Найти в Дзене
Житейские истории

— Я не буду терпеть выходки твоих обнаглевших родственников, — глядя исподлобья произнес муж, — угомони их или я за себя не ручаюсь... (1/2)

— Я не буду терпеть выходки твоих обнаглевших родственников, — глядя исподлобья произнес муж, — угомони их или я за себя не ручаюсь.

Его жена - 40-летняя Людмила Михайловна Воронина стояла понурив голову. Она уже давно знает, как вести себя с мужем и выбирает правильную тактику. Сейчас Андрей Евгеньевич выговорится, выплеснет все, что накопилось, затем Людмила расплачется и еще через некоторое время супруг сам себя чувствует виноватым.

— Где это видано? 50-летний академик, доктор наук начал расхаживать по кабинету, — для того ли я купил квартиру у моря, чтобы твоя мама, Людмила, зарабатывала на ней? По человечески поступили: дали ключи. Поезжай, теща, отдыхай, а она что же? Я тебя прошу, Люда, огради меня от общения со своими родственниками, иначе я за себя не ручаюсь.

— Мама много лет на море не была, — вздохнула супруга и скривилась, намекая мужу, что она сейчас расплачется.

— Прекрати, Людмила, – махнул рукой муж, — твоя родня - это самое ужасное, что было в моей жизни. За что? За что мне это все?

— Дорогой, ну, не надо, милый. Ты можешь рассказать, что случилось? Только без нервов.

— Ладно, хорошо. Я после симпозиума решил заехать в нашу новую квартиру и проведать тещу. Ты же знаешь, что Нина Петровна уже три недели живет в квартире и отдыхает у моря.

— Да, знаю и что же? - удивилась Людмила.

— Поднимаюсь я на этаж. Решил не открывать дверь своим ключом, а позвонить. Мало ли, теща живет одна и может быть она не готова увидеть на пороге гостя. Пусть я хозяин жилья, но правила приличия никто не отменял, — продолжал супруг.

— Ну-ну, Андрюша, ты можешь не тянуть? Что произошло? Я вся на нервах, — Людмила присела в кресло и приготовилась слушать.

— Звоню. Никто не открывает. Я набрал номер телефона Нины Петровны, но трубку она не подняла. В это время я услышал, что дверь квартиры открывается. Я обрадовался, собирался войти, но вдруг увидел на пороге огромного мужика метра два ростом.

— Какого еще мужика? — удивилась жена.

— Молодого. Лет тридцать. Я спросил, что он делает в этой квартире, а он мне: “отдыхаю со своей любимой женщиной”.

— Что? – вскрикнула супруга Воронина и схватилась за сердце, — мне плохо. Андрюша, воды.

Спустя десять минут Людмила Михайловна лежала на софе, а Андрей Евгеньевич обмахивал жену полотенцем,

— Людочка, не волнуйся, все не так страшно, как кажется, — волновался муж.

— Милый, как же не страшно? Маме семьдесят лет. Она сошла с ума. Хорошо, что папа не дожил до этого позора, — заплакала Воронина.

— Тещи-то там и не было, — сказал академик, — я тоже сначала подумал, что Нина Петровна потеряла рассудок и привела в дом молодого мужчину, но все оказалось не так, а еще хуже.

— Куда уж хуже, дорогой, — снова зарыдала Людмила Михайловна.

— Твоя мама сдала нашу новую квартиру отдыхающим в аренду, а сама сняла себе комнату на окраине города и продает кукурузу.

Людмила сняла со лба полотенце, которое положил муж и поднялась с дивана, глаза женщины все больше расширялись:

— Чтооо? - все, что она могла произнести. Воронина шевелила губами, пытаясь что-то произнести, но у нее ничего не получалось.

— Я же говорю: в нашей квартире живут чужие люди. То, чего ты так не любишь, свершилось: на нашей кровати спят посторонние. А Нина Петровна снимает комнату у военного пенсионера, с которым, по моему, завела роман.

Мало того, что теща зарабатывает деньги с аренды нашей квартиры, она еще и бизнес с этим пенсионером организовала. Они покупают сырую кукурузу, варят ее и продают на пляже. Вот так-то, Людочка. Это же ты мне плешь проела недавно: “Мама давно не отдыхала, мама давно не отдыхала”.

— Откуда тебе все это известно, Андрюша? — супруга не теряла надежды, что муж ее разыгрывает, но Андрей Евгеньевич был очень серьезен:

— Слушай дальше: я не стал заходить в квартиру, поскольку понял, что мне меньше всего хочется сейчас видеть тещу рядом с молодым качком. Я взял свою сумку и вышел из подъезда. Решил отправиться в кафе, пообедать и ехать домой. Только я открыл машину, как зазвонил телефон. Звонила теща.

Она была не в курсе, что я в городе и что стою я, прямо напротив подъезда нашего нового дома. Спросил как дела, а Нина Петровна, ничего не подозревая, ответила, что принимает солнечные ванны на пляже.

****

В этот момент зять разозлился и закричал:

— Значит Вы загораете, а своего любовника в нашей квартире оставили?

— Откуда ты знаешь? - растерялась теща, но тут же взяла себя в руки, — Андрей, ты где находишься?

— Я стою возле подъезда. Приехал на симпозиум, думал остаться на денек, искупаться в море, с Вами, мама, время провести, а дверь открыл какой-то посторонний мужчина.

— Значит так, Андрей, приезжай на центральный пляж, я тебе все объясню, — начала командовать теща, — сама я не могу приехать, еще полтора ведра кукурузы не продано. Не тащить же мне ее с собой, правильно, зятек?

— Сейчас приеду, – ответил зять и тяжело вздохнул. Он не стал ничего расспрашивать, и так понял, что произошло что-то, чего совершенно никто не мог ожидать. Хотя, от тещи можно было ожидать все, что угодно.

Так все и произошло. Когда Нина Петровна приехала отдохнуть и поселилась в новой квартире зятя, она собиралась шикарно провести время. От дома до моря - две минуты ходьбы, погода прекрасная, а впереди замечательный отдых - чего еще желать?

В первый же день своего отдыха, Нина Петровна познакомилась на пляже с двумя женщинами, примерно ее же возраста - лет шестидесяти и теперь компания проводила время на пляже вместе: прохладные напитки, карты, солнечные ванны, даже обедали вместе в кафе, недалеко от пляжа.

Однажды в разговоре Нина Петровна узнала сколько стоит в летний сезон аренда такой квартиры, в которой она проживает. Теща Андрея Евгеньевича потеряла покой и сон. “Это же озолотиться можно за лето”, — думала мать Людмилы и мысленно подсчитывала барыши.

Наконец-то она нашла выход: сняла комнату на окраине города, а квартиру с видом на море сдавала отдыхающим. Теперь Нина Петровна ездила на пляж на трамвае. Да не просто загорать и купаться. Женщина торговала кукурузой, а теперь собиралась наладить еще и выпечку пирожков.

Хозяин квартиры, где теща снимала угол, оказался вдовцом, который жил совершенно один. Юрий Иванович Свистунов был кадровым военным в отставке. Его единственный сын жил с семьей на Севере, а пенсионер скучал и старел потихоньку один.

Но лишь до тех пор, пока он не встретил Нину Петровну. Любовь накрыла его с головой. Деревенская женщина - настоящая русская красавица, сразу покорила мужчину. Нина Петровна была из тех, кто и коня на скаку, и в горящую избу. Ради Нины Юрий Иванович был готов на все и исполнял любое ее приказание.

Когда Нина Петровна сдала в аренду квартиру, то она быстро подсчитала: жизнь на курорте дорогая, а значит заработать к концу сезона не получится - все деньги тратятся на жизнь, да и за комнату нужно платить, хоть и не много. Нина вздохнула. Она поняла, что надо придумать еще один источник дохода.

Так появился бизнес с кукурузой и пирожками. Юрий Иванович отвозил на своем стареньком автомобиле Нину утром на пляж с кукурузой, а ближе к обеду забирал ее с пустыми ведрами. Теща Андрея так втянулась в такую жизнь, что совершенно обо всем позабыла, Даже о том, что дети могут в любое время нагрянуть в свою квартиру у моря.

Так женщина и попалась. Воронин был шокирован. Он конечно привык, что многочисленная родня его жены, постоянно доставляет неприятности и ставит Ворониных в неудобное положение, но всему ведь должен быть предел. Только, видимо, “предел - это не про членов семьи Грушиных. Каждый раз, когда Андрею кажется, что хуже уже некуда, Грушины удивляют его и подкидывают новые проблемы. Это же надо было додуматься: сдать в аренду новую квартиру зятя и дочери, где совсем недавно сделали шикарный ремонт!

— Значит так, Нина Петровна, я сейчас поговорю с Людмилой, все расскажу ей и как только квартиранты - отдыхающие через три дня выедут, я отвезу Вас домой. Отдых закончен, — зять слегка ударил по столу двумя ладонями.

— Вот еще, — ухмыльнулась теща, — у меня аренда до конца сезона расписана, люди уже залог внесли и следующие заезжают через четыре дня. Что я отдыхающим скажу? Люди на меня надеются.

— Да Вы что, в самом деле? Я такой наглости еще не видел, – закричал зять и сразу же замолчал. Андрей Евгеньевич, возмущенный поведением тещи, совсем забыл, что они сидят в кафе, — Вы слышите себя, Нина Петровна, —зашептал зять, — Вы какое имеете право распоряжаться нашей с Людой квартирой. Вас саму туда пустили по доброте душевной, а Вы….

Андрей не находил слов, зато их нашла теща:

— Ты Андрейка не кипятись. Ты вообще должен быть мне благодарен всю жизнь за Людмилу. Кто ее родил и воспитал? Мы с отцом. Не жена, а клад у тебя. Да на мою Людочку молиться нужно. Вот попалась бы тебе стерва какая-нибудь, тогда узнал бы почем фунт лиха.

— Почем фунт лиха я уже узнал с родней Людочки. Все, хватит, Нина Петровна, собирайтесь домой - в деревню. Отдохнули и хватит, — строго сказал зять.

— Сейчас, разогналась, — засмеялась теща, — забирайте свою квартиру, не очень-то и нужно. Я здесь останусь - у Юрия Ивановича. Он мне предложение сделал. Решили так - продам свой дом в деревне и перееду к Юрию, а вырученные от продажи дома деньги, вложу в бизнес.

Зять настолько обалдел, что дар речи потерял. Андрей Евгеньевич не стал ничего говорить теще. Молча собрался и поехал домой. И вот сейчас он разговаривает со своей женой - заведующей кафедрой эпидемиологии и гигиены в медицинском университете.

Жена Воронина - Людмила Михайловна единственный здравый человек, который родился и вырос в семье Грушиных. Иногда Андрею Евгеньевичу казалось, что Люду перепутали в роддоме и она случайно оказалась в этой семейке.

****

— Андрей, но как ты мог оставить маму одну с посторонним человеком? - возмутилась Людмила, — с этим, как его, с Юрием Ивановичем. Кто он такой вообще? Может быть он говорит мама не правду о себе. Может быть он брачный аферист, — испуганным голосом произнесла Воронина.

— Нет, уж, дорогая. Мне надоели твои многочисленные бестолковые родственники. То сестра, то брат, то теща, то дяди и тети, Я сыт по горло Грушиными и никогда больше помогать никому из твоего семейства не буду.

— Подумай сам, милый, если мама продаст свой дом, а этот самый Юрий Иванович обманет ее, или они разойдутся как в море корабли, где мама будет жить? - задумчиво спросила Людмила Михайловна.

— Да, я совершенно не подумал об этом, — растерялся Воронин, хотя он и сам хорошо знал где будет жить мать его жены - теща приедет к ним в загородный дом, где Воронины сейчас проживают.

Так было всегда и есть до сих пор: если у Нины Петровны что-то случается, она бежит к своей младшей дочери - 40-летней Людмиле и ее мужу. У Нины есть еще двое детей - 44-летняя Зинаида и 46-летний Петр, но у этих мать никогда о помощи не попросит. Они сами такие, что от помощи бы не отказались и частенько обращаются к младшей сестре Люде.

Вся беда Андрея Евгеньевича состоит в том, что он очень любит свою жену и отказать ей ни в чем не может. Если Людмила плачет, то ее супруг готов на все, лишь бы жена улыбалась. Родственники женщины знают об этом и пользуются ее добротой напропалую.

— Людочка, может быть нам в таком случае провести все лето на побережье: и отдохнем, и мать твоя на глазах будет. Можно ее контролировать на месте, чтобы она ошибок не наделала.

— Милый, я не могу. У моих студентов сессия, да и я - член экзаменационной комиссии. Вот после экзаменов я буду свободна и сможем поехать. Ты у меня самый лучший, Андрюшка, люблю тебя.

— Я тоже тебя люблю, солнышко, — улыбнулся академик.

Людмила Михайловна поцеловала мужа и пошла собираться на работу, а Воронин тяжело вздохнул. Он понял, что лето безнадежно испорчено. Вместо того, чтобы провести отдых с любимой женой, дочерью, ему придется вытаскивать тещу из очередного приключения.

Дочь академика и преподавателя университета жила в Москве. Маргарита училась в университете и должна была скоро приехать домой, чтобы провести целый месяц с родителями. Андрей и Людмила безумно соскучились и с нетерпением ждали этого времени и вот теперь теща подкинула проблем.

А ведь мама когда-то предупреждала Андрея, что если он женится на Людочке, то вместе с ней приобретет и кучу ее неадекватных родственников. Родителей Андрея уже не было на свете, но как же ему сейчас хотелось сказать: “мама, ты была абсолютно права”.

Андрей Евгеньевич вдруг вспомнил, что знает семью Грушиных почти всю жизнь. “Видимо, Грушины - мой крест”, подумал Андрей, — “и тащить их мне всю оставшуюся жизнь. Наверное, это моя плата за то, что дядя Миша когда-то на спине вытащил меня из воды”. Воронин вспомнил как это было.

*****

Супруги - Анна Станиславовна и Евгений Николаевич Воронины были людьми очень обеспеченными. Во времена СССР Воронин был директором завода, а его жена работала диктором регионального телевидения. Жили супруги в шикарной трехкомнатной квартире в центре города, а каждое лето снимали дачу в деревне.

Сами туда приезжали на выходные, а вот своего единственного сына - Андрея вместе с няней отправляли на дачу на все лето - дышать свежим воздухом. Мальчик ехал в деревню с радостью. Ему нравилось проводить время на даче без родителей.

Няня - Марфа Захаровна была женщиной пожилой. Она всю жизнь жила в семье Ворониных и нянчила еще отца семейства. Теперь старушка не была такой шустрой, как в молодости и за Андреем уже не было сил бегать да присматривать.

Мальчик убегал играть с деревенскими ребятами в лес, где проводил большую часть времени. Так Андрей подружился с Петром Грушиным, который был на пару лет младше городского подростка, но общий язык ребята быстро нашли.

Они лазили по лесу в поисках клада, затем искали место, где в годы войны располагался партизанский отряд и даже нашли каску времен войны. Однажды они притащили во двор к Грушиным ржавый снаряд. Хорошо, что глава семьи - дядя Миша Грушин был дома, а то бы могла случиться беда.

В следующий раз Грушин Михаил спас Андрея Воронина на озере, когда тот начал тонуть. Мальчишки поспорили, кто быстрее переплывет озеро, да не рассчитали свои силы. Михаил Федорович как раз сидел с удочками недалеко, еле успел и вытащил Андрея, буквально, в последний момент.

Мальчишкам не раз доставалось от Грушина старшего. Когда отец порол Петра за провинности, мог и Андрея ремнем зацепить, только Воронин не обижался, Знал, что получает по заслугам.

Отец Петра был уже в возрасте. Когда мужчина женился на матери Петра - Нине, то ему было уже за сорок, а она была молодой девушкой. Именно поэтому Нина рано осталась вдовой - в 50 лет.

Свое детство Андрей Евгеньевич помнит очень хорошо. Едва заканчивался учебный год, как он спешил с няней в деревню. Но когда Андрею исполнилось 17 лет все изменилось. После окончания школы он с головой окунулся в учебу - поступил в университет в Москве, после его окончания занялся научной деятельностью, защитил диссертацию.

Ездить в деревню совсем не было времени, да и не незачем стало. То, что казалось интересным в десять лет, теперь казалось глупым и смешным. Да и с другой своим - Петром стало не о чем разговаривать, После окончания школы, Грушин выучился на тракториста и живет в родительском доме, вроде бы женился.

Средняя сестра - Зинаида, тоже, замужем. Живет в городе и воспитывает с мужем маленького ребенка, А вот младшая из Грушиных пока оканчивает школу и собирается поступить в университет. Девушка учится отлично - идет на золотую медаль. Родители очень гордятся дочерью. В их семье никто и никогда не оканчивал высшего учебного заведения.

Все были простыми работягами, да и сейчас - Петр - тракторист, Зинаида - парикмахер, а вот Людмила собирается поступить в медицинский университет. Андрей об этом узнал случайно, Вернее, так сложилась судьба.

****

В то время отец Андрея уже сильно болел. Врачи рекомендовали Евгению Николаевичу почаще бывать на свежем воздухе, а еще лучше - жить на даче. Шел 2001 год. 27-летний Андрей уже работал в то время и неплохо зарабатывал в клинике микрохирургии глаза. Заодно он писал диссертацию.

В тот год он решил купить дачу в деревне Облепиховка, где когда-то прошло его детство. Молодой человек хорошо знал те места и был уверен: природа и воздух там замечательные. Отцу пойдет на пользу и хвойный лес, и озера.

Мать и отец переехали на дачу, которую купили, а Андрей остался жить в городской квартире. Между тем, каждый выходные он спешил за город. Однажды его ждал большой сюрприз. Едва молодой человек зашел в калитку, как отец сообщил ему, что нанял садовника:

— Андрюшенька, нам с мамой не справиться со старым садом, да и обновить мы его не сможет, про грядки я вообще молчу, махнул рукой Евгений Николаевич.

— Папа, я буду помогать вам в выходные дни, но во время рабочей недели я никак не могу вырваться, – пожал плечами сын. Андрей Евгеньевич недавно окончил ординатуру и набирался опыта в лучшей клинике города.

— Нет, сынок, я не об этом. Конечно, тебе нужно совершенствоваться в профессии, получать бесценные знания. Только так можно стать настоящим профессионалом. Я о другом. Мы с мамой наняли садовника из местных. Этот человек, тоже, профессионал своего дела. Посмотри на красавицы - яблони в саду, а ведь я думал их придется спилить.

— Отец остался сидеть в кресле качалке на веранде, а сын пошел в сад - посмотреть на работу нового садовника, Каково же было его удивление, когда он увидел в саду Михаила Грушина. Молодой человек сразу узнал старого знакомого:

— Дядя Миша, это Вы? Как же я рад Вас видеть, — Андрей не смог справиться со своими эмоциями и обнял садовника как родного.

— Извините, не могу вспомнить, старый стал. Мы знакомы? — Михаил Федорович прищурился и опустил очку со лба на глаза.

— Еще как знакомы, — засмеялся Андрей, – а кто меня спас, когда я тонул? Помните на озере мы с Петькой переплыть решили от берега к берегу? А как мы снаряд ржавый во двор принесли, помните?

— Андрюшка, это ты? — удивился Михаил Федорович и тут же засмеялся, – ах, ты ж , надо же такое! Какой ты представительный стал. В костюме, – старик расчувствовался, – а я вот на пенсии уже давно, но еще подрабатываю. Здесь в саду мне работать одно удовольствие и родители твои - очень хорошие люди.

— Дядя Миша, как же я рад. Пойдемте, я заново познакомлю Вас с родителями.

– Дык, мы знакомы уже, — крякнул пенсионер.

— Не так знакомы, как это должно быть на самом деле, – засмеялся Андрей, — они ведь совсем не знают, сколько времени в детстве мы проводили вместе. Не знают и того, что Вы спасли мне жизнь дважды. Я Ваш должник, Михаил Федорович.

Обедали в этот день вместе. Воронины удивлялись и качали головой. Некоторые моменты, например про снаряд, Андрей и дядя Миша не стали рассказывать родителям, но было достаточно и того, что маме и отцу Воронина стало известно.

Они были без меры благодарны Грушину. Отец Андрею прожил еще десять лет на этой даче и все это время очень дружил со своим садовником и другом - Михаилом Грушиным.

А вот мама Андрея не смогла подружиться с женой Михаила - Ниной Петровной, хотя женщины были, почти, ровесниками. Мама Андрея была всего на шесть лет старше.

Анна Станиславовна всегда говорила, что сказывается уровень интеллекта, разница в отношении к жизни и ко многим вопросам.

Женщины были абсолютно разными. Интеллигентная, воспитанная Воронина была полной противоположностью Нины Петровны Грушиной. Она не любила, когда муж приглашал в гости Грушиных. Михаила Федоровича женщина уважала, а вот его жену терпеть не могла.

Особенно мама Андрея расстроилась, когда ее сын влюбился. А дело было так…

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления ;)

(Все слова синим цветом кликабельны)