На днях я вернулся из Москвы, где принял участие в съёмках документального фильма о неоязычестве. Приглашён я был в качестве эксперта и был приятно удивлён, поскольку привык к тому, что в наших СМИ экспертами зачастую (объ)являются люди, которые не имеют никаких научных достижений в той области, о которой берутся судить. Хрестоматийный пример такого рода – это телеканал «РЕН ТВ» (не к ночи будет помянут!).
Над фильмом работает компания «Телевизионные технологии» по заказу АНО «Институт развития интернета». Планируется, что фильм будет состоять из двух серий. Хронометраж каждой – примерно 35–40 минут. К съёмкам фильма привлекаются не только эксперты, но и представители самой неоязыческой среды, что очень хорошо. Кстати, в этом и заключается основная сложность производства фильма: экспертов найти легче, чем неоязычников, которые согласились бы принять участие в съёмках. Это неудивительно, поскольку вы уже знаете из моих предыдущих публикаций, что РПЦ взяла явный курс на борьбу с неоязычеством, более того, немалая часть неоязычников являются ещё и носителями неонацистских идей, что заставляет их конспирироваться – появляться на телеэкранах в таком качестве они, конечно, не желают.
Неожиданностью для меня стало то, что съёмки были назначены на поздний вечер. Снимать планировали во дворе студии. Я по наивности подумал, что телевизионщикам нужны краски заходящего солнца. Но оказалось, что нет. Они ждали, когда солнце полностью сядет.
Ну а пока операторы готовились к съёмкам и выставляли свет, для меня провели небольшую экскурсию по помещениям студии. Было весьма любопытно заглянуть на чужую творческую кухню.
Времени десятый час ночи, а работа кипит! Даже сценарист на месте (хотя уж точно могла бы работать удалённо). Сценариста фотографировать не стал, дабы не смущать и не отвлекать от творческого процесса.
И вот уже когда стемнело, при свете разноцветных софитов приступили к съёмкам. Несколько первых минут я чувствовал себя довольно скованно. Бьющий с разных сторон в оба глаза свет софитов комфорта не добавлял.
Но скоро я увлёкся разговором и перестал замечать эти небольшие неудобства.
Съёмка интервью заняла 37 минут. Мне задали ряд вопросов, я довольно обстоятельно на них ответил. Однако из этого отснятого материала в фильм войдёт, дай бог, минуты три-четыре. Так что я сам не знаю, что в итоге произнесу с экранов. Однако совесть моя полностью чиста, поскольку я постарался рассказать о неоязычестве «без гнева и пристрастия», максимально объективно, как это и пристало приличному учёному (коим я себя считаю). Кстати, стоит отметить, что и сама съёмочная группа ещё не знает, каким будет этот фильм. Как я понял из рассказов моих собеседников, никакого заранее написанного сценария нет. Фильм вырастет из того материала, который удастся собрать. Я со своей стороны подкинул креативному продюсеру идею взять интервью у какого-нибудь бизнесмена, который дал своей фирме название в честь того или иного славянского бога – что-то вроде ООО «Велес» и т. п. (Постоянные читатели моего блога в курсе, что я изучал подобные названия, на эту тему можно почитать материалы здесь и здесь.) Моё предложение было встречено с интересом, но не знаю, получится ли у них это реализовать.
Фильм выйдет предположительно до конца этого года. Первоначально он появится на платформе Wink, а затем будет доступен и на бесплатных видеохостингах типа VK Видео. Ждём-с…