Mitsubishi MU-2 — японский двухмоторный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом и герметичной кабиной, производимый компанией Mitsubishi Heavy Industries . Он совершил свой первый полет в сентябре 1963 года и производился до 1986 года. Это один из самых успешных самолетов послевоенной Японии, 704 из которых были произведены в Японии и Сан-Анджело, штат Техас,, в США. По состоянию на апрель 2025 года было зафиксировано 172 аварии и 400 погибших пассажиров с участием MU-2 (24,2% ecли все аварии считать как потери самолетов-других данных нет).
Работа над MU-2, первым послевоенным самолетом Mitsubishi, началась в 1956 году . Разработанный как легкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолет, подходящий для различных гражданских и военных задач, MU-2 совершил свой первый полет 14 сентября 1963 года. Этот первый MU-2 и три построенных MU-2A были оснащены турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou .
Гражданские MU-2, оснащенные двигателями Garrett , были сертифицированы как варианты MU-2B, используя тип MU-2B с последующим номером.
MU-2 имеет высокую крейсерскую скорость в сочетании с низкой посадочной скоростью. Это достигается за счет использования надкрыльевых интерцепторов вместо обычных элеронов для управления креном, что позволяет использовать двухщелевые закрылки полного размаха на задней кромке крыла; очень большие закрылки дают MU-2 нагрузку на крыло, сравнимую с Вeechcraft KingAir в посадочной конфигурации, в то время как нагрузка на крыло сопоставима с легким реактивным самолетом в крейсерском режиме.
У самолета было несколько проблем с лентой годностью в начале его эксплуатации. Директивы по летной годности(AD) были выпущены для трещин носового шасси и различных проблем с двигателем TPE331. В апреле 1993 года был выпущен экстренный AD после четырех серьезных аварий, две из которых со смертельным исходом, вызванных отрывом лопастей винта в самолетах, оснащенных трех- и четырехлопастными винтами Hartzell . AD требовал немедленных проверок узлов винтов, имеющих более 3000 летных часов, а также охватывал различные другие типы самолетов, но сосредоточился на MU-2B-60, поскольку это был самый тяжелый самолет, использующий эти винты.
Общая характеристика МU-2
- Экипаж: 1 или 2 пилота
- Вместимость: 4–12 пассажиров
- Длина: 12,01 м
- Размах крыльев: 11,94 м, включая концевые баки
- Bысота: 4,17 м
- Нагрузка на крыло: 317.22 кг/м2
- Масса пустого самолета: 3433 кг
- Максимальный взлетный вес: 5250 кг
- Емкость топливного бака: 1388 л
- Винты: 3-лопастные, флюгируемые, реверсивные, постоянной скорости, Hartzell HC-B3TN-5/T10178HB-11, диаметр 2.29 м
- Крейсерская скорость: 547 км/ч при 4175 кг на высоте 4575 м максимум
- Экономичная крейсерская скорость: 483 км/ч при 4175 кг на высоте 7620 м
- Скорость сваливания: 185 км/ч с выпущенными закрылками
- Дальность: 2334 км на высоте 7620 м с полностью заполненными крыльями и концевыми баками, включая 30-минутный резерв
- Практический потолок: 9020 м
- Скорость подъема: 12,0 м/с на уровне моря
- Длина разбега до 15 м: 661 м
- Длина разбега с высоты 15 м: 573 м
В Соединенных Штатах MU-2 имел не хорошую репутацию в плане безопасности в начале эксплуатации, поскольку его высокие характеристики в сочетании с относительно низкой ценой привлекали пилотов-любителей, которые не понимали, насколько он сложен в управлении по сравнению с более медленными поршневыми самолетами. MU-2 имеет характеристики, схожие с небольшим реактивным самолетом; поскольку он весит менее 5700 кг, и согласно действующим в то время правилам сертификации пилотов США, пилоту, имеющему квалификацию для двухмоторного поршневого самолета(более медленного), разрешалось летать на MU-2 с одобрения летного инструктора. Неопытность в управлении MU-2 на более высоких скоростях, высотах, скоростях набора и снижения приводила к многочисленным авариям. В Европе пилотам требовалось получить квалификацию определенного типа для управления MU-2.
С 1987 года MU-2 пилотируются отставными пилотами ВВС США, работающими по государственному контракту на авиабазе Тиндэйл, штат Флорида, где они предоставляют студентам бакалавриата ВВС США по специальности « Управление воздушным боем» школы управления вооружением ВВС США начальный опыт управления реальными самолетами. В тактических симуляциях самолеты обычно представляют собой F-15 и МиГ-29. Студенты должны научиться хорошо управлять MU-2, прежде чем они смогут перейти к управлению высокоскоростными самолетами, такими как F-15 или F-22.
Конечно этот маленький самолёт не внедорожник как Ан-28 или LET-410, но тем не менее он нашел свою нишу, и произведен был довольно большой серией(704 ед.), и экспортировался в разных модификация во многие страны.
А что вы думаете по этому поводу, дорогие читатели. Выскажите свое мнение в комментариях.
Другие мои публикации можно посмотреть на канале: сергей СМИРНОВ