Стоило мне вчера похвалить киноделов за уделённое внимание интендантской службе, как буквально в следующей же серии они сели в лужу именно на этой теме.
Итак, где-то под Сталинградом. Никаких немцев нет, они где-то застряли в пробках, поэтому в природе царят мир и гармония.
На природе милуется парочка: военный и его краля, которые разговаривают о предстоящей свадьбе и своём желании умереть в один день.
На петлицах военного три «шпалы» и всё та же эмблема, которая была у интенданта Ольги в прошлой серии. Три «шпалы» — это серьёзно, по армейским меркам это целый подполковник, а товарищ на подполковника явно не тянет – чересчур малахольный.
Позже в фильме его назовут техником-интендантом первого ранга, то есть, на петличках у него должно быть три «кубаря». Возможно, мне показалось не под тем ракурсом? Да нет же, вот вам максимально понятный ракурс.
Ладно, при общем уровне бредятины это вовсе не так важно.
Итак, молодые отдыхают. Внезапно тишину нарушил рёв самолётных моторов. «Юнкерсы!» - встревоженно определил интендант.
Юнкерсы подлетели поближе, сбросили куда-то бомбу и с достоинством удалились. Очевидно, что их прислал не Гитлер, а сценарист.
Молодые побежали смотреть: куда это попала бомба?
Оказалось, по дороге проезжал грузовичок, его-то своей целью и выбрали немецкие лётчики.
Из кабины свисало тело в милицейской униформе. Возможно, и в кузове кто-то был ещё жив, но совсем не это привлекло внимание нашей парочки. Рядом с машиной аккуратно лежали несколько мешков.
Интендант заглянул в один из них и обомлел: там были деньги, много денег! Он закричал: «Берём мешки и быстро уходим!»
Вы, наверное, думаете, что они добегут до ближайшего отделения милиции и сдадут туда спасённую социалистическую собственность, как и полагается советским гражданам?
Как бы не так, молодые мыслили современными категориями: они разжились халявным миллионом рублей и решили на эти деньги закатить шикарную свадьбу!
Мало того, что сценарист с трудом представляет себе какие-то элементы того времени, типа продуктовых карточек, которых у военных сроду не было, он ещё и абсолютно не понимает менталитета людей, живших тогда. Думаю, он просто сошёл бы с ума, если бы посмотрел фильм «Золото», в котором героиня Натальи Варлей спасала мешок с государственным золотом и даже не подумала о том, чтобы его присвоить.
И вот уже директор банка, товарищ Малыгин, жалуется нашим прокурорам: в банк поступили купюры из разбомбленного грузовика.
До этого считалось, что деньги сгорели вместе с грузовиком, но кто-то сверил номера банкнот и вычислил, что деньги вовсе не сгорели, а находятся в обороте. Так что теперь прокурорам предстоит выяснить, кто украл деньги, и где остальная сумма.
У здравомыслящего зрителя тут же возникнет вопрос: а почему бы не отправить искать эти деньги сантехников из домоуправления, или бригаду ветеринаров? Ведь они имеют к банку ровно такое же отношение, как и военная прокуратура! Банк, дорогие мои, организация сугубо гражданская!
Вы можете мне возразить: украл-то военный интендант! А я спрошу: а кому это известно?!
Сапожники, блин. Тут небезосновательно предположили, что сценарии к современным сериалам стряпает искусственный интеллект, но я не верю – не может искусственный интеллект быть настолько тупым.
В банке женщина пояснила, что эти купюры поступили из ателье, что при ЗАГСе.
Поехали в ЗАГС!
Тут-то прокуроры и вышли на след. Оказалось, что время нынче суровое, свадеб никто не играет, люди только расписываются – и на фронт, но эта парочка решила всё обставить по высшему разряду, платье для невесты заказали самое дорогое, со сложным кроем. Рассчитались наличкой.
Свадьба была запланирована на ближайшую субботу. Адрес брачующихся, естественно, имелся в наличии, поэтому прокуроры решили нанести им визит.
Дом молодых оказался открытым, внутри никого не было. Хозяев Катя обнаружила в сарае, вернее, их остывшие тела. Бедолаги умерли в один день, как и мечтали. Их связали, пытали, а потом застрелили.
Когда Левин восстановил картину и рассказал, что и как тут произошло, Шилов сказал: «Жесть какая!» И в данном случае это не моя шутка, это цитата из сериала про Сталинградскую битву.
В доме прокуроры нашли немного налички, номера купюр совпадали с номерами из сгоревшего грузовика.
В сарае обнаружилась целая батарея бутылок с винищем – свадьба обещала быть знатной.
И тут бы сценаристу дать своим прокурорам шанс проявить себя: пусть бы Шилов заинтересовался, где молодые взяли столько вина, и расследование начало бы набирать обороты! Но, по всей видимости, сценарист в своё время вместо чтения книг прославленных мастеров детективного жанра – Конана Долли, Агаты Кристи и Наутилуса Помпилиуса листал японские комиксы с полуголыми школьницами.
Поэтому в фильме расследование было построено донельзя топорно. Прокуроры приехали к начальнику покойного интенданта, и тот покачал головой, мол, жалко молодых! А то они уже и вина у местного водовоза закупили!
Это звучит так тупо, как будто начальник больше жалеет упущенную возможность напиться, чем самих молодых, погибших во цвете лет.
Но надо же было сценаристу как-то натолкнуть следствие на винодела! А по-другому он не умеет!
Винодел оказался седым мужичком с уголовным прошлым, который, впрочем, не имел отношения к убийству.
Он рассказал, что молодые просили его достать кольца, но сам он в этой области не работал, поэтому присоветовал им обратиться к ювелиру Лёше.
В квартире ювелира Лёши царил бардак, как будто её хозяин в спешке собрал всё самое ценное и сбежал в неизвестном направлении.
А вот это уже было похоже на то, что сыщики вышли на след убийцы.
Но куда мог сбежать Лёша-ювелир? Катя по старой привычке взялась перетряхивать письма и открытки и вскоре обнаружила, что вся корреспонденция была получена Лёшей из деревни Круглово.
Шилов отрыл карту и обнаружил, что Круглово расположено в данный момент почти на самой линии фронта.
Катя сделала глубокомысленное заключение: «Неплохое место, чтобы отсидеться с деньгами!»
Это сейчас серьёзно было?! То есть, нам на голубом глазу впаривают, что Лёша ради трёх мешков советских денег убил двоих и отправился прятаться в деревню, в которую вот-вот войдут немцы?!
Сценарист, не поделишься секретом, зачем чуваку на оккупированной немцами территории советские деньги?! Что он с ними делать будет?! Украсть советские деньги и с ними сбежать к немцам – план надёжный, как швейцарские часы!
Но прокуроры не заморачиваются с логическими умозаключениями – они едут в Круглово!
Я как-то думал, что к линии фронта не так-то просто добраться: всюду будут войска, блокпосты, патрули… но, оказалось, что на том участке, где была расположена опустевшая деревня Круглово, вообще никого не было! Дед ПЧ домчал всю бригаду с ветерком.
Шилов, Катя и Левин принялись прочёсывать деревню, и уже вскоре вступили в перестрелку с предполагаемым убийцей, который укрылся в одном из домов.
Ход операции по поимке Лёши бесцеремонно нарушили немцы, которые взяли, да и зашли в деревню.
Шилов с Катей попытались по-быстрому свалить, но были пойманы немцами.
Левин же добежал до Деда ПЧ и велел гнать отсюда на всех парах.
Немецкий офицер принялся допрашивать Шилова и Катю. Через переводчицу он потребовал доложить: где ближайшие части Красной Армии, какова их численность, и кто ими командует.
Сразу вспомнился «Ералаш»: «Эх, маменька, да кабы я знал!»
Особым унижением было то, что немцы сняли с прокуроров головные уборы, которые те не снимали никогда: ни на совещаниях, ни ночью в постели.
У самого офицера тоже с головным убором не всё было в порядке: почему-то у него на фуражке отсутствовали пуговицы и рант, который должен был на них крепиться.
Офицер сказал: если до утра Катя и Шилов не разговорятся, их расстреляют.
Один немец воскликнул: «Но ведь Катя такая красивая!» Гауптман согласно кивнул: «Хорошо! Но потом – расстрелять!» (Шучу, конечно).
После этого пленников отвели в сарай и заперли их снаружи. Они уныло сидели и ждали конца, когда кто-то начал ломать сарай. Вскоре в стене сарая образовалось отверстие, вполне достаточное для того, чтобы среднестатистический прокурор смог в него протиснуться.
Оказалось, это постаралась Дарья, та самая ретивая переводчица, которая работала на немцев.
Она попросила у прокуроров помощи. У немецкого офицера в домике хранилась карта местности, которая позарез была нужна Дарье. Прокуроры должны были вырубить одного часового, юриста, а второго Дарья брала на себя.
Если честно, фраза про юриста прозвучала странновато. Зачем Шилову нужна была информация о гражданской профессии часового?
Катя отвлекла юриста, а Шилов чикнул его ножичком по горлышку. Дарья проникла в дом к офицеру и забрала карту.
Она пояснила, что на опушке её ждёт какой-то тип, который обещал Дарье за эту карту сто пятьдесят тысяч советских рублей.
Тут опять всё очень странно. Во-первых, как этот тип смог пообщаться с Дарьей, откуда он узнал, что у гауптмана есть необходимая ему карта местности, и, в-третьих, с чего он решил, что немецкую прислужницу заинтересуют советские рубли?!
Прокуроры поняли: это их Лёша-ювелир сорит украденными деньгами! Поэтому они пошли вместе с Дарьей на опушку, оттырили мужика, который пришёл за картой, и с удивлением обнаружили, что это никакой не Лёша, а директор банка товарищ Малыгин!
Малыгина связали, отошли подальше в лес, Дарья прокричала совой, и тут же из ниоткуда выскочили советские спецназовцы и препроводили всю компанию в Сталинград.
У меня вопрос: а эти спецназовцы не могли помочь Дарье устранить юриста, обязательно было Шилова повязать кровью?
Бывший товарищ, а ныне гражданин Малыгин пояснил, что Лёша-ювелир был его братом. Когда молодые расплатились с его братом за кольца наличкой, Малыгин проверил номера купюр и обнаружил, что они из того самого грузовика. Он сообщил брату, что можно разжиться миллионом советских рублей, и подельники отправились на дело. Когда молодые сознались, где прячут деньги, Лёша застрелил обоих в затылок.
А нам показали аккуратные входные отверстия – у невесты на лбу, а у жениха на виске. Небрежность!
Позже, заметая следы, Малыгин застрелил своего брата Лёшу, засунул ему в карман свои документы и сбросил труп в реку. А в Круглово жила его тётка, где он и решил перекантоваться.
С Малыгиным случилась истерика, он кричал: «Вы что, не понимаете, здесь скоро будут немцы!!!»
Так мне кто-нибудь объяснит – зачем ему понадобился миллион советских рублей?!
А майор Бобёр представил нашим прокурорам отважную контрразведчицу Дарью! Оказалось, что её внедрили к немцам пару месяцев назад, и она успешно выполнила задание!
Правда, что это было за задание, нам не рассказали – сценарист просто не смог его придумать.
Ну, предположим, что на той карте, что была у гауптмана в лоховской фуражке, содержались какие-то ценные сведения, они-то и были целью всей операции. Ну, как? Я хорош?
А Шилов смотрел на Дарью такими глазами, как будто согласен был с ней прямо здесь и сейчас построить свою любовь.
Думаю, в девятом сезоне они встретятся снова.
Продолжение следует.
Редкостная шляпа.
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «По законам военного времени. Сталинград» (2025).