Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Король и Годзилла: Ford Sierra RS500 Cosworth vs Nissan Skyline R32 GT-R

В 80-х годах набирали популярность гонки туристических автомобилей в группе А, созданной всемирной автомобильной федерацией (FIA) для привлечения максимального количества автопроизводителей. Правила простые: завод выпускает 5000 автомобилей, которые получают омологацию (допуск) для участия в спортивных соревнованиях. Список доработок автомобиля для гонок был незначительным и в основном касался систем безопасности, почти сток. Уровень кузовных чемпионатов по всему миру был очень высоким, привлекал спонсоров, толпы зрителей и имел широкий телевизионный охват. Но прогресс не стоит на месте, техника развивалась и эволюционировала, крупные производители взвинчивали «гонку вооружений», а остальные сходили с дистанции и покидали чемпионаты по маркетинговым и финансовым соображениям. Так умирали даже самые популярные гоночные серии (даже формула-1 несколько раз была близка к краху). Но зато в результате такой эволюции появились выдающиеся автомобили, как в дорожном, так и в гоночном исполне
Такие гонялись в Австралийском кузовном чемпионате 1990-1992.
Такие гонялись в Австралийском кузовном чемпионате 1990-1992.

В 80-х годах набирали популярность гонки туристических автомобилей в группе А, созданной всемирной автомобильной федерацией (FIA) для привлечения максимального количества автопроизводителей. Правила простые: завод выпускает 5000 автомобилей, которые получают омологацию (допуск) для участия в спортивных соревнованиях. Список доработок автомобиля для гонок был незначительным и в основном касался систем безопасности, почти сток. Уровень кузовных чемпионатов по всему миру был очень высоким, привлекал спонсоров, толпы зрителей и имел широкий телевизионный охват. Но прогресс не стоит на месте, техника развивалась и эволюционировала, крупные производители взвинчивали «гонку вооружений», а остальные сходили с дистанции и покидали чемпионаты по маркетинговым и финансовым соображениям. Так умирали даже самые популярные гоночные серии (даже формула-1 несколько раз была близка к краху). Но зато в результате такой эволюции появились выдающиеся автомобили, как в дорожном, так и в гоночном исполнении. Вот они:

Ford Sierra RS500 Cosworth

Двигатель 4-цил рядный турбо. 227 л.с. Вес 1207 кг Разгон до 100км/ч 6,1 сек. Макс. скорость 246 км/ч
Двигатель 4-цил рядный турбо. 227 л.с. Вес 1207 кг Разгон до 100км/ч 6,1 сек. Макс. скорость 246 км/ч

Ещё в 1983 году отделение Ford Motorsport Europe, для продвижения ничем не примечательного 3-дверного хетчбека Sierra с совершенно овощным 2-литровыым мотором Ford Pinto, планировала создать его гоночную версию. Для этого был подписан контракт с инжиниринговой фирмой Cosworth, специалиста экстра-класса по гоночным моторам. В результате появился 16-клапанный двигатель Cosworth YB Turbo, который в дорожной версии развивал 204 л.с., (более 100 лошадей с литра), что было очень круто для обычных гражданских машин в 1984 году.

 У RS 500 113 л.с. с литра. У Ferarri Testorossa, например, 83л.с. с литра
У RS 500 113 л.с. с литра. У Ferarri Testorossa, например, 83л.с. с литра

А для того, чтобы Сьерра хорошо рулилась подвеску обкатывали на родственном Mekrur XR4Ti, который добился несомненных успехов в британском туринговом чемпионате, выиграв в своём классе в 85-86 годах. Все улучшения и изменения в плане подвески и шасси, а также модифицированные бамперы, сплиттеры и спойлер-биплан для улучшения аэродинамики были адаптированы для Sierra RS Cosworth. К концу 86 года были выпущены 5545 штук, 502 из которых были переоборудованы в модификацию RS 500. По сути, это был уже полноценный гоночный болид, замаскированный под дорожный, но имевший: Блок цилиндров с более толстыми стенками

Более крупный турбокомпрессор Garrett T04

Жирный воздушный интеркулер

Дополнительную топливную рейку (заглушенную в дорожной версии)

Производительный топливный насос

Улучшенную систему маслоохлаждения

Некоторые точки крепления рычагов подвески были предусмотрены, но не использовались в дорожной версии.

С 1987 по 1990 год Ford Sierra RS500 стал доминирующей силой, завоевав чемпионские титулы повсеместно от Европы до Австралии за что получил прозвище «King of circuit» (король трасс).

Nissan Skyline R32 GT-R

Двигатель 6-цил рядный твинтурбо. 276 л.с. Вес 1430 кг Разгон до 100км/ч 5,6 сек. Макс. скорость 265 км/ч (стоит ограничитель на 180 км/ч)
Двигатель 6-цил рядный твинтурбо. 276 л.с. Вес 1430 кг Разгон до 100км/ч 5,6 сек. Макс. скорость 265 км/ч (стоит ограничитель на 180 км/ч)

В это время в Японии компания Ниссан выпускала свою омологационную версию известной модели Nissan Skyline седьмого поколения. Она имела 2-литровый рядный шестицилиндровый турбодвигатель и называлась R31 Skyline GTS-R. Это был очень быстрый автомобиль, но в гоночном подразделении Nissan понимали, что дальнейшее развитие R31 не имеет перспектив, а для побед над Sierra RS500 необходим совершенно новый подход. Используя неограниченный ресурс и все технические возможности, японцы задумали на базе следующего поколения Скайлайна продемонстрировать свои гоночные амбиции. Автомобиль изначально разрабатывался как гоночный и имел ориентир в виде крутейшего Porsche 959. Получили дальнейшее развитие продвинутые системы полного привода с электронным управлением ATTESA и полноуправляемое шасси Super-HICAS. Но главное находилось под капотом- это новый 2,6- литровый RB26DETT с чугунным блоком, 24-клапанной головкой и двойным турбонаддувом.

По джентельменскому соглашению японских производителей мощность ограничена 276 л.с.
По джентельменскому соглашению японских производителей мощность ограничена 276 л.с.

Напомню, что правила группы А требовали, чтобы базовый двигатель, коллекторы, система турбонаддува, интеркулер и топливная система были такими же, как в дорожном автомобиле, поэтому уже в уличном варианте в Гэтэр был заложен просто гигантский потенциал. После выпуска первой серии в 1989 году R32 Skyline GT-R и оглушительных побед в гонках, стало понятно, что автомобиль будет обречен на успех. Производство R32 Skyline GT-R было прекращено в ноябре 1994 года после выпуска 43 937 автомобилей, включая GT-R Nismo- 560ед., V·spec I- 1396ед., V·spec II- 1306ед. Точно также как RS500 получил более прочный блок цилиндров по сравнению с обычными двигателями Cosworth, R32 GT-R Nismo (Nissan Motorsport), выпущенный для омологации в кол-ве 560ед., получил усиленный блок цилиндров и масляный насос, известный как блок N1, более производительное турбо, охлаждение и другие элементы заводского тюнинга Nismo.

Битва

Наши герои на гоночной трассе где-то в степях Австралии....
Наши герои на гоночной трассе где-то в степях Австралии....

К 1990 году RS500 был на пике своего развития, выиграв, как было сказано, за последние три года в кузовных чемпионатах всё, что можно, а GT-R выиграл все гонки сезона-90 у себя дома в Японии, но там не было «Косси».

Ford Sierra RS500 Cosworth к 1992 году выдавал 540 лошадей и весил по регламенту 1185 кг.
Ford Sierra RS500 Cosworth к 1992 году выдавал 540 лошадей и весил по регламенту 1185 кг.

Летом того же года они встретились на одной гоночной сцене на заключительных этапах в Австралии. Тогда «Годзилла» показал свои зубы, одержав победу в гранд финале на трассе Оран-парк в Сиднее.

Nissan Skyline R32 GT-R двигатель RB26DETT наддут до 640 л.с. вес по регламенту 1360 кг.
Nissan Skyline R32 GT-R двигатель RB26DETT наддут до 640 л.с. вес по регламенту 1360 кг.

1991 год прошёл при подавляющем преимуществе Skyline R32 GT-R, отдав только две победы даже не RS500, а BMW M3 из второго дивизиона. После этого в виду решительного протеста других команд, организаторы чемпионата решили уравнять шансы соперников путём установки весовых гандикапов. Так, имея на 100 лошадей больше GT-R получил дополнительные 40 кг, в результате чего вес составил 1400 кг., а после каждой победы ещё +50кг! RS500 же наоборот, снижали до 1135 кг, а в случае победы возвращали 1185 кг. Таким образом на отдельных этапах разница в весе могла составлять 6 мешков картошки. Интрига чемпионата сохранялась до последней гонки сезона: каждый из соперников выиграл по 5 этапов. Заключительная битва проходила в сложных дождевых условиях, где полный привод Годзиллы сыграл решающую роль и привёл к победе в гонке, а заодно и в Чемпионате.

Winfield Team Nissan - победитель сзона 1992. Заводская команда в цветах производителя курева.
Winfield Team Nissan - победитель сзона 1992. Заводская команда в цветах производителя курева.

1992 год был последним годом для туристических автомобилей FIA группы A, после чего Nissan Skyline GT-R и Ford Sierra RS500 больше не встречались. (Ну разве в современных исторических гонках).

Такая блин история.

Все фото в открытом доступе в интернете, я их сюда и поместил.

Всем добра! Цените классику! Любите спорт!