Найти в Дзене
Родной огонёк

Испытание

Солнце лениво пробиралось сквозь ситцевые занавески на веранде, рисуя на лицах Вари и Семена сонные улыбки. Восемнадцать лет… Восемнадцать лет, словно одно дыхание, сотканное из любви, смеха и тихого счастья. Варюшка, с её неизменной стопкой книг, и Семен, крепкий, надежный, спасавший лес от браконьеров, строивший их теплое семейное гнездышко. *** Когда сын Антон уехал учиться в город, в доме поселилась тишина. Не звенящая, а давящая, словно ватой заложенная в уши. Семен сутками пропадал на работе, а Варвара, перечитав все книги в своей библиотеке, чувствовала себя потерянной на бескрайних полках собственной жизни. Именно тогда и появился Иннокентий. Высокий, красивый, статный мужчина с умными глазами и тихим голосом. Он переехал в село недавно и зашел в библиотеку в поисках книги любимого поэта. -Добрый день. Можно мне томик Мандельштама. Варя удивленно вскинула брови. -Извините, я что-то не то сказал?- мужчина растерянно улыбнулся. -Да нет… Это Вы меня извините. Просто я уже и не п
Владимира Жданов  Источник: yaplakal.com
Владимира Жданов Источник: yaplakal.com

Солнце лениво пробиралось сквозь ситцевые занавески на веранде, рисуя на лицах Вари и Семена сонные улыбки. Восемнадцать лет… Восемнадцать лет, словно одно дыхание, сотканное из любви, смеха и тихого счастья. Варюшка, с её неизменной стопкой книг, и Семен, крепкий, надежный, спасавший лес от браконьеров, строивший их теплое семейное гнездышко.

***

Когда сын Антон уехал учиться в город, в доме поселилась тишина. Не звенящая, а давящая, словно ватой заложенная в уши. Семен сутками пропадал на работе, а Варвара, перечитав все книги в своей библиотеке, чувствовала себя потерянной на бескрайних полках собственной жизни.

Именно тогда и появился Иннокентий. Высокий, красивый, статный мужчина с умными глазами и тихим голосом. Он переехал в село недавно и зашел в библиотеку в поисках книги любимого поэта.

-Добрый день. Можно мне томик Мандельштама.

Варя удивленно вскинула брови.

-Извините, я что-то не то сказал?- мужчина растерянно улыбнулся.

-Да нет… Это Вы меня извините. Просто я уже и не припомню, когда у меня спрашивали стихи Осипа Эмильевича Мандельштама.

С этого дня Иннокентий и Варя начали тесно общаться. С ним она будто снова вдохнула полной грудью. Они часами говорили о книгах, жизни, о мечтах, которые они когда-то отложили в долгий ящик. Иннокентий читал Варваре стихи, каждый день приносил полевые цветы. Его внимание согревало душу, уставшую от одиночества.

***

Варвара чувствовала, как в ней просыпается что-то давно забытое, как сердце начинает биться чаще при одном только упоминании имени Иннокентия. Она с нетерпением ждала его визитов, украдкой поправляла волосы перед зеркалом и ловила себя на том, что улыбается просто так, без причины.

***

Семен же ничего не замечал. Уставший после работы, он молча ужинал, управлялся во дворе, возился со старым ГАЗиком и ложился спать. Между ними словно выросла невидимая стена, холодная и непробиваемая.

Однажды Иннокентий заскочил в библиотеку и возбужденно начал говорить:

-Варварушка, в выходные в город приедет потрясающий органист. Я взял два билета… Мы услышим «Времена года» Вивальди и великий «Реквием» Моцарта. Вы же пойдете со мной на концерт?

-Конечно!- сердце Вари бешено колотилось. Она понимала, что переходит черту, за которой уже не будет возврата.

Всю неделю она провела в смятении. Она ходила по дому, нежно трогала фотографии Антошки, улыбающегося с рамки, перебирала вещи в шкафу, словно пытаясь найти ответ.

А вечером, когда Семен вернулся с работы, она молча накрыла на стол. Муж был особенно уставшим, с землистым цветом лица.

- Тяжелый день? – спросила Варя, чувствуя, как ком подступает к горлу.

Семен кивнул и тяжело вздохнул.

- Браконьеры убили лосиху с лосенком. Вот мы на них и устроили облаву. Да еще эти черные лесорубы…Завтра в 4 утра надо проснуться,сменить Петьку с Михалычем...

Семен ел молча, сгорбившись, словно на его плечи давила вся тяжесть мира.

И вдруг Варя увидела в его морщинах, в усталом взгляде, в поседевших висках не строгого лесника, которого боятся все браконьеры района, а своего конопатого Сеньку, того самого мальчишку, с которым они бегали по росистым лугам, мечтая о будущем. Она увидела в нем не просто мужа, а человека, который всю жизнь клал кирпичик за кирпичиком, строя их счастье, их дом, их любовь.

После ужина Варвара подошла к нему и обняла. Крепко-крепко, словно боялась отпустить.

- Сень, как же я тебя люблю, - прошептала она, чувствуя, как слезы подступают к глазам.

Он удивленно посмотрел на нее, потом обнял в ответ, прижал к себе, словно боялся потерять.

- И я тебя, Варюшка... Очень-очень люблю. Больше жизни!

***

Варвара позвонила Иннокентию и отменила поход на концерт.

А вечером Варя с мужем вместе сидели на веранде. Они пили чай смятой и вспоминали прошлое. Семен рассказывал смешные истории из жизни лесных обитателей, а Варя– про забавных читателей. Супруги смеялись, держались за руки, и тишина между ними больше не была давящей, а умиротворяющей, наполненной теплом и любовью, проверенной временем.

***

-Смотри, Варюшка, что я тебе принес, - Семен достал из кармана небольшой камень.- Это розовый кварц. Он притягивает в семью любовь и счастье.

-Вы с Антошкой моё счастье,глупенький,- Варя улыбнулась сквозь слезы.

Она четко поняла, что настоящая любовь – это не только страсть и увлечение. Это верность, прощение и умение видеть в другом не только мужа или жену, но и друга, родную душу, с которой они вместе уже целую жизнь

Городская
Родной огонёк 2 мая 2023