Найти в Дзене

Audi Quattro 1980 года: революция полного привода и рождение легенды

Когда в 1980 году на Женевском автосалоне была представлена Audi Quattro, мало кто предполагал, что этот автомобиль изменит историю автоспорта и навсегда укрепит репутацию Audi как инноватора. Quattro стал первым в мире серийным спортивным автомобилем с постоянным полным приводом, что в те годы считалось почти сумасшествием. Однако результат оказался триумфальным: Audi Quattro не только побеждала в ралли, но и стала символом технологического прорыва. До появления Quattro полный привод считался прерогативой внедорожников и армейских машин. Audi рискнула и применила его на легковом купе — и это стало революцией. Полный привод позволял значительно лучше управлять автомобилем на скользких покрытиях, в поворотах и при резком ускорении. Система "quattro" — так и называется фирменная технология Audi — использовала центральный дифференциал, равномерно распределяющий мощность между осями. Позже этот принцип стал стандартом для всех спортивных моделей Audi и вдохновил многих конкурентов. Двига
Оглавление

Когда в 1980 году на Женевском автосалоне была представлена Audi Quattro, мало кто предполагал, что этот автомобиль изменит историю автоспорта и навсегда укрепит репутацию Audi как инноватора. Quattro стал первым в мире серийным спортивным автомобилем с постоянным полным приводом, что в те годы считалось почти сумасшествием. Однако результат оказался триумфальным: Audi Quattro не только побеждала в ралли, но и стала символом технологического прорыва.

Инновация: полный привод для дорог и трасс

До появления Quattro полный привод считался прерогативой внедорожников и армейских машин. Audi рискнула и применила его на легковом купе — и это стало революцией. Полный привод позволял значительно лучше управлять автомобилем на скользких покрытиях, в поворотах и при резком ускорении.

-2

Система "quattro" — так и называется фирменная технология Audi — использовала центральный дифференциал, равномерно распределяющий мощность между осями. Позже этот принцип стал стандартом для всех спортивных моделей Audi и вдохновил многих конкурентов.

Технические характеристики (первая версия 1980 года)

Двигатель: 2,1-литровый рядный 5-цилиндровый турбонаддув

Мощность: 200 л.с.

Разгон 0–100 км/ч: около 7 секунд

Привод: полный (постоянный)

КПП: 5-ступенчатая механика

На тот момент — это были фантастические показатели для дорожного купе. Особенно если учесть сцепление с дорогой благодаря quattro.

В ралли: доминирование и страх соперников

Настоящую славу Audi Quattro принесла группа B в чемпионате мира по ралли (WRC). В начале 80-х, когда конкуренты использовали задний привод, Audi стала первой, кто вышел на старт с полным приводом — и сразу начала побеждать.

-3

1982: Audi выигрывает командный зачёт чемпионата мира.

1983: Ханну Миккола — чемпион среди пилотов.

1984: Стиг Бломквист выигрывает титул, и Audi становится двойным чемпионом.

Машины конкурентов буквально не могли угнаться на скользких дорогах.

Дизайн и стиль

Audi Quattro не была изысканной или гламурной. Её внешность — угловатая, суровая, с широкими арками и турбоподписью — отражала её суть: функциональность, мощь и готовность к бою. Автомобиль выглядел как техника с трассы — и в этом был его шарм.

-4

Наследие и влияние

quattro стал не просто названием модели, а брендом Audi.

Система полного привода теперь используется почти во всех их моделях — от A3 до R8.

-5

Идея, начатая Audi Quattro, была подхвачена Subaru, Mitsubishi, Toyota и другими.

Оригинальный Quattro производился до 1991 года, с разными обновлениями, включая версию Sport Quattro (1984) — укороченную и ещё более мощную, специально для омологации в WRC.

-6

Audi Quattro 1980 года — это не просто автомобиль, это точка отсчёта. Именно с него началась история современного полного привода в легковых машинах, и именно он показал, как технологии могут изменить правила игры. Сегодня каждый автомобиль Audi с системой quattro — наследник той самой революции, начавшейся в 1980 году.