Найти в Дзене
Мир Голоса

Как установить контакт с аудиторией?

Вы вышли на сцену и ваше выступление началось. Как установить контакт с аудиторией?☝🏼 Сегодня мы рассмотрим несколько ключевых моментов тех методов, которые помогут вам подстроиться к аудитории, попасть с ней в резонанс, или, как говорится, на одну волну. 🗣️Начнем со сканирования аудитории. Что это значит? Это интуитивное понимание своей публики, угадывание их чаяний и ожиданий на невербальном уровне. Например, у меня во время работы в театре был случай, когда аудитория на музыкальном спектакле выглядела очень напряженно. Почти никто не смеялся, не реагировал на работу актеров на сцене. Я помню, что все артисты, которые участвовали в спектакле, были немного обескуражены тем, что происходит, не понимали, почему спектакль идет в полном молчании, хотя это была комическая оперетта. Зато в конце спектакля зрители поднимались с мест и аплодировали стоя. Что же оказалось в итоге? В процессе спектакля мы, артисты, поняли, что в зале – в основном была пожилая публика. Они вели себя так тихо

Вы вышли на сцену и ваше выступление началось. Как установить контакт с аудиторией?☝🏼

Сегодня мы рассмотрим несколько ключевых моментов тех методов, которые помогут вам подстроиться к аудитории, попасть с ней в резонанс, или, как говорится, на одну волну.

🗣️Начнем со сканирования аудитории. Что это значит? Это интуитивное понимание своей публики, угадывание их чаяний и ожиданий на невербальном уровне.

Например, у меня во время работы в театре был случай, когда аудитория на музыкальном спектакле выглядела очень напряженно. Почти никто не смеялся, не реагировал на работу актеров на сцене. Я помню, что все артисты, которые участвовали в спектакле, были немного обескуражены тем, что происходит, не понимали, почему спектакль идет в полном молчании, хотя это была комическая оперетта.

Зато в конце спектакля зрители поднимались с мест и аплодировали стоя.

Что же оказалось в итоге? В процессе спектакля мы, артисты, поняли, что в зале – в основном была пожилая публика. Они вели себя так тихо из-за того, что боялись пропустить каждое слово, каждый музыкальный такт, и поэтому выглядели такими напряженными. Но на самом деле они вдумчиво слушали – со всем своим вниманием и эмоциональной сосредоточенностью. Вот чтобы это понять, артисты прибегают к сканированию аудитории.

🗣️Чтобы понять, кто сегодня ваш зритель, артисту нужен контакт с аудиторией, для этого часто используется интерактив – то есть прямое взаимодействие с залом или с членами жюри. 

С этим приемом нужно быть очень осторожным, чтобы не быть назойливым, не быть вульгарным – только предлагать, не навязывая свое, не осуждать, никогда не вести себя вызывающе, особенно с членами жюри, потому что некоторые из них бывают заранее настроены скептически и не пойдут с вами на контакт. Так что будьте осторожны, когда планируете интерактив с жюри.

Установление контакта с аудиторией происходит через взгляд. То есть представьте, что ваши глаза – это прожекторы, которыми вы периодически освещает вашу публику – то один сектор, то другой. Никогда не смотрите вверх, как утопающий, просящий о помощи, и никогда не смотрите только в одну точку (или только на одно лицо). То есть ваша задача – освещать своим «прожектором» весь зал, периодически сменяя направление своего взгляда на разные сектора зала.

Но нельзя напрямую смотреть людям в глаза – это считается плохим тоном, поэтому смотрите в общем – либо поверх голов, либо сосредотачивайтесь на воображаемых персонажах. Рассуждайте приблизительно так: да, я смотрю в зал, но не конкретно на кого-то, я представляю некоего зрителя, я обращаюсь к нему, но конкретно люди не могут понять, где тот самый персонаж, на которого я смотрю – и значит, это никого не обижает и не задевает.

🗣️Вы можете дирижировать аудиторией через пассы руками и язык тела – то есть через осмысленные, отобранные специально к данному выступлению движения. Это очень влиятельный инструмент воздействия на зал – пассы руками, то есть невербальное влияние.

🗣️Замечательно влияют на коммуникацию с публикой и голосовые приемы завода зала, такие как призывы, приветствия, восклицания. Конечно, если это разрешается в рамках данного конкурса или шоу. Голосовые приемы могут быть вписаны в музыку и ритм вашей песни или существовать отдельно как приветствие.

🗣️Также не рекомендуется стоять на одном месте – желательно менять дислокацию – медленно или с танцем – это тоже удерживает внимание публики и способствует установлению контакта.

Перемещаться по сцене (или даже по залу) необходимо не хаотично, а в зависимости от своего исполнения, или делать это вместе с танцорами, если у вас задействовано группа танцоров, все это необходимо продумать в соответствии со сценарием, композицией, чтобы создать красивое движение в кадре. Главное, помните: динамика удерживает внимание на происходящем на сцене – то есть на вас. Поэтому главная задача для вас – быть человеком действующим!🙋🏼‍♀️

Для того, чтобы узнать больше секретов исполнительского мастерства, приобретайте книгу по ссылке

Голос это я!