Найти в Дзене

Троит ДВС.Одна из причин,задуматься о диагностике цилиндр-поршневой группы.

Причины появления эффекта «троения» автомобильного двигателя Троение двигателя – это распространённая неисправность, при которой один из цилиндров не функционирует должным образом или полностью выходит из строя. Это явление характеризуется неравномерной работой мотора с заметными вибрациями, потерей мощности и снижением эффективности сгорания топлива. 1. Нарушение подачи топливно-воздушной смеси Одним из наиболее распространенных факторов возникновения проблемы является нарушение образования топливно-воздушной смеси в одном из цилиндров. Если топливо поступает в недостаточном количестве (обедненная смесь) либо слишком много воздуха попадает в цилиндр (избыточная смесь), то воспламенение может происходить нестабильно или вовсе отсутствовать. В результате этого возникает пропуск зажигания, что приводит к появлению эффекта троения. Причины нарушения подачи топливно-воздушной смеси: Засоренность форсунок: Из-за загрязнения отверстий распылителей нарушается равномерное распределени

ДВС в разрезе.
ДВС в разрезе.

Причины появления эффекта «троения» автомобильного двигателя

Причины появления эффекта «троения» автомобильного двигателя

Троение двигателя – это распространённая неисправность, при которой один из цилиндров не функционирует должным образом или полностью выходит из строя. Это явление характеризуется неравномерной работой мотора с заметными вибрациями, потерей мощности и снижением эффективности сгорания топлива.

1. Нарушение подачи топливно-воздушной смеси

Одним из наиболее распространенных факторов возникновения проблемы является нарушение образования топливно-воздушной смеси в одном из цилиндров. Если топливо поступает в недостаточном количестве (обедненная смесь) либо слишком много воздуха попадает в цилиндр (избыточная смесь), то воспламенение может происходить нестабильно или вовсе отсутствовать. В результате этого возникает пропуск зажигания, что приводит к появлению эффекта троения.

Причины нарушения подачи топливно-воздушной смеси:

Засоренность форсунок: Из-за загрязнения отверстий распылителей нарушается равномерное распределение топлива по камере сгорания. Форсунки могут забиваться примесями бензина низкого качества, пылью или продуктами износа деталей системы впрыска топлива.

Неисправности датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ): Дефекты датчика могут привести к неверному расчёту количества поступающего воздуха, вследствие чего блок управления двигателем неправильно дозирует подачу топлива.

Износ свечей зажигания: При износе электрода свечи снижается эффективность искрового разряда, а иногда происходит полное отсутствие искры. Также причинами выхода из строя свечей могут быть отложения нагара или неправильные зазоры между электродами.

Некачественное топливо: Использование низкокачественного горючего также может вызывать детонацию, перебои в работе двигателя и другие нежелательные последствия.

2. Неисправности системы зажигания

Причинами того, почему один из цилиндров перестаёт функционировать нормально, часто становятся неполадки непосредственно в системе зажигания.

Основные причины неисправности системы зажигания:

Повреждение высоковольтных проводов: Повреждения изоляции, трещины, обрыв проводников приводят к утечке тока и снижению энергии искры. Проверку состояния можно провести визуально, осмотрев провода на предмет повреждений или замерив сопротивление тестером. Нормальное значение сопротивления обычно указывается производителем и должно находиться в пределах допустимых отклонений от нормы.

Поломки катушки зажигания: Выход из строя катушек может проявляться как постепенным ухудшением работы, так и внезапным отказом. Катушка обеспечивает формирование высокого напряжения, необходимого для создания искры. Снижение уровня выходного напряжения или полный разрыв цепи приводят к тому, что одна или несколько свечей перестанут работать эффективно. Диагностика осуществляется путем замера параметров мультиметром или специальных приборов диагностики.

Ошибки блока управления двигателем (ЭБУ): Современные автомобили оснащены электронными системами управления, обеспечивающими оптимальную работу всех компонентов силового агрегата. Однако ошибки ЭБУ способны вызвать неправильное управление системой зажигания и питания отдельных цилиндров, приводя к эффекту троения.

3. Механические повреждения и износ двигателя

Существенным фактором, способствующим возникновению троения, являются механические дефекты внутренних элементов двигателя.

Механические причины троения:

Падение компрессии в цилиндре: Уменьшение давления сжатия рабочей смеси снижает вероятность нормального горения топлива. Компрессия падает вследствие износа поршневых колец, клапанов или самих стенок цилиндра. Для определения проблем используется компрессометр, измеряющий давление внутри каждого цилиндра отдельно. Значительное снижение показателей указывает на необходимость проведения ремонтных работ.

Деформация распределительного вала: Геометрия распредвала влияет на своевременную подачу топлива и правильный газообмен. Изменение формы зубьев или повреждение подшипниковых узлов приводит к сбоям фаз газораспределения, вызывая потерю работоспособности одного или нескольких цилиндров.

Проблемы с ремнём ГРМ: Неправильная установка ременного привода механизма газораспределения вызывает смещение фаз открытия-закрытия клапанов относительно движения поршней. Такое положение делает невозможным нормальное сгорание топлива и запускает процесс пропуска вспышек. Кроме того, растяжение ремня увеличивает риск проскальзывания роликов, ускоряя разрушение механизмов синхронизации.

Таким образом, троение двигателя является комплексным явлением, вызванным несколькими группами причин: нарушением процесса формирования воздушно-топливной смеси, проблемами с зажиганием и механическими дефектами самого двигателя. Своевременная диагностика и устранение выявленных дефектов позволят избежать серьезных последствий и значительно продлить срок службы автомобиля.

Частные записки авто.диагноста... | Дзен