Каждый раз, когда вы создаёте что-то уникальное — текст, логотип, упаковку, презентацию, сайт, курс или пост — вы становитесь автором. И если вовремя не оформить права, велик риск, что результаты вашего труда окажутся в чужих руках. Иногда — в руках прямого конкурента. Разбираемся, как этого не допустить. Авторские права возникают автоматически с момента создания. Но если вы не можете подтвердить, что именно вы — автор, защитить свои права будет сложно. Фиксируйте факт создания: сохраняйте черновики, делайте почтовую или нотариальную отправку, используйте сервисы депонирования. Если вы заказали логотип, лендинг или упаковку у дизайнера или маркетолога — автором формально остаётся он. Чтобы исключительные права перешли к вам, нужно заключить договор отчуждения или лицензионный договор в письменной форме. Просто «мы договорились в переписке» — не работает в суде. Если вы делитесь идеями до запуска — указывайте, что это защищённый контент. Например: «Все материалы защищены авторским право
Как не подарить свои авторские права конкуренту
18 июня18 июн
1 мин