Найти в Дзене

Какие возможности даёт Литературный институт начинающим авторам

Есть авторы, которые относятся скептически к Литературному институту, зачем, мол, в него поступать, если я и сам себе молодец. В данной статье я развею это заблуждение. Можно много говорить о том фундаментальном уровне знаний, который даёт Литературный институт им. А.М. Горького, о практике, которую проходят студенты, но есть и ещё кое что. Думаю, никто не станет отрицать, что мы живём в мире, где очень многое решают связи, особенно они имеют значение в капиталистическом обществе. Вдвойне важно попасть, что называется, в тусовку в культурном и медиа пространстве. Но как это сделать, будучи человеком из другого социального класса? Первой ступенью как раз и становится учебная среда. Большинство преподавателей и руководителей творческих семинаров в Лите являются главредами литературных журналов или редакторами издательств. И, конечно, студент имеет более выгодное положение нежели человек "с улицы". Студенту дозволено присылать свои работы напрямую, а не толкаться в общем потоке редакционн

Есть авторы, которые относятся скептически к Литературному институту, зачем, мол, в него поступать, если я и сам себе молодец. В данной статье я развею это заблуждение.

Можно много говорить о том фундаментальном уровне знаний, который даёт Литературный институт им. А.М. Горького, о практике, которую проходят студенты, но есть и ещё кое что.

Думаю, никто не станет отрицать, что мы живём в мире, где очень многое решают связи, особенно они имеют значение в капиталистическом обществе. Вдвойне важно попасть, что называется, в тусовку в культурном и медиа пространстве. Но как это сделать, будучи человеком из другого социального класса?

Первой ступенью как раз и становится учебная среда. Большинство преподавателей и руководителей творческих семинаров в Лите являются главредами литературных журналов или редакторами издательств. И, конечно, студент имеет более выгодное положение нежели человек "с улицы". Студенту дозволено присылать свои работы напрямую, а не толкаться в общем потоке редакционной почты, которую, возможно, и не читают.

Моим мастером в Лите был М.М. Попов, писатель, заместитель главного редактора литературного журнала "Москва". Он читал мои рассказы на семинарах, а порой, я присылала ему свои работы и в дополнение к учебным заданиям. Он всегда был открыт и доступен для своих студентов. Он и поддержал нашу идею в создании сборника рассказов. Поддержала и администрация института. Да, у Лита есть собственное издательство и финансирование от Минкульта. И это даёт хороший старт для входа в большую литературу.

И вот как это было.

"Единство разных"

-2

Когда мы с однокурсниками определились, что сборнику быть, решили написать свежие рассказы специально для него. Так появилась моя "Виктория". Однако, через некоторое время мы получили правки от администрации. По моему рассказу они носили характер вкусовщины. Я поняла, всё дело в выбранной мной теме - донбасская трагедия. К сожалению до сих пор не все готовы её принять. Что же, я не стала спорить и что-то доказывать, решив просто заменить рассказ, тем более, что к этому времени "Викторию" уже опубликовал литературный журнал "Москва", патриотичный и свободный от конъюнктур.

Второй предложенный мною рассказ "Защитницы искусства" нареканий не вызвал, тема устроила администрацию, что и не удивительно, ведь она о самоотверженных работниках музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, защищавших экспонаты в годы Великой Отечественной Войны. Я была довольна, ведь этот рассказ я и сама считала удачней предыдущего, сильнее и литературно, и в техническом исполнении. Но...

На финишной прямой мы узнали новые вводные - все рассказы в сборнике должны иметь в нём первую публикацию, а за время подготовки книги "Защитницы искусства" был напечатан сразу в двух литературных журналах. Что делать? Неопубликованный рассказ в моём литпортфеле оставался только один, его и отдала. К счастью, больше сюрпризов не возникло, он вошёл в сборник.

Итак - "Вограм". Этот рассказ необычен, он стал для меня экспериментальным т.к. прежде в мистическом жанре я не писала. Это рассказ-метафора о неискупленных грехах, воплотившейся совести, страшная сказка о потерянном времени.
"Вограм" без преувеличения серьёзная работа, я очень его полюбила, надеюсь полюбят и читатели.

Сборник рассказов "Единство разных" был представлен на минувшей книжной ярмарке Красная площадь и уже в продаже в книжном магазине Фаланстер.