Найти в Дзене
сергей СМИРНОВ

Mitsubishi MU-2--один из самых успешных самолетов послевоенной Японии, и был произведен большой серией(704 единицы).

Mitsubishi MU-2 — японский двухмоторный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом и герметичной кабиной, производимый компанией Mitsubishi Heavy Industries . Он совершил свой первый полет в сентябре 1963 года и производился до 1986 года. Это один из самых успешных самолетов послевоенной Японии, 704 из которых были произведены в Японии и Сан-Анджело, штат Техас,, в США. По состоянию на апрель 2025 года было зафиксировано 172 аварии и 400 погибших пассажиров с участием MU-2 (24,2% ecли все аварии считать как потери самолетов-других данных нет). Работа над MU-2, первым послевоенным самолетом Mitsubishi, началась в 1956 году . Разработанный как легкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолет, подходящий для различных гражданских и военных задач, MU-2 совершил свой первый полет 14 сентября 1963 года. Этот первый MU-2 и три построенных MU-2A были оснащены турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou . Гражданские MU-2, оснащенные двигателями Garrett , были сертифицированы как
Митсубиси МU-2B AN1706942.
Митсубиси МU-2B AN1706942.

Mitsubishi MU-2 — японский двухмоторный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом и герметичной кабиной, производимый компанией Mitsubishi Heavy Industries . Он совершил свой первый полет в сентябре 1963 года и производился до 1986 года. Это один из самых успешных самолетов послевоенной Японии, 704 из которых были произведены в Японии и Сан-Анджело, штат Техас,, в США. По состоянию на апрель 2025 года было зафиксировано 172 аварии и 400 погибших пассажиров с участием MU-2 (24,2% ecли все аварии считать как потери самолетов-других данных нет).

Пассажирский турбовинтовой самолет Mitsubishi MU-2.
Пассажирский турбовинтовой самолет Mitsubishi MU-2.

Работа над MU-2, первым послевоенным самолетом Mitsubishi, началась в 1956 году . Разработанный как легкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолет, подходящий для различных гражданских и военных задач, MU-2 совершил свой первый полет 14 сентября 1963 года. Этот первый MU-2 и три построенных MU-2A были оснащены турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou .

Гражданские MU-2, оснащенные двигателями Garrett , были сертифицированы как варианты MU-2B, используя тип MU-2B с последующим номером.

Военная версия для JGSDF.
Военная версия для JGSDF.

MU-2 имеет высокую крейсерскую скорость в сочетании с низкой посадочной скоростью. Это достигается за счет использования надкрыльевых интерцепторов вместо обычных элеронов для управления креном, что позволяет использовать двухщелевые закрылки полного размаха на задней кромке крыла; очень большие закрылки дают MU-2 нагрузку на крыло, сравнимую с Вeechcraft KingAir в посадочной конфигурации, в то время как нагрузка на крыло сопоставима с легким реактивным самолетом в крейсерском режиме.

У самолета было несколько проблем с лентой годностью в начале его эксплуатации. Директивы по летной годности(AD) были выпущены для трещин носового шасси и различных проблем с двигателем TPE331. В апреле 1993 года был выпущен экстренный AD после четырех серьезных аварий, две из которых со смертельным исходом, вызванных отрывом лопастей винта в самолетах, оснащенных трех- и четырехлопастными винтами Hartzell . AD требовал немедленных проверок узлов винтов, имеющих более 3000 летных часов, а также охватывал различные другие типы самолетов, но сосредоточился на MU-2B-60, поскольку это был самый тяжелый самолет, использующий эти винты.

Общая характеристика МU-2

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Вместимость: 4–12 пассажиров
  • Длина: 12,01 м
  • Размах крыльев: 11,94 м, включая концевые баки
  • Bысота: 4,17 м
  • Нагрузка на крыло: 317.22 кг/м2
  • Масса пустого самолета: 3433 кг
  • Максимальный взлетный вес: 5250 кг
  • Емкость топливного бака: 1388 л
  • Силовая установка: 2 × ТВД AiResearch TPE331 -6-251M , мощностью 579 кВт (776 л.с.) каждый
  • Винты: 3-лопастные, флюгируемые, реверсивные, постоянной скорости, Hartzell HC-B3TN-5/T10178HB-11, диаметр 2.29 м
  • Крейсерская скорость: 547 км/ч при 4175 кг на высоте 4575 м максимум
  • Экономичная крейсерская скорость: 483 км/ч при 4175 кг на высоте 7620 м
  • Скорость сваливания: 185 км/ч с выпущенными закрылками
  • Дальность: 2334 км на высоте 7620 м с полностью заполненными крыльями и концевыми баками, включая 30-минутный резерв
  • Практический потолок: 9020 м
  • Скорость подъема: 12,0 м/с на уровне моря
  • Длина разбега до 15 м: 661 м
  • Длина разбега с высоты 15 м: 573 м

В Соединенных Штатах MU-2 имел не хорошую репутацию в плане безопасности в начале эксплуатации, поскольку его высокие характеристики в сочетании с относительно низкой ценой привлекали пилотов-любителей, которые не понимали, насколько он сложен в управлении по сравнению с более медленными поршневыми самолетами. MU-2 имеет характеристики, схожие с небольшим реактивным самолетом; поскольку он весит менее 5700 кг, и согласно действующим в то время правилам сертификации пилотов США, пилоту, имеющему квалификацию для двухмоторного поршневого самолета(более медленного), разрешалось летать на MU-2 с одобрения летного инструктора. Неопытность в управлении MU-2 на более высоких скоростях, высотах, скоростях набора и снижения приводила к многочисленным авариям. В Европе пилотам требовалось получить квалификацию определенного типа для управления MU-2.

С 1987 года MU-2 пилотируются отставными пилотами ВВС США, работающими по государственному контракту на авиабазе Тиндэйл, штат Флорида, где они предоставляют студентам бакалавриата ВВС США по специальности « Управление воздушным боем» школы управления вооружением ВВС США начальный опыт управления реальными самолетами. В тактических симуляциях самолеты обычно представляют собой F-15 и МиГ-29. Студенты должны научиться хорошо управлять MU-2, прежде чем они смогут перейти к управлению высокоскоростными самолетами, такими как F-15 или F-22.

Конечно этот маленький самолёт не внедорожник как Ан-28 или LET-410, но тем не менее он нашел свою нишу, и произведен был довольно большой серией(704 ед.), и экспортировался в разных модификация во многие страны.

А что вы думаете по этому поводу, дорогие читатели. Выскажите свое мнение в комментариях.

Другие мои публикации можно посмотреть на канале: сергей СМИРНОВ