первая часть - https://dzen.ru/a/aFJtiEBBjX1_pKCJ?share_to=link
Через несколько дней в деревне появился… Как бы его назвать. В общем, странный человек. Он был одет во все черное. Огромные ботинки (в простонародье называющиеся говнодавы), теплое пальто, шерстяные перчатки, почему-то с обрезанными пальцами, и непокрытая голова. Глаза подведены черными тенями, в руке – саквояж. Жители постарше шарахались от него, не желая даже близко взаимодействовать с таким чудищем, молодые же кто открыто, а кто, интеллигентно прикрываясь рукой, смеялись над приехавшим фриком. Кое-как узнав дорогу, странный человек направился прямиком к дому Руслана. На косые взгляды и смешки в свою сторону он не обращал внимания – не впервой все-таки.
Дойдя до дома пострадавшего от вмешательства нечистых сил, фрик неторопливым взглядом поискал звонок и, не найдя его, постучал в дверь. Судя по тому, что она открылась сразу – его давно ждали. На пороге стояла девушка с длинными черными волосами, правильными чертами лица, чуть вздернутым носиком и с глубокими карими глазами.
- Зд… Здравствуйте, - слегка оторопела девушка от вида посетителя.
- Добрый день, - почтительно ответил ей странный человек.
- Аааа… - протянула она. – Вы, должно быть, экзорцист, к которому мы обратились за помощью?
- Совершенно верно, - мягко и дружелюбно улыбнулся ей экзорцист.
Девушка шире открыла дверь и отошла в сторону, пропуская в дом долгожданного гостя. Экзорцист вошел внутрь и начал профессиональным взглядом осматривать помещение.
- Алина, - подала ему руку девушка.
- Олег, - экзорцист переложил свой тяжелый саквояж в левую руку и ответил на рукопожатие. – А где, собственно, жертва призрака?
- Пойдемте, - девушка повела экзорциста из сеней в комнаты.
На кровати лежал Руслан. Лицо его за эти несколько дней заметно побледнело. Голова покоилась на двух подушках, глаза не отрывали взгляда от картины, висящей на противоположной стене. У кровати стоял небольшой переносной столик, полностью заставленный лекарствами, несколькими бутылками с водой, да несколькими видами успокоительного и снотворного. Под глазами у бедного парня успели образоваться большие черные мешки.
- Здравствуйте, - поприветствовал больного экзорцист. Затем он подошел к нему, опустил руку на плечо, присел на корточки, чтобы его лицо оказалось на одном уровне с лицом Руслана, и мягким и успокаивающим голосом сказал. – Больше нечего бояться. Теперь я со всем разберусь.
Руслан с благодарностью посмотрел на него и кивнул.
- Расскажите, пожалуйста, что произошло, - попросил экзорцист больного, сев рядом на стул.
Слабым хриплым голосом Руслан пересказал предыдущие события. Про наваждение по пути домой, про картину, которая пролетела через всю комнату и упала прямо на него. Экзорцист сидел и кивал, всеми своими движениями выражая внимание к рассказу пострадавшего.
- Что было потом?
- На следующий день, я подумал, что все это мне приснилось. Видите ли, когда на меня упала картина, я отрубился. Когда проснулся, она лежала рядом, но мне показалось, что она просто упала, а я вообразил себе, что она летела на меня, а потом сам перенес ее ближе к кровати, - Руслан был сильно взволнован, экзорцист быстро заметил это по его не слишком связной речи. – Но ночью всё снова повторилось. Я стал слышать чей-то шепот, шаги в сенях, шаги за дверью. Поверьте мне, я не сумасшедший! Дверь в мою комнату сама открылась, понимаете! А я совершенно точно плотно закрыл ее. Это просто не мог быть ветер. Дверь приоткрылась, и я услышал чей-то зовущий меня шепот. Я включил лампу, у кровати стоит, и никого. Шепот пропал. Я встал, закрыл дверь. Теперь еще подперев ее стулом. Все вроде бы было нормально. Только страшно очень. Стоило мне только выключить свет, и я снова услышал этот шепот. Пришлось засыпать с включенной лампой. А вы знаете, как это сложно? Но и тут мне не дали покоя. Стоило мне начать засыпать, как кто-то толкнул меня в плечо! Я тут же обернулся, а за спиной никого. И комната пустая. А потом этот смех… Веселый женский смех. Тут я закричал… Прибежала моя сестра - Алина. Она тут же забарабанила в дверь и стала звать меня. Больших усилий стоило мне встать с кровати и открыть ей дверь. Она провела со мной всю ночь…
Руслан задрожал. Нахлынувшие эмоции и накопившийся стресс сделали свое дело.
- Спокойно, Руслан. Скоро все пройдет. Но, чтобы помочь вам, я должен знать всё. Что случилось потом?
В входную дверь постучали.
- А это еще кто?! – закричал Руслан. Нервы его явно были расшатаны.
Алина пошла открывать дверь, оставив своего брата с экзорцистом наедине. Стоит сказать, что этот стук сильно отличался от других. В отличии, например, от интеллигентного постукивания экзорциста, этот звучал строго и властно, словно бы стоящий за порогом считал своим правом входить в любые дома. Алина открыла дверь и правда увидела за ней представителя власти.
- Оперуполномоченный Дегтярев, - представился человек в полицейской форме, показывая Алине свое удостоверение.
- Здравствуйте, - сегодня был день необычных встреч для Алины, и она уже ничему не удивлялась.
- Здесь проживает потерпевший Мамаев Руслан Валентинович?
- Да.
- Разрешите войти? – спросил опер, делая шаг вперед.
- Конечно, - Алина посторонилась, пропуская полицейского в дом.
-… Потом сестра предложила мне позвать батюшку, чтобы он осветил дом. Знаете, я не очень-то положительно к этому всему отношусь, но когда происходит такое… В общем, я согласился, - из приоткрытой двери раздался кусок разговора.
Полицейский внимательно осмотрел сени и внутренний коридор дома. Его взгляд задержался на небольшом пятне на косяке приоткрытой двери из-за которой и доносился разговор двух людей.
- … Нет, - после тихого и спокойного голоса, который нельзя было различить, вновь прервал тишину первый заговоривший. – Это не помогло. Священник по-честному обошел весь дом, помахал кадилом, нарисовал на стенах кресты и… - голос прервался на нервный смех, - взял с нас пять тысяч рублей и ушел.
Дегтярев провел по косяку – на его ладони остался белый след, который светился зеленым светом. Он поднес руку к носу и понюхал. Запахло чесноком. Фосфор.
- Ничего, - опер наконец расслышал голос второго человека. – Я помогу вам избавиться от привидений.
Полицейский открыл дверь и вошел в комнату. Его взору предстала довольно небольшая комната. Взгляд сразу закрепился на странном человеке, одетым во все черное и сидящем на стуле. Боковым зрением Дегтярев увидел кровать с лежащим там, очевидно, пострадавшим, и картину, лежащую рядом со стеной. Странно, что ее сняли.
- Добрый день. Оперуполномоченный Дегтярев, - представился полицейский. - Занимаюсь расследованием вашего дела, Руслан Валентинович, - опер повернулся к лежащему. – А это что за чучело? – кивнул полицейский головой в сторону экзорциста.
- Что за неуважение? – исподлобья посмотрел на опера экзорцист. – Я здесь, между прочим, по тому же делу, что и вы, уважаемый.
- С вами поговорим позже, - повернулся к экзорцисту опер. – А сейчас прошу вас освободить помещение – мне необходимо пообщаться с потерпевшим.
- Как скажете, товарищ грубиян, - Олег встал со стула и вышел в коридор. Ему требовалось лучше осмотреть дом, особенно кресты, оставленные священником. А также просканировать ауру и определить, какой же именно дух так сильно привязался к Руслану. Но к нашему немного странному герою мы, дорогой читатель, вернемся позже. В этой истории будет еще одна жертва мистических сил или тех, кто так умело их имитирует. Вернемся же к ней.
Дегтярев записал паспортные данные Руслана и продолжил допрос свидетеля.
- Расскажите подробно, что произошло.
- С чего начать? – если при разговоре с Олегом Руслан был спокоен и расслаблен, то опер заставил его собраться и насторожиться.
- Начните с чего считаете нужным, дальше я задам вам дополнительные вопросы.
Руслан начал свой рассказ. Он начал с того, что ушел с вечеринки, где, конечно, выпил, но в меру. Потом он постарался передать словами ужас, который почувствовал один на пустынной дороге в уже спящей деревне. Красные глаза. Бегство. Чей-то шепот. Болото… Упавшая картина. Потом еще несколько дней открывавшихся дверей, видений и прочей паранормальщины дома.
- Так, значит, когда вы увидели эти красные глаза – вы были пьяны? – задал свой первый вопрос Дегтярев.
- Да, но я же сказал, что…
- И вы совершенно точно уверены, что на самом деле вас кто-то преследовал? Не допускаете ли вы, что это может быть бредом в следствии алкогольного опьянения?
- Я же вам говорил. Сначала тоже так подумал. Но потом, когда пришел домой – на меня упала картина.
- Она упала со стены вниз, а вы подумали, что она летела прямо на вас?
- Нет, я совершенно точно уверен, что она летела прямо на меня!
- Если у вас были такие сильные галлюцинации, что вы видели два красных глаза, чувствовали чье-то прикосновение и шепот, вам вполне могла померещится и летящая на вас картина?
- Мне это не померещилось!
- Вы так в этом уверены?
- На сто процентов, - Руслан даже порозовел от гнева. И выглядел не в пример лучше, чем был до разговора с полицейским.
- Когда в последний раз вы были на приеме у психиатра? – оперуполномоченный поднимал голову, задавая вопрос, внимательно следя за мимикой потерпевшего, слушал ответ и затем записывал его. После чего следовал новый вопрос.
- На что вы намекаете! – негодующе крикнул Руслан.
- Пожалуйста, отвечайте на вопросы. Только так вы можете помочь следствию, - спокойно и мягко приказал потерпевшему опер. – Когда вы в последний раз были на приеме у психиатра?
- Полтора года назад, когда проходил диспансеризацию для работы, - сдался Руслан. Сложно спорить с представителем власти.
- У вас есть родственники, у которых были или есть проблемы с психическим здоровьем? Наследственные заболевания? Склонность к шизофрении?
- Нет. Ничего такого.
- Вы впечатлительный человек?
- Нет.
- Есть ли у вас недоброжелатели?
- Нет. Мы здесь все живем мирно. А почему вы спрашиваете?
Следователь зевнул и прикрыл рот кулаком. Затем протер красные глаза пальцами.
- Извините, была тяжелая ночь.
- У меня, представьте, тоже. И не одна. А вы здесь оскорбляете меня своими вопросами.
- Ну, что ж, Руслан Валентинович, тогда слушайте, - оперуполномоченный закрыл планшет и потер виски. Затем продолжил. – Исключить у вас заболевания психологического характера я пока что не могу – нужно взглянуть в вашу карту, находящуюся в поликлинике, к которой вы прикреплены, а прямо сейчас у меня нет такой возможности. Также я не могу исключить то, что вы все-таки, - на этих словах следователь пристально посмотрел в глаза Руслану, - перебрали свою норму.
- Товарищ оперуполномоченный, прекратите мне грубить! Вы мне не нравитесь!
- При всем уважении, Руслан Валентинович, моя работа заключается не в том, чтобы вам или кому-то еще нравится, а в расследовании дел. Более того, вы не выслушали мою третью версию. Вам все еще интересно, Руслан Валентинович?
- Продолжайте, - Руслан сменил гнев на милость. Тем более, что ему правда стало интересно, что же успел надумать следователь.
- Я уже успел немного осмотреться в вашем доме – и обнаружил у вас на косяке двери пятно белого фосфора, которое либо попало туда случайно, либо, - здесь Дегтярев сделал многозначительную паузу, - кто-то забыл стереть.
- На что вы намекаете? – искренне удивился Руслан.
- Пока что ни на что, только факты. Более того, если вы не соврали мне и если с вашим рассудком все в порядке – значит вам что-то подмешали в выпивку, чтобы вызвать галлюцинации, а потом довести до самоубийства мнимым вмешательством в вашу жизнь призраков и других паранормальных явлений.
- Интересная версия, - Руслан задумался. Такое в голову ему не приходило. – Но как можно подстроить такое?
- О, поверьте мне, с помощью нехитрых технических устройств и некоторых наркотических веществ, можно показать человеку много чего интересного, что сведет его с ума. Осталось выяснить, кто это мог сделать.
- Но это же не единственная ваша версия? – Руслан уже не видел в полицейском тупого грубияна, наделенного властью.
- Нет, конечно. Руслан Валентинович, я вам сказал еще две версии, которые планирую проверить первыми, чтобы не тратить время впустую. А теперь расскажите мне, где случилась ваша встреча с призраком и где проходила вечеринка, с которой вы ушли, а также, с кем вы там присутствовали.
Руслан рассказал. Оказалось, что пили они дома у одного из приятелей на его дне рождении. На вечеринке присутствовала большая часть всей молодежи деревни. Список подозреваемых был очень большим, необходимо было сократить его. Дегтярев попрощался с Русланом и вышел в коридор. Ему на глаза попался крест, нарисованный священником. Опер потрогал его рукой и усмехнулся. Потом неодобрительно посмотрел через открытую дверь в сени на экзорциста, который склонился над своим саквояжем и достал оттуда какое-то благовоние и поджег его. Опер принюхался – ладан. Что ж, хотя бы успокоит нервы потерпевшего. Может и от этого фрика будет толк.
- Вы уже уходите? – спросила Алина у экзорциста.
- Нет, - ответил ей Олег. – Здесь явно что-то серьезное. Я приготовлюсь к изгнанию злого духа и останусь у вас на ночь.
Опера это насторожило. Липовый экзорцист мог и обокрасть доверчивых людей. Однако, уезжать из деревни он тоже не спешил. Нужно было разобраться с этим делом.
- До свидания, - попрощался Дегтярев с Алиной и вышел из дома. – Пойдем, Герда, - обратился он к овчарке, которая ждала его на улице. Собака подбежала к нему и шагала рядом.
Вместе они отправились на дорогу, где произошло страшное ночное происшествие. Следователь не чаял ничего найти на дороге, которую за несколько дней уже всю истоптали и затерли все следы. Его больше привлекали заросли по краям дороги. Вместе с собакой он внимательно их осматривал. Все эти дни стояла солнечная морозная погода, по кустам никто не шарился и, поэтому, следы, которые обнаружил Дегтярев были яркими и четкими.
Опер наклонился и тщательно рассмотрел притоптанный снег. Судя по рисунку подошвы, который ярко отпечатался на снегу, в кустах топтался один человек. Следователь достал рулетку и измерил след. Получив результат, он присвистнул. Двадцать девять сантиметров. Значит, рост главного подозреваемого составляет примерно два метра двадцать сантиметров. Высокий парень. Дегтярев достал свой планшет и стал читать описание тех людей, которые, по словам потерпевшего, были на вечеринке в тот день. К счастью, с высоким ростом в списке нашелся всего один человек – некий Оскар. Тот самый, в доме которого все собрались на вечеринку. Оперуполномоченный взял ноги в руки и пошел прямиком туда. Он чувствовал, что разгадка стала на один шажок ближе.
Современные дачные дома вроде бы все разные, однако точно сказать, чем они отличаются друг от друга – затруднительно. И этот был построен в типичном стиле – двухэтажный кирпичный дом, с окнами по периметру и крышей с серым шифером. Особенного изысканного вкуса у хозяина не было – строил как все. Никаких наличников, цветов на окне или каких иных средств самовыражения. Было видно, что он не очень любит свой дом и, скорее всего, мечтает уехать отсюда.
Дегтярев постучал в дверь. Долго ждать не пришлось. Крикнув «иду, иду», хозяин меньше, чем через минуту появился на пороге. Опер представился.
- Что же от меня нужно нашей доблестной полиции? – произнес худой и долговязый парень в круглых очках на интеллигентном, но каком-то помятом лице. Судя по трехдневной щетине, и общем виде – бухает уже не первый день.
- Вы – Оскар?
- Да, это я, - парень приосанился. – Так вы по какому вопросу?
- Вы знаете Руслана Валентиновича Мамаева?
- Да, этой мой друг.
- Знаете ли вы о его душевном состоянии сейчас?
- Конечно. Вся деревня знает.
- Знаете ли вы, что это случилось как раз после вечеринки, которая происходила в вашем доме?
- Какое это имеет отношение к делу?
- Пока что не знаю. Как раз занят выяснением этого.
- Вы подозреваете кого-то из моих гостей? Ииии… - протянул Оскар и громко чихнул. – И в чем же?
- Скажите мне, принимали ли вы или кто-то из ваших гостей наркотические вещества?
- Нет.
- Был ли на вечеринке кто-то из врагов Руслана?
- У него нет врагов.
- Вы так в этом уверены?
- Да… Хотя… - Оскар задумался. – Да нет, бред.
- Вы о ком-то подумали, не так ли?
- Ну то, чтобы…
- Оскар, не буду от вас ничего скрывать. Я считаю, что Руслана кто-то запугивает, имитируя воздействие нечистой силы. На этот момент, главный мой подозреваемый – это вы.
- Почему я? – Оскар побледнел и опешил. Он никак не рассчитывал попасть из разряда свидетелей в разряд подозреваемых.
- Что вы делали в кустах, где вас не видно, с краю дороги, проходящей от вашего дома до дома Руслана?
- Я не…
- Не нужно. Не усугубляйте свое положение. Я был там и видел ваши следы, - Дегтярев вперился своим пронзительным взглядом в молодого человека.
- Почему вы решили, что это мои следы? – Оскар сглотнул ком, подкативший к горлу.
- Я могу арестовать вас прямо сейчас, Оскар, и поместить в камеру на 48 часов. К этому моменту я сниму слепок с отпечатков обуви и возьму ваши ботинки. Я уверен на 100%, что они совпадут. Итак, повторяю свой вопрос – что вы делали там.
- Я следил за Русланом, - повесив голову и опустив взгляд ответил Оскар. – Он в последнее время ходил какой-то взбудораженный и ничего не говорил. Я решил узнать, в чем дело.
- Не клеится. Но может быть. С какого момента вы заметили такие изменения в своем друге.
- Где-то неделю назад. После крайнего раза, как мы зависали в старой дворянской усадьбе, - Оскар прикрыл рот, боясь, что сказал лишнего.
- В дворянской усадьбе?
- Да. Эта деревня раньше принадлежала местной дворянской фамилии. Усадьба заброшена с давних времен, но все еще стоит. Мы любим проводить там вечера.
- Где она находится?
Оскар рассказал Дегтяреву, где искать усадьбу. Оперуполномоченный козырнул ему, приказал не выезжать из деревни до окончания следствия и пошел к следующей точке своего расследования.
#лонгрид #мистическийтриллер #потустороннее #авторскийтекст #детектив