В Москве и других ближайших городах вовсю пошли дожди, и в связи с этим вспоминается песня «Лей, ливень не жалей». Это творение талантливого новосибирского композитора и продюсера Павла Есенина. С этой песней бывший солист группы «Парк Горького» Александр Маршал закрепился на музыкальном Олимпе как сольный исполнитель. До этого он ворвался туда в 1998 году с собственной песней «Орёл», клип на которую не меньше крутился по телевидению.
Александр Витальевич Миньков (так по-настоящему зовут Александра Маршала) родился 7 июня 1957 года на Кубани. Его отец был лётчиком, и сам он хотел пойти по стопам. Но здесь не получилось построить карьеру, а с музыкой дела шли чуть лучше. Александр со школы ей вовсю интересовался и играл в различных группах. В 1980 году он переезжает в Москву и начинает работать ресторанным музыкантом. Там его замечает известный продюсер и музыкант Стас Намин и предлагает поработать вместе.
С группой «Парк Горького», созданной в 1987 году, Маршал добился международного признания. Они гастролировали по США, крутились по MTV и с первым альбомом попали в хит-парад Billboard. Но чтобы это всё было, музыканты год отрабатывали мастерство под присмотром Намина. Он же договаривался с видными американскими менеджерами и музыкантами, чтобы «Парк Горького» где-то мелькнули.
После первого альбома произошёл разлад между музыкантами и Наминым. Первый вокалист группы Николай Носков принял сторону последнего, и оставшиеся участники пошли своей дорогой. Они записали вполне успешный второй альбом, но последующие несколько лет они с горем пополам записывались и гастролировали по Европе и странам бывшего СССР.
Александр Маршал, начаВ сольную карьеру, мог претендовать на статус прогрессивного исполнителя и стать лицом новоиспечённого «Нашего радио». И предпосылки для этого были: участие в популярной рок-группе и разносторонний дебютный альбом. Но для этого альбома одну из песен написал шансонье Михаил Шелег (автор и исполнитель нетленного хита «За глаза твои карие»). Последующее творчество Маршала стало походить на так называемый русский шансон с элементами рока. У него есть довольно любопытный концептуальный альбом «Отец Арсений», повествующий о жизни священника в лагере. Но Маршал редко исполняет песни для основной аудитории «русского шансона» и больше поёт для офицеров.
Смена жанра Александра Маршала была бы меньшей бедой, если бы не участие в солянках во Дворце Съездов. В связи с этим исполнитель стал напрочь ассоциироваться с шоу-бизнесом. Видимо его укусил его друг Александр Буйнов, который тоже начинал свою карьеру как рок-музыкант. Но справедливости ради стоит отметить, что у Маршала голос есть (в отличие от тёзки).
Александр Маршал потерял индивидуальность. Песню «Moscow Calling» группы «Парк Горького» вспоминают больше, чем «Ливень». Но у людей никак не связываются эти песни с человеком, который в костюме намертво стоит с микрофоном и поёт как для солидных господ, так и для аудитории Первого канала. Его часто можно видеть в компании с Олегом Газмановым, Денисом Майдановым, Александром Буйновым, Николаем Расторгуевым и другими им подобных. Даже в Википедии о его свободном плавании довольно скудные сведения. У его давнего коллеги Носкова всё-таки получилось сохранить лицо и показать себя по-особому.
Более того, Александр Маршал стал завсегдатаем «Радио Шансон» и регулярно получает статуэтки в виде гитарного грифа, а недавно записал дуэт с бывшим солистом группы «Бутырка» Владимиром Ждамировым.
Обычно говорят: «Всё из-за денег». Самая распространённая версия разлада между Стасом Наминым и группой «Парк Горького» — ребята захотели самостоятельно принимать все решения. Намин немало сделал для того, чтобы вообще была группа «Парк Горького» и сформировал Александра Маршала как большого артиста, по сути. А когда сольное творчество Маршала набирало обороты, тот видимо понял, что на экспериментальных звуках много не заработаешь.
В-общем, шоу-бизнес - штука коварная, и она может замолотить любого!