Найти в Дзене
Дневник Апокалипсиса

Удачный коп. Часть 1

А на что вы готовы пойти ради золота? Чем вы готовы поступиться? Через что вы готовы переступить? Через себя, через себя готовы переступить? Готовы наплевать на свои принципы? Наплевать вообще на всё и на всех, лишь бы разбогатеть? Приличная такая россыпь золотых монет, на части которых легко угадывался профиль последнего русского царя, а на других без проблем распознавалась арабская вязь и лики каких-то неизвестных королей, переливалась жёлтыми бликами на самом обычном кухонном столе, на самой простецкой скатерти, среди тарелок, вилок, ложек и опрокинутых стаканов. Несколько монет растерянно валялись на полу. Одна скромно выглядывала из-под газовой плиты, куда закатилась ещё вечером. На всё это непотребство отбрасывал своё бледное свечение экран тихо жужжащего ноутбука, стоявшего тут же, рядом с недопитой бутылкой коньяка и ещё двумя непочатыми бутылками водки. Винамп, запущенный на ноутбуке, наконец, закончил проигрывать плейлист из «Короля и Шута» и «Сектора газа». И стало слышно, к

А на что вы готовы пойти ради золота? Чем вы готовы поступиться? Через что вы готовы переступить? Через себя, через себя готовы переступить? Готовы наплевать на свои принципы? Наплевать вообще на всё и на всех, лишь бы разбогатеть?

Приличная такая россыпь золотых монет, на части которых легко угадывался профиль последнего русского царя, а на других без проблем распознавалась арабская вязь и лики каких-то неизвестных королей, переливалась жёлтыми бликами на самом обычном кухонном столе, на самой простецкой скатерти, среди тарелок, вилок, ложек и опрокинутых стаканов. Несколько монет растерянно валялись на полу. Одна скромно выглядывала из-под газовой плиты, куда закатилась ещё вечером. На всё это непотребство отбрасывал своё бледное свечение экран тихо жужжащего ноутбука, стоявшего тут же, рядом с недопитой бутылкой коньяка и ещё двумя непочатыми бутылками водки.

Винамп, запущенный на ноутбуке, наконец, закончил проигрывать плейлист из «Короля и Шута» и «Сектора газа». И стало слышно, как на плите от натуги, будто его пытают, вопит чайник, поджариваемый голубым народным достоянием. Он словно бы всё знал и готов был всё рассказать, лишь бы его палачи перекрыли, наконец, газовый кран. Кричал, будучи готовым выдать все секреты, которые знал, и даже те, которые не знал, как оно обычно и бывает.

На липком от пролитого сладкого чая полу, рядом с опрокинутой табуреткой ничком лежало тело в джинсах, свитере и домашних шлёпанцах, и из-под него всё ещё продолжало медленно расползаться тёмно-алое маслянистое пятно.

Время тянулось невообразимо долго. Когда же этот проклятый чайник уже заткнётся?!!

Димон как загипнотизированный потянулся и повернул ручку на газовой плите, сразу стало оглушительно тихо.

Золото. Оно сведёт с ума кого угодно. Тем более в таком количестве. Их было так много - золотых монет. Никогда он столько не видел за всю свою жизнь. Золото - оно открывало столько возможностей! Мир буквально терял границы. У тебя словно появлялся совершенно абсолютный, никем неоспоримый шенген, открывающий двери в любую страну, в любой кабинет, в любой бутик и салон!

Вот только это тело на полу... С ним надо что-то делать. Ещё бы понять что именно.

Он посмотрел на свои руки, которые были измазаны всё той же кровью. Перевёл взгляд на полированную поверхность чайника, откуда на него посмотрело его же комично искажённое выпуклое отражение. Нет, не только его руки были в крови, вся его одежда была испачкана ей, даже на лице виднелся отпечаток кровавой пятерни.

Заторможенный взгляд упал на часы. Димон большим пальцем стёр уже начавшую подсыхать кровь с циферблата. Три часа ночи. Три часа... Значит, он уже так сидит минимум полтора часа.

Когда пришёл Серый? Кажется, около восьми вечера. С коньяком, закусками и пивом для разгона. Водка была у Димон. Они сидели, выпивали, отмечали удачное дело. Удачный коп.

А потом? Что было потом? Когда он последний раз смотрел на часы? Когда это всё случилось? Он взглянул в кухонное окно, за которым стояла густая осенняя ночь. Около полуночи, кажется, было. Да, всё случилось около полуночи, может, чуть позже.

***

Кафе располагалось недалеко от его квартиры на соседней улице. Говорить приходилось вполголоса, постоянно озираясь, чтобы никто ненароком их не подслушал. Это, конечно, уже само по себе выглядело подозрительно, но здесь, судя по всему, похожие посиделки были в порядке вещей, так что никто на них не обращал ни малейшего внимания. Ну, встретились два кента перетереть за дело, так почему бы и нет, главное, чтобы потом счёт оплатили и драку не учинили, а то менты, протоколы, разбирательства, а у кафе и так не всё в порядке с пожарной сигнализацией, да на кухне неофициально работают два гастарбайтера из Средней Азии с просроченными документами.

Они, конечно, могли бы встретиться у него на квартире, так было бы безопаснее, или у Серого, всё-таки их дело не любит лишнего шума, но сейчас там отмокала одна редкая вещица, за которую Димон рассчитывал выручить кругленькую сумму и наличие которой хотел скрыть даже от старого знакомого. Серый тоже предпочёл нейтральную территорию по каким-то своим, только ему известным причинам (наверняка тоже не хотел светить недавно найденные безделушки, даром что пропадал где-то целых три недели). Так что нет, лучше Серому ничего не видеть, а у него глаз намётанный, сразу начнёт задавать вопросы, что да как, начнёт предлагать свои контакты, а оно надо? То, что знают двое, знают многие. Не-не, лучше уж здесь.

- Ага-ага... - кивал Димон, - ты мне скажи, я-то тебе зачем? Ты типа знаешь, где золото зарыто, это понятно. Так зачем этой информацией с посторонними делиться? Ты же можешь себе всё забрать. А потом бы пришёл бы похвастаться. Знаю я тебя! Так нафига я тебе нужен? Колись, давай!

Собеседник словно засмущался, что для Серого вообще-то было не свойственно, он явно не хотел озвучивать все обстоятельства дела, предпочтя опустить некоторые детали. Впрочем, что касается их рода занятий, нежелание делиться информацией, было вполне в порядке вещей. Но чтобы так смутиться!

- Ну, это... - с внезапной неуверенностью промямлил он. - Я тебе как бы доверяю.

- Не ответ, - покачал головой Серый. - Так дела не делаются. Ты скажи то, что реально думаешь. И что реально знаешь. Если ты ко мне пришёл и хочешь взять меня в компаньоны, то дело точно не простое. А то и не совсем легальное.

Справедливости ради стоит отметить, что их дело никогда нельзя было назвать полностью легальным и, признаться, пару раз Димону приходилось удирать от полиции, побросав почти всё оборудование и инструмент. К сожалению, он допускал, что где-то в картотеке хранятся его отпечатки пальцев, а это заставляло ещё больше осторожничать.

- Это, ну... - продолжил мять титьки Димон. - Ну, типа...

- Что? - Димон налил себе стопку, опрокинул в рот, и закусил кусочком селёдки с колечком лука, предварительно обмокнув их в постном масле. - Слушай, если ты не скажешь, как оно есть, то я, пожалуй, пойду по своим делам, у меня их, знаешь ли, тоже хватает.

- Страшно, - вдруг выдал Серый.

- Чего?! - не понял Димон. - Страшно?! В смысле?

- Мне страшно идти на дело одному, - пялясь в стол, проговорил Серый.

И это говорит человек, который распотрошил ни один блиндаж времён Второй мировой, с погребенными там останками солдат. Да и какой-нибудь склеп обнести Серый тоже был не дурак.

- Да, - зло признался Серый. - Мне, чтоб тебя, страшно! Я туда не пойду один!

- С каких это пор ты стал суеверным? Ты же не одну могилу раскопал, мистер Крофт! - ехидно улыбнулся Димон.

- С тех пор, как услышал пару историй про то место, - Серый оттянул воротник футболки, будто ему не хватало воздуха, и сделал нервное движение головой.

- Да ладно! – не веря услышанному, пожал плечами Димон. - Раньше тебя всякие городские легенды и страшилки для обывателей не останавливали. Так что же изменилось? Колись уже!

Серый тоже опрокинул стопку водки в горло и скривился. То ли от беленькой, то ли от слов, которые готов был произнести.

- Предчувствие у меня какое-то нехорошее...

- В смысле?

- Я ведь как на то место вышел. Как обычно ковырялся в архивах, в сети, и вот чувствую, что что-то наклёвывается. Собрал бумаги, расчертил карты, ну и прошвырнулся по местности, представившись поисковиком, как положено. Всё чин по чину. Мол, ищем пропавших без вести солдат, чтобы похоронить их как положено. Типа, никто не забыт, ничто не забыто, в общем, как обычно. Ну и типа мои догадки подтверждаются, что есть, мол, хутор, не то чухонский, не то польский, не важно. Что владел им некий крендель, который ещё с дореволюционный времён кулаком числился, но каким-то чудом его не раскулачили и в Сибирь на ПМЖ не отправили. А как немцы пришли, так он при них старостой в селе заделался. И по всему выходило, что хутор этот реально существует, и никто до него из нашей братии ещё не добрался. А ты-то должен понимать, что такое для нас нетронутый хутор. И главное, среди прочих разговоров с местными, прозвучали два заветных слова: царские червонцы.

- Так-так, - подавшись вперёд, с готовностью кивал Димон, цепляя очередной кусочек сельди в масле. - А страх-то откуда взялся? Ты ж копал старые хутора и ничего.

- И ничего…, - задумчиво повторил Серый и продолжил, сморщившись, будто откусил кусок лимона. - Да там, понимаешь, у местных есть поверье одно, типа того, что хутор тот проклят, и проклятие коснётся каждого, кто попробует забрать золото, что там зарыто. Золота никто из них не видел, даже те, кто ещё оккупацию застал, но были уверены в его наличии. И в проклятии тоже.

Серый вздохнул.

- Обычное дело, мало ли ты или я слышали подобных историй, - пожал плечами Димон. – Не понимаю, чего ты напрягся.

А сам стал прикидывать, что, как минимум, надо будет поехать с Серым, а как максимум, выкупить у него информацию, как найти хутор.

- Местные строго-настрого запрещают детворе, что на лето туда к бабушкам-дедушкам приезжают, ходить в лес, в ту сторону.

- Тоже бывает, - скептически заметил Димон.

- Ага-ага, - согласился Серый, и протянул свой смартфон собеседнику. - Посмотри.

Димон принял гаджет и, откинувшись не спинке стула, стал листать одно аккуратно подобранное фото за другим. По всему выходило, что это вырезки из газет, а также из материалов ещё советской милиции и позже российской полиции.

- Ты их как достал? - поинтересовался он, не прекращая читать.

- Так, подмазал кое-кого. Старым немецким люгером.

В протоколах говорилось о пропавших людях, туристах, а также детях и подростках, которые имели неосторожность отправиться в лес в районе, как понял Димон, того самого хутора. Впрочем, кое-кого даже потом нашли, правда уже в состоянии, которое сложно назвать живым, а кое-кого потом пришлось упрятать в психушку, ибо человек откровенно двинулся.

Если растянуть во времени, то в целом могло показаться, что события происходили не так уж и часто, однако тенденция явно прослеживалась.

- Забавно-забавно, - произнёс Димон, возвращая гаджет хозяину. - Однако, в любой местности, если подумать каждый год пропадает или калечится уйма народа. По-моему, ты просто загоняешься.

Серый пожал плечами, посмотрел в окно, за которым лил дождь и, налив себе ещё стопку, тут же её выпил, не закусывая. И тогда Димон решил зайти с козырей.

- Ты это, если хочешь, продай мне инфу. Я хорошие деньги дам. К тому же не факт, что там что-то вообще найдётся.

Неуверенность Серого как рукой сняло. В глазах его тут же сверкнула искра недоверия и хитрости. Да, рановато я решил о пкупки информации заговорить, подумал Димон.

- Да там, я как бы с одним старожилом побазарил, - тем не менее, заговорил Серый, - старушенция там была одна... в общем, думаю, всё это "жжж" неспроста. Золото там есть – уверен. Но и место непростое. Идти далеко, волки, опять же. Да и на кабана не хотелось бы напороться. Помощь нужна и прикрытие. Ну и нечистой силы в темноте видится меньше, если есть компания.

Димон покачал головой.

- Ты вроде никогда особо суеверным не был, ни при нашей работе иметь такую роскошь - верить в барабашек, да привидений. Ну, хорошо, уломал ты меня. Поедем на двух машинах. Чисто на всякий случай. Ну и предлагаю сразу решить вопрос с долями.

- Пятьдесят на пятьдесят, - тут же выдал Серый.

Ничего себе щедрость, отметил про себя Димон, но протянул руку, и они обменялись крепким рукопожатием. Документов, понятное дело, они никаких не подписывали. Не при их деле. У них всё на доверии.

(продолжение следует...)

Дневник Апокалипсиса | Дзен