Найти в Дзене
Желтый ЗИЛ

ЗиЛ-130 по-китайски.

В конце 2024 года от коллег-моделистов я получил занятный подарок. Это была модель китайского грузового автомобиля Dongfeng EQ140. Этот грузовик представляет собой китайскую вариацию ЗИЛ-130. Помимо оригинального прототипа меня позабавило сходство этой модели с моделями от ССМ, но обо всём по порядку. Начнём с упаковки. Модель поставляется в прозрачном боксе, который, в свою очередь, упакован в картонную коробку с большим окном. Формы бокса, подиума и коробки полностью повторяют аналогичные от ССМ. Даже картон коробки на ощупь имеет ту же плотность, что и костромской аналог. Коробка черного цвета, на обратной стороне изображена стилизованная кабина грузовика. На дне коробки имеется продублированное на нескольких языках предупреждение о том, что это не игрушка, а коллекционная модель, и, стало быть, лиц младше 14 лет подпускать к ней нельзя. Также на дне указан производитель модели - Mission Model. Подиум такой как у моделей ССМ, но без соответствующего логотипа. К нему снизу скотчем пр

В конце 2024 года от коллег-моделистов я получил занятный подарок. Это была модель китайского грузового автомобиля Dongfeng EQ140. Этот грузовик представляет собой китайскую вариацию ЗИЛ-130.

Помимо оригинального прототипа меня позабавило сходство этой модели с моделями от ССМ, но обо всём по порядку.

Начнём с упаковки. Модель поставляется в прозрачном боксе, который, в свою очередь, упакован в картонную коробку с большим окном. Формы бокса, подиума и коробки полностью повторяют аналогичные от ССМ. Даже картон коробки на ощупь имеет ту же плотность, что и костромской аналог.

Коробка черного цвета, на обратной стороне изображена стилизованная кабина грузовика. На дне коробки имеется продублированное на нескольких языках предупреждение о том, что это не игрушка, а коллекционная модель, и, стало быть, лиц младше 14 лет подпускать к ней нельзя. Также на дне указан производитель модели - Mission Model.

Подиум такой как у моделей ССМ, но без соответствующего логотипа. К нему снизу скотчем приклеен пакет с дугами и транспарантами, которые устанавливаются в кузов. К подиуму модель крепится тремя винтами.

Ради эксперимента, на подиум был прикручен ЗИЛ-130 от Автоистории, подошел он туда идеально. С ним и буду сравнивать.

Собственно, о самой модели. Кабина и рама у неё сделаны из металла, остальные детали из пластика. Дворники выполнены методом фототравления. Решетка радиатора пластиковая, за ней пластиковый же радиатор. Передняя оптика дана отдельными деталями и отлита из прозрачного пластика. Ручки на дверях даны отдельными деталями. Задние фонари тоже из прозрачного пластика, в верхней части покрыты красным лаком. Кузов отлит единой деталью, вследствие чего не имеет на внутренних поверхностях бортов никакого рельефа.

Ещё одно неприятное упрощение, относящееся к кузову, связано с ящиком, который под этим кузовом висит и отлит с ним единым целым. У ящика нет донышка.

Хотелось бы сравнить «китайца» со 130-м, а потом заглянуть в салон.

Как видно на совместных фотографиях, модель Dongfeng очень похожа на модель ЗИЛ-130 от Автоистории. Некоторые детали двух моделей, такие как мост, карданный вал, ресивер, передняя балка, выхлопная труба и кронштейн запасного колеса вообще не имеют отличий, во всяком случае, визуально. А вот колёса имеют сильные отличия. Зиловские шире и больше тех, что стоят на Dongfeng, диски у двух моделей тоже разные.

Колея и колесная база у этих моделей совпадают. Конструкция передней балки и креплений передних колёс тоже не имеет различий. Как следствие, на обоих моделях наблюдается фирменная «косолапость» костромских 130-х.

-6

Рама у «китайца», как уже говорилось, отлита из металла (в то время, как костромские ЗиЛы довольствуются пластиковой), но очень похожа на раму 130-го. Изменено расположение отверстий для крепления кабины и кузова, а также немного другую конструкцию имеет рама в задней части – там добавлена поперечина тягово-сцепного устройства и само устройство, а не просто буксирный крюк как на костромском аналоге.

-7

Кузов прикручен двумя винтами и откручивается без проблем, благодаря тому, что винты не перекрываются карданным валом. Это же относится и к кабине, снимается она без предварительного демонтажа карданного вала. Под кузовом есть брусья надрамника, как и на модели 130-го они приклеены к раме, а на них крепятся брызговики.

Наконец, салон. Он тут очень простой, сделан из черного пластика. Первое желание, которое возникает при взгляде на него, это взять и покрасить его, но на оригинале он тоже черного цвета. А вот комбинация приборов тут никак не обозначена, соответственно, не лишним будет нанести на неё декали. Сам салон меньше зиловского.

Ещё надо упомянуть дуги, которые должны устанавливаться в кузов. Для их установки в кузове есть отверстия, но они сквозные, поэтому поставить дуги на одном уровне не то чтобы трудно, но определенная сноровка требуется. С дугами модель смотрится солиднее, но как мне кажется, хром им совсем не идёт, чёрные были бы лучше. Ну а с транспарантом грузовик приобретает парадный вид. Кстати, при помощи онлайн-переводчика удалось узнать, что на транспаранте написано примерно так: «Когда один человек служит в армии, это честь для всей семьи».