Найти в Дзене

Unreal engine слишком темные тени

Слишком темные тени в Unreal Engine — распространенная проблема, которая может сделать вашу сцену мрачной и невыразительной. Есть несколько причин, по которым это может происходить, и, соответственно, несколько способов это исправить. Вот несколько шагов по устранению неполадок и решений: I. Причины темных теней: Недостаточное освещение: В сцене слишком мало источников света или их интенсивность слишком низкая. Высокий контраст: Слишком большая разница между освещенными и затененными областями. Неправильные настройки Ambient Occlusion: Ambient Occlusion (AO) может затемнять углы и углубления, делая тени еще более темными. Некорректные настройки постобработки: Постобработка (Post Processing) может усиливать тени. Неподходящие материалы: Материалы с низкой отражающей способностью (Roughness) могут поглощать больше света, делая тени темнее. Shadow Bias (Смещение теней): Значение смещения теней может приводить к артефактам и темным теням. Distance Field Ambient Occlusion (DFAO): Если испол

Слишком темные тени в Unreal Engine — распространенная проблема, которая может сделать вашу сцену мрачной и невыразительной. Есть несколько причин, по которым это может происходить, и, соответственно, несколько способов это исправить. Вот несколько шагов по устранению неполадок и решений:

I. Причины темных теней:

Недостаточное освещение: В сцене слишком мало источников света или их интенсивность слишком низкая. Высокий контраст: Слишком большая разница между освещенными и затененными областями. Неправильные настройки Ambient Occlusion: Ambient Occlusion (AO) может затемнять углы и углубления, делая тени еще более темными. Некорректные настройки постобработки: Постобработка (Post Processing) может усиливать тени. Неподходящие материалы: Материалы с низкой отражающей способностью (Roughness) могут поглощать больше света, делая тени темнее. Shadow Bias (Смещение теней): Значение смещения теней может приводить к артефактам и темным теням. Distance Field Ambient Occlusion (DFAO): Если используется DFAO, некорректные настройки могут приводить к темным теням.

II. Решения:

Increase Light Intensity (Увеличьте интенсивность света):

Выберите источник света (Directional Light, Point Light, Spot Light) в сцене. В панели Details увеличьте значение “Intensity” или “Brightness”. Попробуйте добавить больше источников света, чтобы заполнить темные области.

Adjust Light Color (Настройте цвет света):

Выберите источник света. В панели Details настройте “Light Color”. Более теплые цвета (желтый, оранжевый) могут сделать тени менее резкими.

Adjust Shadow Bias:

Выберите источник света. В панели Details найдите “Shadow Bias” и попробуйте уменьшить его значение. Слишком низкое значение может привести к артефактам, но слишком высокое может сделать тени слишком размытыми.

Adjust Source Radius (Или Soft Source Radius):

Выберите источник света. В панели Details найдите “Source Radius” (для Point Light и Spot Light) или “Soft Source Radius” (для Directional Light). Увеличение этого значения делает тени более мягкими и размытыми.

Adjust Indirect Lighting Intensity:

В Project Settings -> Rendering -> Default Settings увеличьте “Indirect Lighting Intensity”. Это увеличит вклад отраженного света в освещение сцены.

Adjust Ambient Occlusion:

Post Process Volume: Добавьте Post Process Volume в сцену. Ambient Occlusion: В панели Details Post Process Volume найдите раздел “Ambient Occlusion” и настройте следующие параметры:

Intensity: Уменьшите значение “Intensity”, чтобы ослабить эффект AO. Radius: Отрегулируйте радиус AO.

Project Settings -> Rendering -> Default Settings -> Ambient Occlusion -> Intensity (также можно настроить здесь)

Adjust Post Processing Settings:

Post Process Volume: Выберите Post Process Volume в сцене. Exposure:

Automatic Exposure: Включите “Auto Exposure” и настройте “Min Brightness” и “Max Brightness”, чтобы добиться желаемого уровня освещенности. Manual Exposure: Отключите “Auto Exposure” и вручную настройте “Exposure Bias”.

Contrast: Уменьшите “Contrast” в настройках постобработки. Shadows: Попробуйте настроить параметры Shadows.

Adjust Material Properties:

Откройте Material Editor. Increase Roughness: Увеличьте значение “Roughness” в материале, чтобы он отражал больше света. Use a Light Function: Создайте Light Function Material и примените его к источнику света. Light Function Material позволяет проецировать текстуру на сцену, создавая интересные эффекты освещения.

Reflection capture actors. Добавьте reflection capture actors на сцену. Они позволяют улучшить освещение и отражения

Disable Distance Field Ambient Occlusion (DFAO):

Если вы используете DFAO, попробуйте его отключить, чтобы увидеть, влияет ли это на тени.

Project Settings -> Rendering -> Lighting -> “Generate Mesh Distance Fields”. Снимите этот флажок.

Use Skylight: Добавьте Skylight на сцену, чтобы имитировать рассеянное освещение от неба. В Skylight Component Detail Panel можно настроить Intensity и Cubic texture. Lumen Global Illumination: Используйте Lumen Global Illumination, для более реалистичного GI Check Lightmap Resolution: Увеличьте разрешение Lightmaps

III. Рекомендации:

Start with Basic Lighting: Начните с базовой настройки освещения и постепенно добавляйте эффекты и детали. Use Real-World Values: Используйте реальные значения для интенсивности света и других параметров. Test on Different Devices: Протестируйте игру на различных устройствах, чтобы убедиться, что освещение выглядит хорошо на всех. Use a Color Grading LUT: Используйте LUT (Lookup Table) для цветокоррекции сцены. Use Lightmass Importance Volume: Используйте Lightmass Importance Volume, чтобы указать области, где нужно рассчитывать освещение с более высокой точностью.

Настройка освещения — это итеративный процесс. Не бойтесь экспериментировать с различными настройками и параметрами, чтобы добиться желаемого результата.

  📷
📷