Найти в Дзене
GREENLY на связи

Что не так было с продюсерским навыками GREENLY в 2020-2021 году?

Оглавление

Народ, здравствуйте! GREENLY НА СВЯЗИ.

Если кто-то ещё думает, что вокалисты умеют только петь, то вы ошибаетесь. Я уже с 2020 себя продюсирую: делаю аранжировки, записываю вокал, свожу и мастерю. За годы я отточила навык до определенного уровня, а пока расскажу, как я это делала раньше. К примеру, в 2021-2022 году. Кстати, буду цитировать старые посты из своего ТГК, в сейчас я пишу больше и с большим опытом.

1. Вот, что я писала про свои записи в 2022

ЧТО Я ДЕЛАЮ, КОГДА РАБОТАЮ НАД ДОМАШНИМИ СТУДИЙКАМИ?
(Из личного опыта)
Есть артисты, которые мало что умеют в студийной работе, поэтому отдаются профи. А есть такие, кто хотя бы что-то умеет делать сам. Я как раз из таких, кто многое делает сам, и я расскажу, через что проходят мои песни, прежде чем оказаться на площадке.
1. Аранжировка. Я уже много лет не пою под чужие минуса. А недавно я начала заниматься собственным материалом, поэтому битмейкинг и аранжировки всегда на мне. Сначала я набрасываю контур песни в голове: что я хочу видеть, какой темп, ритм, какие слои, на что опереться. Затем слой за слоем прописываю партии (сначала базовые, затем вспомогательные дороги, потом группами на глаз могу и посводить).

К слову, я до сих пор делаю практически также, только с видоизменениями - я не свожу до записи вокала, но саунд-дизайн - мое все.

2. Запись вокала и частично вокальное продюсирование. Я этим занимаюсь уже давно, но что я делаю обычно: сначала я прорабатываются идею опять же в голове и репетирую песню (некоторые песни я учила со своим педагогом, поэтому я получаю подсказки по ритмике, фразировке и звукоизвлечению), затем записываю от 2 до 4 полных дублей лид вокала (редко когда первый же дубль меня устраивает), которые потом монтирую, если же нашлись куски, которые не нравятся мне ни в одном дубле (по звуку, эмоции, ритмике и т.п.), то я перезаписываю их, а иногда и вовсе перестраиваю вокальную партию. После всего этого происходит пост-продакшн: я немного компрессую вокал вручную, выравниваю по ритму и сигналу. Единственное, что я пока не делаю, это тюнинг. Я это попросту не умею, но для каверов это и не надо, а когда напишу своё, посмотрю.

За последние три года я отладила вокальный продакшн под 2+1 дублей. В то время, я ещё так не умела.

3. Немного постпродакшна всей песни: смотрю эффекты, пространство, балансирую по громкости, немного свожу (хотя знаний пока мало, придётся ещё посидеть над ними), ревер на голосе и на инструментах всегда, но при идее маленького пространства я стараюсь его уменьшить до нижнего порога (мой 25%).

Сведением это назвать нельзя, но как умела. А мастеринг не практиковала тогда вообще. Тем не менее, как-то причесать записанное мне удавалось. Сейчас, конечно, все совсем не так - и свожу я более тщательно, и мастерю обязательно.

4. Если я снимаю видео, то его монтаж. Я периодически снимала видео, это было нужно для конкурсов, Но если я просто выкладываю каверы, то выкладывать мне их попросту лень. А если и снимаю, то то как я пою и с очень простым сюжетом и монтажом.

Про видео - это отдельная тема. В большинстве случаев, мне делать "студийные" видео сейчас попросту некогда и лень. Поэтому либо лайвы, либо песни. Но к lyric video придется возвращаться, ибо мои ютуб-фаны не дремлют.

На первые 3 пункта я обращаю особое внимание, потому что я сама ими регулярно занимаюсь.

2. А вот, что я писала про аранжировки в это же время

Итак...
ЧТО Я ДЕЛАЮ КАК САМА СЕБЕ АРАНЖИРОВЩИК? (Из моего опыта)
1. Сначала я намечаю контуры в голове или на инструменте. Я всегда определяю в голове или наигрываю на инструменте темпоритм песни, стилистику и т.п. Так ритмическую базу на The boy is mine я наиграла на фортепиано, поскольку я полностью эту основу меняла.

Поскольку каверами, начиная года так с 2023, я стала заниматься реже, то и менять мало что надо, но создавать с нуля приходится. Я, к слову, частично сохранила свой навык набивания контуров на инструменте, но делаю это пореже, чем просто в голове. Хотя каверы я до сих пор делаю в формате переработок.

2. Затем я в аблетоне прописываю базу. Как правило я начинаю с басовой партии, гармонии или ударных. Ударные как правило я начинаю с бочки и тарелок или перкуссии, но могу добавить и барабаны по необходимости. Гармонию я, как правило пишу на плагине фортепиано. Бас пишу разными способами. Например, в Love will find a way использовался плагин ф-но, а в Something new к басовой дороге фортепиано я для стереоэффекта и хорошего веса добавила специальный басовый плагин.

Плагины для прописывания базы меняются примерно раз в год-полтора, но принцип остался таким же. Не зря я начинала именно с базы, ибо редко бывало, чтобы я начинала с эпизодических точек.

3. Ударные я пишу часто не на одном плагине. То есть бочку на одном, барабаны на другом, тарелки на третьем, перкуссию ещё на каком-то. Так половинку я писала на трёх, кажется, плагинах; Something new на 2 или 3, A-Ha на двух и т.д.

К слову, вплоть до 2024 года я писала ударные в миди. Но оказалось, что есть способы проще, просто я о них не знала. Тем не менее, я каждый звук подбирала и подбираю отдельно, чтобы сочеталось.

4. Важно отметить, что я регулярно переиначиваю песни за счёт аранжировок. Для этого существует пункт 1. Но и есть один момент: я тщательно подбираю инструментал под стиль и частенько пользуюсь референсами. Так, чтобы написать Половинку Долиной в моей обработке, я присмотрелась к таким трекам, как Инфинити - Где ты и Eurythmix - Cool blue, например.

Тогда в 2021 году я внедрила правило под названием "от 3 до 15 референсов". Примерно тогда же, не осознавая, почему, я применяла правило "хотя бы один референсных трек, написанный до 2000 года". Привычка осознанно пользоваться референсами пришла ко мне сразу, и я этому безумно рада.

5. Обращаю внимание на форму. Это я продумываю в пункте 1 в голове: прописываю дополнительные дороги в соответствии с ней.

Тогда я ещё не знала таких понятий, как layering, барабанная сбивка и прочие. Да и дорожек в моих инструментальных проектах было по-разному. Конечно, я понимала это, как умела.

6. Вешаю эффекты на инструменты, правлю партии. Часто я это делаю после записи вокала, но если я делаю минус для лайва, то тогда я это делаю вовсе на глаз. Так минусовку на Ты да я да мы с тобой я правила до выступления раза два: сначала на глаз добавила бочки, которых не было, потом после репетиции за пару дней до концерта не много правила сведение.

Тогда я ещё не понимала вообще, что такое следить за аппаратами, что такое анализатор и как производится сведение вообще. Но спасибо хотя бы, что я знала, что все технические и пространственные обработки производятся ПОСЛЕ аранжировки, саунд-дизайна и записи партий вокала.

Вот так происходит расширение ассортимента наших навыков. Ещё четыре года назад все могло быть ниже уровнем, что я сейчас и показала.

Спасибо, что прочитали это до конца. Я безумно рада была разобрать свои старые навыки и тексты здесь. подписывайтесь, чтобы не пропустить полезное и интересное. Также подписывайтесь на мой телеграм-канал артиста, где я рассказываю свои новости.

До скорых встреч,

GREENLY