Аль Пачино, очевидно, снялся в слишком большом количестве хороших фильмов, чтобы их можно было сосчитать, что может сделать выбор некоторых из его лучших фильмов пугающей задачей. Но всегда есть альтернативы. Можно обратиться к Letterboxd, где есть средние оценки фильмов на основе всех оценок, которые дали пользователи сайта, и таким образом выбрать ассортимент отличных фильмов с Пачино.
Это способ не нести ответственности за упущения, что приятно. Можно обвинить тысячи людей на Letterboxd в том, что такие фильмы, как «Запах женщины», «Бессонница», «Донни Браско» и «Однажды в Голливуде» не попали в список. Все они имеют довольно высокие оценки на Letterboxd, но недостаточно, чтобы быть лучшими из лучших. Опять же, судя по Letterboxd и средним оценкам его пользователей.
____________________________
Ирландец / 'The Irishman' (2019)
Немного странно называть «Ирландца» недооцененным, но, может, так оно и есть? Или, по крайней мере, его можно назвать переоцененным. Некоторые указывают на длительность и эффекты омоложения как на то, что в фильме не работает, но на самом деле здесь много чего сделано с долгой продолжительностью, и что касается последнего… ладно, одна сцена, где Роберт Де Ниро избивает лавочника, немного глуповата, но в остальном то, как он позволяет одним и тем же актерам играть своих персонажей на протяжении многих лет, улучшает фильм, а не умаляет его.
Аль Пачино играет здесь Джимми Хоффу, и хотя он второстепенный персонаж, он выжимает максимум из каждой сцены, и очень волнительно видеть, как он играет вместе с такими легендами, как Де Ниро (это не их первое сотрудничество) и Джо Пеши. Мартин Скорсезе снял более зрелую и созерцательную гангстерскую эпопею с «Ирландцем», и, если уж на то пошло, рейтинг Letterboxd в 3,9/5 немного занижен.
____________________________
Серпико / 'Serpico' (1973)
«Серпико» — один из лучших фильмов Аль Пачино, поэтому неудивительно, что его хорошо приняли на Letterboxd. Это фильм о детективе полиции Нью-Йорка Фрэнке Серпико, рассказывающий историю о том, как он боролся с коррупцией в полиции, на которую работал, хотя это и подвергло его большой опасности и нажило ему многочисленных врагов.
...Пачино, несомненно, растворяется в главной роли, демонстрируя одну из своих самых сдержанных игр.
Итак, да, «Серпико» — это фильм-разоблачитель, и он далеко не единственный, выпущенный в бурные 1970-е, но это, вероятно, также один из лучших криминальных/драматических фильмов своей эпохи, посвященных коррупции и правосудию (или его отсутствию). И Пачино, несомненно, растворяется в главной роли здесь, демонстрируя одно из своих самых сдержанных выступлений. Конечно, взрывной Пачино великолепен и все такое, но он также великолепен, когда ему нужно быть более сдержанным и/или естественным.
____________________________
Гленгарри Глен Росс / 'Glengarry Glen Ross' (1992)
Предпосылка Glengarry Glen Ross проста, но довольно интригующая, а диалоги и игра актеров, предлагаемые здесь, в конечном итоге вытягивают фильм. По сути, это о группе продавцов недвижимости, которым говорят, что только два лучших продавца останутся в компании, а остальные будут уволены, что вызывает безумную гонку за конкуренцию и перепродажу, что приводит к напряжению, подставам и неизбежным страданиям.
Пачино является частью актерского состава, в котором также играют такие актеры, как Джек Леммон, Алек Болдуин, Алан Аркин и Эд Харрис, среди прочих, которые также демонстрируют потрясающую игру. Glengarry Glen Ross может показаться не таким уж особенным на бумаге, но это фильм, который действительно оживает довольно быстро и в результате оказывается на удивление драматичным и захватывающим.
____________________________
Путь Карлито / 'Carlito's Way' (1993)
Аль Пачино был более помпезным в другом фильме Брайана Де Пальмы, выпущенном более чем за десятилетие до «Пути Карлито», конечно, но он все равно показывает страстную и преданную игру в этом фильме 1993 года. Это более сдержанный криминальный фильм для Де Пальмы и Пачино, но он взрывается, когда это необходимо, рассказывая историю бывшего преступника, пытающегося наладить свою жизнь после тюремного срока.
Carlito's Way рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются люди, пытающиеся приспособиться к обществу после тюремного заключения, рассматривая возможные искушения и давление, которым подвергается тот, кто в противном случае пытался бы искать искупления или более мирного способа прожить свою жизнь. Он немного недооценен, насколько это касается криминальных фильмов 1990-х годов, но, по крайней мере, нашел какую-то аудиторию 30+ лет спустя, о чем свидетельствует его высокий рейтинг Letterboxd 4.1/5.
____________________________
Свой человек / 'The Insider' (1999)
Было два замечательных фильма 1990-х годов, снятых Майклом Манном, в которых снялся Аль Пачино, и вторым был «Свой человек» (выпущенный в 1999 году). Это удивительно захватывающий фильм, драматизирующий реальную историю таким образом, что она кажется динамичной, постоянно напряженной и почти всегда захватывающей , даже если это тот триллер, в котором не всегда есть ставки на жизнь или смерть, или в плане «действия» в традиционном смысле.
Вместо этого, The Insider рассказывает о разоблачителе табачной промышленности (Рассел Кроу), появляющемся в сегменте 60 Minutes, где Пачино играет журналиста/продюсера CBS Лоуэлла Бергмана, и о последствиях, которые наступают в случае такого решения, и о трансляции такой истории. И Пачино, и Кроу великолепны, а Манн находится на вершине своей игры на режиссерском фронте. В свою очередь, The Insider сочетает в себе удивительно хорошо.
____________________________
Лицо со шрамом / 'Scarface' (1983)
Как уже упоминалось, «Путь Карлито» не был первым фильмом Брайана Де Пальмы, в котором снялся Пачино, учитывая, что «Лицо со шрамом» вышло в 1983 году и, по правде говоря, до сих пор является лучшим сотрудничеством пары. Некоторые могут посчитать этот классический гангстерский фильм немного переоцененным или, возможно, из тех фильмов, которые некоторые любят по неправильным причинам, но кого это волнует? Это «Лицо со шрамом». Он великолепен. Это гипертрагедия, заведомо оперная, нелепая и грандиозная.
Это фильм, который, возможно, не является точным представлением 1980-х, но, возможно, это квинтэссенция фильма гипер-1980-х. В нем есть излишества, музыка, цвет и стиль, необходимые для того, чтобы кричать "1980-е" практически во всех отношениях. "Лицо со шрамом" примерно так же хорошо – и так же цитируемо – как и помпезные гангстерские эпопеи, и игра Пачино, пережевывающего декорации, является легендарной по уважительной причине.
____________________________
Схватка / 'Heat' (1995)
Heat был еще одним фильмом Майкла Манна с Пачино в главной роли, но называть его фильмом, в котором снимается Пачино, и оставить все как есть, значит недооценивать все. По правде говоря, у этого фильма один из самых впечатляющих актерских составов среди всех фильмов 1990-х годов, учитывая, что в нем такжеснимались такие звезды, как Роберт Де Ниро, Вэл Килмер, Джон Войт, Том Сайзмор, Эшли Джадд, Майкелти Уильямсон, Уэс Стьюди, Тед Левин и Натали Портман, среди прочих.
Это большой старый криминальный эпос, и даже что-то вроде боевика, во многом благодаря одной впечатляющей сцене, которая включает ограбление банка и масштабную перестрелку, которая выплеснулась на улицы Лос-Анджелеса. Heat длинный, но он заслуживает своего почти трехчасового хронометража, будучи прекрасно снятым, технически искусным и очень хорошо сыгранным современным эпосом.
____________________________
Собачий полдень / 'Dog Day Afternoon' (1975)
Говоря о фильмах, в которых есть ограбления банков, вот «Собачий полдень», который начинается с попытки ограбления, которая очень быстро идет не так. Аль Пачино и Джон Казале играют грабителей, хотя дела идут плохо скорее рано, чем поздно, поэтому большая часть «Собачьего полдня» посвящена последствиям попытки ограбления и ситуации с заложниками/медийному цирку, который быстро развивается.
Он поддерживает высокое напряжение на протяжении всего фильма, технически не находясь в реальном времени, но ощущая себя довольно близко к этому. В «Собачьем полдне» есть такая суровость, реализм и подлинность, которые часто встречаются во многих величайших фильмах, выпущенных в 1970-х годах. «Серпико» уже был крепким сотрудничеством Сидни Люмета и Аль Пачино, но то, что они сделали с «Собачьим полднем» всего два года спустя, было еще лучше.
____________________________
Крестный отец / 'The Godfather' (1972)
Хотя это была не первая главная роль Аль Пачино (которую можно увидеть в фильме 1971 года «Паника в Нидл-парке»), «Крестный отец» был, возможно, его прорывной ролью; той, которая заставила людей увидеть, что он настроен серьезно как актер. Он играет одного из сыновей Вито Корлеоне (Марлон Брандо), который является стареющим патриархом преступной империи, которую он построил десятилетия назад. Он смотрит дальше своей жизни и должен подумать, кто может стать лидером, когда его не станет.
Это «Крёстный отец». Вы, вероятно, уже знали всё это об основной предпосылке, поскольку это один из самых известных фильмов, когда-либо снятых, и его справедливо считают величайшим фильмом всех времён. Он прекрасно сыгран, прекрасно срежиссирован и идеально выдержан. Но, по словам пользователей Letterboxd, один фильм превзошёл его. И, что не слишком удивительно, это не менее великолепное продолжение фильма.
____________________________
Крестный отец 2 / 'The Godfather Part II' (1974)
Ну, «Крестный отец 2» — это, вероятно, равноценное продолжение. Трудно выбрать фаворита из двух, и даже на Letterboxd 4,5/5 против 4,6/5 ставят их более или менее ноздря в ноздрю. «Крестный отец 2» длиннее, мрачнее и немного медленнее, но также, вероятно, более амбициозен, показывая, как Вито (теперь его играет Роберт Де Ниро) приехал в Америку десятилетиями ранее, продолжая при этом сагу о преступной семье Корлеоне с Майклом Корлеоне в исполнении Пачино, который теперь у руля.
Это очень мрачный фильм, превосходящий первый по эмоциональной интенсивности (что о чем-то говорит, поскольку «Крестный отец» 1972 года тоже временами очень напряжен). «Серпико» упоминался ранее как фильм с великолепной сдержанной игрой Пачино, но «Крестный отец 2» — это фильм, в котором его самая лучшая тихая игра. Когда он взрывается (это случается нечасто), он ужасает. Как Майкл здесь, он замечателен тем, насколько холодным и отстраненным он становится, и хотя сценарий и режиссура вносят большой вклад в обеспечение того, чтобы путешествие его персонажа находило отклик, эта сторона фильма просто не сработала бы так хорошо, если бы Пачино не был на абсолютном пике своей игры.