепившись зубами в шею, сделав первый глоток…
- Это что? Святая вода?
Кукла протянула свои ручки ко рту, скрывая позывы рвоты.
- Что ты наделал? Мы же так хорошо проводили время! Ну я тебе покажу! Я накажу тебя, больше ты не проснешься!
Пока кукла выла от отжогов святой водой, Александр схватил стакан с тумбы и вылил на куклу. Кукла начала кричать, задымилась и начала обугливаться, пока не превратилась в бесформенную головешку. Александр сидел на кровати, обняв колени руками и повторял «Отче наш, сущий на небесах», не заметив, как провалился в сном. Встав раньше жены, завернув головешку в платок, по пути на работу он выкинул сверток на свалку. После работы пришел в церковь.
- Батюшка, так кукла, вы ведь были ее жертвой, а отец Григорий вам помог.
- Верно, сын мой.
- Почему же вы сразу мне не сказали, про святую воду?
- В прошлый раз этого не требовалась, видимо сила ее стала сильнее, неизвестно сколько душ она забрала до того как ты пришел ко мне. Скажи мне, она превратилась в бесформенную обугленную головешку?
- Да, а откуда вы знаете?
- Просто 40 лет назад, я тоже выкинул бесформенную обугленную головешку…