Найти в Дзене
Около Авто

Замена ремня вариатора на Honda Forza MF-06

Пробег 41600 замена ремня вариатора. Не смотря на то, что ремень я в начале сезона осмотрел и ничего подозрительного не увидел, он таки порвался.
БОлее того порвался зараза именно в дальней поездке, а не в городе.
Возможно при коротких поездках нагрузка была поменьше и не долгой.
А вот 20 км непрерывной поездки не выдержал. И надорвался как раз на затяжном подъеме. Сразу этого не понял. В какой-то момент в конце подъема двигатель резко поднял обороты, но я по неопытности не понял что случилось. А еще через километр, уходя первым со светофора, резко взвыл двигатель и пропала тяга. Хорошо рядом никого не было и успел быстро принять вправо через 3 полосы. По дороге разлетались мелкие ошметки ремня. Вот так попал на 5 тыс на эвакуатор. Хорошо не так уж далеко от дома уехали. План был 100 км от Москвы. Ради интереса, пока ждали эвакуатор, пробовал прокатить. Вывод. Максимум 3 км можно руками уталкать. Катиться кстати не плохо. Но если в горку, то всё, труба. Руки устают капитально.
Итого по

Пробег 41600 замена ремня вариатора.

минус 50 км. Забыл засечь сразу после ремонта
минус 50 км. Забыл засечь сразу после ремонта

Не смотря на то, что ремень я в начале сезона осмотрел и ничего подозрительного не увидел, он таки порвался.
БОлее того порвался зараза именно в дальней поездке, а не в городе.
Возможно при коротких поездках нагрузка была поменьше и не долгой.
А вот 20 км непрерывной поездки не выдержал. И надорвался как раз на затяжном подъеме. Сразу этого не понял. В какой-то момент в конце подъема двигатель резко поднял обороты, но я по неопытности не понял что случилось. А еще через километр, уходя первым со светофора, резко взвыл двигатель и пропала тяга. Хорошо рядом никого не было и успел быстро принять вправо через 3 полосы. По дороге разлетались мелкие ошметки ремня. Вот так попал на 5 тыс на эвакуатор. Хорошо не так уж далеко от дома уехали. План был 100 км от Москвы. Ради интереса, пока ждали эвакуатор, пробовал прокатить. Вывод. Максимум 3 км можно руками уталкать. Катиться кстати не плохо. Но если в горку, то всё, труба. Руки устают капитально.
Итого по-быстрому нашел на Авито ремень в ожидании эвакуатора, за 3,5 тыс. Китай конечно и без гарантии.
Оригинал продают по 15 тыс…
Нашел итальянский на Емексе Dayco
8195K за 4 тыс, но ожидание 1 месяц. Поэтому поставил Китай и заказал Италию. Надеюсь на месяц Китая хватит.
Итак. После успешной эвакуации, через день получил новый китайский ремень и вооружившись опытом из запрещенного Ютуба, вечерком пошел перебирать вариатор. Очень хотелось посмотреть, что осталось от ремня.

Вот эта горсточка мусора, всё что осталось от ремня
Вот эта горсточка мусора, всё что осталось от ремня
Ремень перемололо в пыль
Ремень перемололо в пыль
Просто кучка мусора, которая ещё недавно была ремнем
Просто кучка мусора, которая ещё недавно была ремнем

Заранее прикупил спец ключ для снятия вариатора. Правда диаметр чуть больше оказался, пришлось доработать "напильником". Шлифмашинка и напильник в помощь мне.

Доработанный ключ упер в сцепление и с легкостью открутил центральную гайку на вариаторе при помощи воротка на 750 мм :-)

спецключ из поднебесной
спецключ из поднебесной
-6

Снял вариатор. Разобрал, вытряхнул ролики.

Ролики грязные и вообще выглядят так себе
Ролики грязные и вообще выглядят так себе

Ролики уже до меня кто-то менял, да еще и поставили 3 тяжелых и три облегченных

Так делать нельзя!
Так делать нельзя!

Были куплены заранее новые ролики, облегченные на 23 грамма.

Новые и старые ролики
Новые и старые ролики
Новые ролики (грузики)
Новые ролики (грузики)

Всё конечно было отмыто насколько это было возможно. Теперь грузики все одинаковые и будут естественно одинаково работать. Думаю это должно увеличить максимальную скорость. По крайней мере так говорят в инете.

Собираем в обратном порядке. Но теперь нужно ремень установить в процессе сборки.

собираем с новыми роликами
собираем с новыми роликами
Ставим втулку и вариатор
Ставим втулку и вариатор

теперь нужно установить новый ремень

новый китайский ремень
новый китайский ремень

Китайский ремень был куплен на Авито в компании "Купи скутер" за 3500р.
На Али можно прикупить за 1500. Но доставка недели 3 будет.
Оригинал продают на Авито за 15тыс.
Поискал на Емексе, итальянский за 4 тыс с доставкой за 30 дней. Тоже заказал, жду. Не факт что приедет.
Пока на китайском покатаюсь. Хотя не известно сколько он проходит.

Оказалось не так просто ремень накинуть! Между сцеплением и корпусом недостаточное расстояние чтобы просто накинуть ремень. Нужно сжать пружину сцепления, а она довольно жесткая. Двумя руками конечно сжимается. Но нужна третья рука (вечно её не хватает) чтобы ремень накинуть. Тут нужен второй человек, ну либо зафиксировать сжатую пружину.

Вставил вороток, сжал пружину и зафиксировал так.
Вставил вороток, сжал пружину и зафиксировал так.

Надел на вороток перчатку, чтобы не царапать, зажал пружину, зафиксировал в таком положении. И вот тогда получилось накинуть ремень, но тоже не так уж просто.

Ремень на месте
Ремень на месте

Опять сжимаем пружину и заводим ремень до упора, пружину не отпускаем. Далее накидываем ремень на вал вариатора. Теперь можно отпустить пружину и ставить щеку вариатора.

ремень установлен!
ремень установлен!

Теперь затягиваем гайку вариатора, опять же спец ключ и вороток.

гайка и шайба, не теряем!
гайка и шайба, не теряем!
Затягиваем гайку. Ключ ставим уже в обратном направлении.
Затягиваем гайку. Ключ ставим уже в обратном направлении.
Затягиваем.
Затягиваем.
Ну вот и всё, Honda снова в строю.
Ну вот и всё, Honda снова в строю.

Первый пробег 50тыс по городу. Обкатали ремень.
Тьфу-тьфу-тьфу

-22

Honda
191 тыс интересуются