Найти в Дзене

Что такое «интересы ребенка» в спорах о детях? Часть 2 из 5

Что такое «интересы ребенка» в спорах о детях? Часть 2 из 5 В Семейном Кодексе Российской Федерации можно найти непрямую отсылку к воспитанию в статье 63, ч. 2 (СК РФ): Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Более точное определение понятия воспитания имеется в Кодексе Республики Беларусь о Браке и Семье, статья 75, ч.1 (КоБС РБ): Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Правительством Российской Федерации Постановлением № 848 от 23 августа 1993 г., также соотносит «интересы ребенка» с воспитанием и развитием: Статья 18 1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и раз

Что такое «интересы ребенка» в спорах о детях? Часть 2 из 5

В Семейном Кодексе Российской Федерации можно найти непрямую отсылку к воспитанию в статье 63, ч. 2 (СК РФ):

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Более точное определение понятия воспитания имеется в Кодексе Республики Беларусь о Браке и Семье, статья 75, ч.1 (КоБС РБ):

Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Правительством Российской Федерации Постановлением № 848 от 23 августа 1993 г., также соотносит «интересы ребенка» с воспитанием и развитием:

Статья 18

1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Пусть никого не смущает, что в разных документах прописаны имеющие отличия элементы развития личности. Этому способствуют различные культурные, языковые, исторические и иные причины.

Не всегда человек прописывающий закон понимает суть написанного.

Так, к примеру, здоровье и физическое развитие являются одним элементом, о чем я напишу ниже разбирая качественные характеристики каждой сферы.

Мы скомпоновали и подытожили все элементы и выделили 6 сфер развития личности ребенка:

- физическое развитие

- эмоциональное развитие

- социальное развитие

- творческое развитие

- духовное развитие

- нравственное развитие

Эти элементы не догма. Каждый родитель может либо убрать, либо дополнить приведенный выше список.

Здесь также стоит привести понятие воспитания с точки зрения педагогов:

«В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач».

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов.

Если мы вернемся к данному мной определению «интересы ребенка», то первая часть определения уже понятна:

«Интересы ребенка» – это сферы всестороннего развития личности ребенка, на которые целенаправленно воздействует воспитательный процесс.

Теперь перейдем ко второй (не менее важной) части определения.

Качественные характеристики (цели) элементов (сфер) развития личности ребенка

Мы часто не задумываемся над внутренними процессами происходящего и принимаем вещи такими какие они есть. Но все меняется когда мы должны объяснять понятия. Вот на этом этапе мы и оказываемся в тупике, подбирая слова, примеры и понимаем, что опыта-то нет.

Это наглядно видно по общению отцов с опекой, ПДН, КДН и в судах. Мы не можем толком разъяснить происходящее и только потом «после драки» ловим себя на мысли, что «могли бы», «да все элементарно» и т.п.

Для более детальной «прокачки» отцов, я собрал и скомпоновал так называемые качественные характеристики каждого элемента.

Но это тоже не догма. Мы должны понимать процессы которые сами и двигаем.

Продолжение статьи в следующей части

автор: Виктор Самохвалов https://zadetei.ru