Найти в Дзене

Взрыв вкуса и текстур: что нового на рынке снеков в 2025 году

По данным Nielsen, перекусы сегодня занимают уже больше 30% продаж продовольствия. Люди все чаще отказываются от стандартного трехразового питания и выбирают снеки — перекусить «на ходу», в машине или в офисе. На смену привычным сладостям и чипсам приходит новое поколение перекусов: с высоким содержанием белка, чистым составом, необычными вкусами и текстурами. Какие тренды захватили рынок снеков в 2025 году и что нового предлагают производители — разбираем в статье ⤵️ Снеки для потребителей не просто еда, а неожиданный вкусовой опыт в практичной форме. Для них важны: • удобные порции: например, чтобы содержимое упаковки можно было съесть сразу и не носить с собой открытую пачку • функциональность: адепты здорового образа жизни сокращают потребление «пустой» еды — с большим количеством быстрых углеводов и низкой степенью насыщения. Теперь перекусы выбирают по содержанию белка и витаминов • вкусовое разнообразие: вкус — это опыт, а опыт — причина покупки. Необычные вкусы (например, манго
Оглавление

По данным Nielsen, перекусы сегодня занимают уже больше 30% продаж продовольствия. Люди все чаще отказываются от стандартного трехразового питания и выбирают снеки — перекусить «на ходу», в машине или в офисе. На смену привычным сладостям и чипсам приходит новое поколение перекусов: с высоким содержанием белка, чистым составом, необычными вкусами и текстурами.

Какие тренды захватили рынок снеков в 2025 году и что нового предлагают производители — разбираем в статье ⤵️

Что важно в снеках для потребителя?

Снеки для потребителей не просто еда, а неожиданный вкусовой опыт в практичной форме. Для них важны:

• удобные порции: например, чтобы содержимое упаковки можно было съесть сразу и не носить с собой открытую пачку

• функциональность: адепты здорового образа жизни сокращают потребление «пустой» еды — с большим количеством быстрых углеводов и низкой степенью насыщения. Теперь перекусы выбирают по содержанию белка и витаминов

• вкусовое разнообразие: вкус — это опыт, а опыт — причина покупки. Необычные вкусы (например, манго-перец, роза, юдзу) стали одним из ключевых маркетинговых инструментов даже в базовых товарных категориях

• новые текстуры: текстура дает ценный мультисенсорный опыт. Встречаются продукты с двойной текстурой (например, хрустящее + кремовое; жидкое + плотное). Популярные снеки — «хрустики», сублиматы.

Таким образом, сочетание удобства, функциональности, креатива во вкусах и текстурах — «портрет» идеального снека для потребителя.

Тренды 2025 в сегменте снеков

На сегмент снеков влияют как общие тренды Food- и FMCG-рынков — персонализация, соло-потребление, ностальгия, здоровый образ жизни — так и уникальные для категории тенденции.

  • Перекус на ходу (формат «on-the-go»)

Люди фокусируются на активном образе жизни и хотят получать снеки в мобильной упаковке. Важно, чтобы перекус можно было легко взять с собой — положить в сумку и хранить при комнатной температуре. А затем съесть в дороге, тренажерном зале или на прогулке.

  • Полезные снеки

Если раньше снеки выбирали по принципу «чем меньше калорий, тем лучше», сейчас ценится функциональность: белок для поддержки мышц и клетчатка для нормальной работы ЖКТ.

Снеки с растительными ингредиентами (чечевицей, фасолью, семенами) теперь выбирают не только веганы — все больше людей переходят на гибкое питание без строгих запретов.

  • Перекус ради удовольствия

В мире, переполненном «вещами», опыт становится новой валютой и жизненным приоритетом. Появляется indulgent snacking — перекус ради удовольствия, а не от голода.

Спросом пользуются сладкие снеки (шоколад, печенье, десерты), хрустящие (чипсы, сырные снеки, нутовые крекеры), сушеные фрукты.

Тренды из соцсетей

2025 год — огуречно-рассольно-укропный. Зумеры запустили тренд в TikTok и сделали маринованные огурцы модными. Эксперименты с ними были разнообразными: их добавляли в сладкие пироги, пико-де-гайо и «Маргариту».

Good Girl Snacks — яркий пример бренда, который отреагировал на зумерский тренд и переосмыслил традиционный ассортимент солений.

-2

Обзор трендовых снеков от российских и западных производителей

  • «Колючие» сырки в глазури со вкусом кактуса от «Савушкин». Колючки сделаны из кусочков сублимированной малины.
-3
  • Мультисенсорность от «Фанни Ямми»: «Фаннишейк», в котором при встряхивании образуются шипучие пузырьки, и необычные виды мармелада (в форме цветов и с сочным центром).
-4
  • Линейка Flamin' Hot от Lay's с необычными вкусами: «юдзу и чили», «креветка и васаби», «огненное тако с сальсой».
-5
  • Набор для сэндвичей от Reese's PB&J: шоколадный хлеб, арахисовая паста, баночки с виноградным и клубничным джемом. Пример того, как первоапрельский розыгрыш стал реальным продуктом — по просьбам аудитории.
-6
  • Высокобелковый и безглютеновый снек с необычным вкусовым сочетанием от Heck Food: чиполаты из курицы и матчи.
-7
  • Ответ на «огуречный» тренд от Daily Crunch: хрустящие снеки с маринованными огурцами и орехами.
-8

Что предлагает рынок B2B: решения для производителей снеков⠀

Отвечая современным тенденциям, ГК «СОЮЗСНАБ» предлагает  эффективные решения для снеков. Это ароматизаторы DEL’AR® с широкой линейкой вкусов — от классики вроде «бекона» до необычных решений: «аджики», «голубой креветки» или «устрицы». ⠀

Комплексные пищевые добавки для снеков от «СОЮЗСНАБ» позволяют расширить ассортимент и сохранить яркость готового продукта на весь срок реализации.

📌 Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу и сообществу в соцсети «Вконтакте», чтобы быть в курсе последних новостей о разработках, технологических процессах и секретах производства!