Найти в Дзене
Ярослав Левашов

А вы знали, что у BMW e30 была версия 333i, которой позавидовала бы M3

А вы знали, что у BMW e30 была версия 333i, которой позавидовала бы M3. Да только её еще не было. В 1985 году выпустили BMW 333i - и это не самодельный свап, а официальная модель. Причём вполне серьёзная. Взяли обычную трешку и поставили в неё рядную шестерку M30 объёмом 3,2 литра, тот самый мотор от семёрки-акулы E23. Двигатель оснастили опорами, радиатором, впуском, выпуском, воздушным фильтром и бескатализаторной выхлопной системой от Alpina B6. Впрыск - модифицированный Bosch K-Jetronic. В пару мотору шла короткоходная 5-ступенчатая «механика» Getrag и дифференциал ZF с блокировкой 25%. На выходе 197 л.с., 285 Н·м, 0–100 за 7,4 секунды и максималка 230 км/ч. Неплохо, особенно если вспомнить, что это середина 80-х. А первая M3 появилась год спустя, в 1986-м - и была …четырёхцилиндровой. По цифрам они шли почти вровень, но 333i ощущалась иначе. Более взрослой, более тяжёлой, и звук совсем иной. Выпущено было 210 экземпляров.

А вы знали, что у BMW e30 была версия 333i, которой позавидовала бы M3. Да только её еще не было.

В 1985 году выпустили BMW 333i - и это не самодельный свап, а официальная модель. Причём вполне серьёзная. Взяли обычную трешку и поставили в неё рядную шестерку M30 объёмом 3,2 литра, тот самый мотор от семёрки-акулы E23.

Двигатель оснастили опорами, радиатором, впуском, выпуском, воздушным фильтром и бескатализаторной выхлопной системой от Alpina B6. Впрыск - модифицированный Bosch K-Jetronic.

В пару мотору шла короткоходная 5-ступенчатая «механика» Getrag и дифференциал ZF с блокировкой 25%. На выходе 197 л.с., 285 Н·м, 0–100 за 7,4 секунды и максималка 230 км/ч. Неплохо, особенно если вспомнить, что это середина 80-х.

А первая M3 появилась год спустя, в 1986-м - и была …четырёхцилиндровой. По цифрам они шли почти вровень, но 333i ощущалась иначе. Более взрослой, более тяжёлой, и звук совсем иной.

Выпущено было 210 экземпляров.

-2
-3
-4