«Однажды я познакомился с игровым сообществом «Path of Exile». Это был худший день в моей жизни» (с) Сократ
Сегодня я бы хотел поговорить немного об СНГ-сообществе игроков ПоЕ, а также некоторых аспектах первой и второй частей игры. Можете обижаться, если узнаете себя. Можете не обижаться. Можете быть согласны или нет. Я просто скажу, что думаю.
Понаблюдав некоторое время за комьюнити, я пришел к выводу, что оно весьма агрессивное в общении друг с другом и часто несправедливое по отношению к разработчикам. Этим выводом я не стремлюсь обобщить всех, я просто мысленно выделяю процент не особо адекватных особей и сравниваю его с определенной нормой в моем представлении.
Под несправедливостью к разрабам я подразумеваю бессмысленные и беспощадные вскукареки игроков абсолютно по любому поводу. И если жалобы на сервера, повторяющиеся ошибки или кривые запуски лиг оправданы, то остальное недовольство мне зачастую понять очень сложно.
Зачем неистово разбрызгивать слюни, агрясь, к примеру, на лиг-контент 2й части, который, очевидно, будет развиваться? Зачем в сезонной игре плакать, что в новой лиге изменили баланс? Зачем орать "лига сдохла" через неделю после запуска каждой глобальной обновы? Зачем нести чушь, что в ПоЕ 2 один билд, когда это откровенно не так? И зачем на фоне всего этого спорить, какая из частей игры лучше?
Да, выход ПоЕ 2 в ранний доступ стал буквально лакмусовой бумажкой, которая выявила множество новых шизиков в пабликах и на форумах и разделила по крайней мере часть сообщества на два лагеря – приверженцев первой части ПоЕ и любителей второй. С этой новой вехой в истории "GGG" появилась и куча безумных споров о том, какая же часть лучше.
Ну, давайте задумаемся. ПоЕ 1 или ПоЕ 2? Хм… Что же краше?
А может, блэт, стоит включить голову и понять, что нельзя сравнивать вышедшую игру и игру в раннем доступе? Но к этому мы еще вернемся. Это не самое главное. Больше меня интересует сама суть данного спора, смысл. Ради чего? Срача? Нельзя просто играть в 1ю или 2ю часть? Или в обе посезонно? Разрабы вроде не объявляли батл между играми.
Кто-то может сказать, что разработка второй части подкосила первую. Но в таком случае спорить надо не о качестве двух частей ПоЕ (т.к. 2я недоделана), а целесообразности создания второй текущим штатом "GGG".
Кто-то скажет, что в ПоЕ 2 повторяются ошибки ПоЕ 1. Тут нельзя не согласиться. Но, опять же, к чему спор? Когда можно сказать "надо корректировать ПоЕ 2", шизоиды говорят "ыы, ПоЕ 2 отстой, ПоЕ 1 топ".
Нападки на первую часть со стороны новичков тоже представлены в ассортименте в комментариях и чатах. И выглядят они, зачастую, не менее странно и неуместно. Просто конфликт на ровном месте.
Само по себе сравнение частей имеет место быть. Это логично – сравнивать старое с новым, чтобы оценить прогресс. Но вместо того, чтобы посмотреть на плюсы и минусы и просто играть в то, что нравится, боевые фанбои доказывают друг другу, что именно их выбор лучший. И словно поехавшие радуются неудачам фаворита своих оппонентов.
Особенно отличаются на поприще шизоидных споров древние фаны ПоЕ 1, корящие недоделанную двойку за отсутствие контента. Как же это, блэт, нелепо. Ну играете вы в свою первую часть, так и играйте, не трогайте никого. Нет, под каждым постом надо написать, что ПоЕ 2 какиш и с кем-нибудь закуситься.
И если вы думаете, что ранний доступ – это не оправдание для игры, то подумайте еще раз. Возможно, это не оправдание для корявой оптимизации, для повторения старых ошибок или багов. Но как можно на серьезных щах гнать на количество контента в игре, которую этим контентом изначально планировалось наполнять постепенно?
Такие же люди часто пишут "зачем выпускать обновы для ПоЕ2?", "игра никому не нужна" и т.д.. Ну то есть накидывают говна на вентилятор при каждом удобном случае. А на факты смотреть они никогда не будут, ведь они для срача не обязательны. Не будут смотреть на то, что вторую часть забрасывать никто не собирается, будут игнорировать онлайн в Стиме и по обычаю будут недовольны любыми свежими патчами. В таком вот болоте и приходится тусоваться нормальным челикам.
Не всем это по душе, но развитие ПоЕ вылилось в создание второй части. Как по мне, это здорово. Объективно ПоЕ 1 – устаревший продукт. Скелет мамонта. Величественный, живущий вечно на музейном подиуме, но утративший жизнь в первоочередном значении. Игра, безусловно, хорошая, однако новому игроку полноценно разобраться в ней уже буквально невозможно. Куча излишне усложненных механик и безумно много информации в целом. ПоЕ 2 со своими причесанными механиками – это отличный выход, но ей нужно время. Благо, разрабы неплохо реагируют на объективную критику и отфильтровывают неадекватный вой аудитории. И разработка хоть и медленно, но вроде как движется в правильном направлении. Непонятно только, почему за сто лет до сих пор не решена проблема с серваками. Тут уже не помешала бы полноценная забастовка с отказом от игры эдак на недельку. Тогда бы "GGG" зачесались.
Такие вот, в общем, мысли. Можете посраться в комментариях. Можете не посраться. Можете прочитать еще какую-нибудь статью или сделать еще че-нибудь.
Бывайте.
- Статья "Как размножаются зомби?" – читать ТУТ