Найти в Дзене
Грёзы Белого Лебедя

Принятие себя: правы ли психологи?

Я не люблю, когда наполовину... В.С. Высоцкий Кому что - а мельнику ветер, так и обо мне, что не графоманство, то на непопулярную тему. О словах, родных, любимых, отражающих нашу жизнь. Вот, например, абьюзер и манипулятор - эти наименования так часто повторяют, что их уже нельзя назвать ругательствами, кругом одни манипуляторы и абьюзеры, других граждан нет у нас для вас в Российской Федерации. Только дело здесь не в гражданах, конечно, а в том, что "к себе всё нежно", против шерсти не сильно приятно. Или другое затёртое слово - эмпатия. Какой хороший смысл... был, да сплыл. Сочувствие превратилось в покорность или подчеркивание своей тонкой душевной организации, которой под семью толстенными шкурами не найти, в общем, мы вас любим, где-то в глубине души, где-то очень глубоко. Но я опять распростёрла печатное перо своё в окне монитора, а где же обещанное? Уже из каждого утю... простите, колонки с ИИ, звучат мыслишки с подкастами, что нам нужно принимать себя. При этом процесс принятия
Я не люблю, когда наполовину...
В.С. Высоцкий

Кому что - а мельнику ветер, так и обо мне, что не графоманство, то на непопулярную тему. О словах, родных, любимых, отражающих нашу жизнь.

Вот, например, абьюзер и манипулятор - эти наименования так часто повторяют, что их уже нельзя назвать ругательствами, кругом одни манипуляторы и абьюзеры, других граждан нет у нас для вас в Российской Федерации. Только дело здесь не в гражданах, конечно, а в том, что "к себе всё нежно", против шерсти не сильно приятно. Или другое затёртое слово - эмпатия. Какой хороший смысл... был, да сплыл. Сочувствие превратилось в покорность или подчеркивание своей тонкой душевной организации, которой под семью толстенными шкурами не найти, в общем, мы вас любим, где-то в глубине души, где-то очень глубоко. Но я опять распростёрла печатное перо своё в окне монитора, а где же обещанное?

Уже из каждого утю... простите, колонки с ИИ, звучат мыслишки с подкастами, что нам нужно принимать себя. При этом процесс принятия сводится к тому, что я вот так люблю себя, что просто не могу... Не могу не любить даже свои недостатки. Я лично возражаю против слова недостатки, но без него как без одного известного сосуда здесь не обойдёшься. Нас призывают думать о себе, раскрыть свои слабые стороны и любить их всеми силами, но самое главное за этим призывами инфоцыганской "психологии" как-то совершенно не озвучивается, что эти наши слабые стороны могут причинять вред не только нам, но и другим людям. Здесь как-то интересно получается, что это принятие себя автоматически приводит к полной дозволенности быть монстром - я ж признаю и принимаю то, что есть во мне, а там обязательно что-то есть, что мало красит, ибо человеки мы.

С точки зрения языка, а не популярной "психологии", всё несколько честнее: принять (от имѣти себя) - осознать то, что имею, то есть владею своими свойствами. Получается, что человек прошел путь к себе, он себя узнал, он столкнулся с разными сторонами своей личности, со своими страхами, конфликтами, стремлениями, он из половины идеального или положительного себя ощутил целую личность, внутри которой обнаружил ресурс, позволяющий жить при любых обстоятельствах и с любыми людьми "на самой нежной ноте", с достоинством нести бремя и лёгкость своих желаний, не разделяя себя и мир на половины. Принимать себя - это ощущать полноту того, что со мной происходит, и того, что я создаю с самой полной мерой ответственности.

Прошу прощения за "метафизику", просто варкалось, хливкие шорьки... В общем, никуда не денешься от своих настроений ;-)

На фото автор
На фото автор