Советский мультик "Остров сокровищ" 1989 года — замечательный пример того, как выдающееся произведение рождается вопреки обстоятельствам. И становится от этого только лучше. Главное, чем выделяется двухсерийный мульт, — это его формат. Создан он был по заказу Гостелерадио СССР на студии "Киевнаучфильм" режиссером Давидом Черкасским по, соответственно, одноименной книжке. Заказ же оказался, мягко говоря, непростым. Главным образом потому, что авторам поставили очень жесткие временные рамки. Чтобы уложиться в них, пришлось экспериментировать. Так и родилась идея чередования мультипликации с музыкальными номерами в исполнении живых актеров. Черкасский, до этого блистательно зарекомендовавший себя "Приключениями капитана Врунгеля" и "Доктором Айболитом", сам был не восторге от такой структуры, но другого варианта не придумал. По словам режиссера, подход к производству заключался в совмещении двух вроде бы противоположных по смыслу вещей. С одной стороны — следовать классическому сюжету. С
"Остров сокровищ": книжку про пиратов написал когда-то Роберт Льюис Стивенсон
18 июня18 июн
3
2 мин