Найти в Дзене
WorkTruck

Сцепление – как понять, что пора менять?

Сцепление — ключевой узел трансмиссии, особенно в тяжёлых грузовиках – например, Scania. Оно испытывает колоссальные нагрузки, и от его состояния зависит не только комфорт вождения, но и безопасность. В этой статье расскажем, как вовремя распознать проблемы со сцеплением, или если проблемы уже возникли — как понять, что причина именно в сцеплении. Признаки отжившего или отживающего своё сцепления можно разделить на несколько групп: 1. Педаль ведёт себя «не так». Если при выжиме педали рабочий ход стал слишком мягким или, наоборот, тугим – это уже говорит о проблемах с элементами сцепления. Также скрипы, щелчки и срабатывания выше или ниже обычного свидетельствуют о проблемах с корзиной, выжимным или гидравликой. 2. Сцепление буксует или проскальзывает. Признаки: жмете на газ, обороты растут, но тяга минимальная; машина очень плохо разгоняется даже без груза; ощущается проскальзывание и посторонний запах, особенно при подъёме в гору. Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют об износ

Сцепление — ключевой узел трансмиссии, особенно в тяжёлых грузовиках – например, Scania. Оно испытывает колоссальные нагрузки, и от его состояния зависит не только комфорт вождения, но и безопасность. В этой статье расскажем, как вовремя распознать проблемы со сцеплением, или если проблемы уже возникли — как понять, что причина именно в сцеплении.

Признаки отжившего или отживающего своё сцепления можно разделить на несколько групп:

1. Педаль ведёт себя «не так».

Если при выжиме педали рабочий ход стал слишком мягким или, наоборот, тугим – это уже говорит о проблемах с элементами сцепления. Также скрипы, щелчки и срабатывания выше или ниже обычного свидетельствуют о проблемах с корзиной, выжимным или гидравликой.

2. Сцепление буксует или проскальзывает.

Признаки: жмете на газ, обороты растут, но тяга минимальная; машина очень плохо разгоняется даже без груза; ощущается проскальзывание и посторонний запах, особенно при подъёме в гору.

Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют об износе фрикционных накладок на диске – диск намного хуже цепляет маховик. Реже такие симптомы указывают на неисправность рабочего цилиндра или диафрагменной пружины.

3. Проблема с подшипником.

Если в момент нажатия на педаль слышен шум, то практически наверняка исчерпан ресурс подшипника выключения.

4. Проблемы с переключением передач.

- Передачи включаются с трудом, особенно первая и задняя

- Часто (но не всегда) предыдущие признаки сочетаются с хрустом при переключении

- После двойного нажатия на педаль сцепления, скорость удаётся включить

Этот набор признаков может свидетельствовать как о проблемах со сцеплением, так и с коробкой, но начать диагностику следует со сцепления. Проблема тут может быть связана с повреждением шлицов, корзины сцепления, диафрагменной пружиной или банально с загрязнением.

Из-за чего возникают проблемы со сцеплением?

Причин почему та или иная часть сцепления преждевременно вышла из строя множество, главные – стиль вождения и нагрузки. Если вы трогаетесь с высоких оборотов, имеете привычку долго выжимать педаль сцепления (например, на светофоре), постоянно ездите с перегрузом (особенно в холмистой местности), то вот вам и логичный исход в виде проблем со сцеплением. Ну и не стоит забывать, что оригинальные элементы сцепления Скании ходят в среднем 600-700 тыс. км (да, бывает и на много больше, всё зависит от условий эксплуатации), а вот не оригинальные требуют замены на много чаще. На сколько чаще? Это уже всё индивидуально для каждого производителя, иногда, практически сразу же. И да, это не просто догадки, мы не единожды сталкивались с некачественными элементами сцепления и по мотивам одного случая сняли ролик

Пример нового бракованного сцепления, свянотого с автомобиля клиента.
Пример нового бракованного сцепления, свянотого с автомобиля клиента.

Как быть и что делать?

Тут стоит оговориться, что если сцепление уже «буксует», то это явный признак серьёзной поломки. Если поблизости есть СТО, то лучше с этим сразу обратиться к ним. В остальных случаях, попытайтесь провести самостоятельную диагностику: замерить ход педали и плавность её хода; проверить состояние патрубков и шлангов, порой, причина может скрываться в них.

Ремонт

Если обойтись малой кровью не получилось, значит дело требует «вскрытия». Описывать подробно процесс ремонтной кампании здесь, естественно не будем: Сил не хватит ни у нас, чтобы это нормально описывать, ни у вас — чтобы всё это читать, да и официальные мануалы это на много лучше сделали за нас, но для понимания процесса кратко всё же опишем.

1. При наличии нужного оборудования в условиях СТО определяем наиболее вероятную причину поломки.

2. Далее следует снять сцепление. Для этого отсоединяем карданный вал, далее сливаем масло с КПП, демонтируем коробку при помощи лебёдки или подкатного подъёмника. После того, как отсоединили коробку, снимаем корзину и диск сцепления.

3. Производим замену нужного элемента, собираем все в обратном порядке, не забываем залить масло в КПП и прокачать сцепление.

-3

Где взять оригинальное сцепление Scania без ипотечного кредита?

Полный комплект сцепления Scania в оригинале — удовольствие не из дешёвых, мягко говоря. Даже если финансы позволяют, найти оригинальное сцепление не подделанное – в наши дни задача со звёздочкой. Но выход есть: купить контрактное сцепление из Европы в компании WorkTruck. За качество своих деталей мы отвечаем репутацией и экспертизой: каждая деталь проходит контроль качества и проверку остаточного ресурса. У нас вы можете приобрести как детали по отдельности, так и в сборе: диск, корзину, маховик, выжимной подшипник, вилку сцепления, ПГУ и др.

-4

На наших складах хранятся сцепления любой модификации для автомобилей Scania 5 и 6 серии , отправляем по всей России и СНГ и даём 14 дней на проверку.

Если вам нужны квалифицированные механики, то добро пожаловать в нашу ремзону. Наши мастера имеют огромный опыт работы со Scania, проводят любой ремонт и даже восстановление тягачей после ДТП.

Приятным бонусом для вас станет скидка на запчасти, если ремонтируетесь у нас.