Эталонный немецкий автомобиль, которому пора выделить место в музее мер и весов. Он не только дал имя целому классу, но и повлиял на автомобильную индустрию, доказав маленькие машины могут быть не только доступными и быстрыми, но и технологичными. Сегодня поговорим про Golf mk4
Что бы ни рисовали сегодня дизайнеры VAG, а такого цельного и гармоничного облика вряд ли получится. Команде дизайнеров под управлением маэстро Хартмурта Варткуса удалось сохранить черты Гольфа третьего поколения, придав ему современный вид, который спустя четверть века станет классикой и объектом поклонения фанатиков по всему миру. Как здорово идеальные пропорции дополнены фирменными изгибами задних стоек, переходящими в крылья. Golf mk4 особенно хорош на фирменных многоспицевых колесах BBS в серебристом или ярко синем цвете.
Это один из немногих хэтчбеков, который в 5 дверном варианте выглядит интереснее "спортивной" трехдверной версии. В отличие от японцев, Golf отличается выдающейся коррозийной стойкостью. Кузов, сваренный из стальных оцинкованных листов, позволил давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а технологи сумели сократить зазоры между панелями до невиданных 3.5 мм вместо привычного полусантиметра для машин данного класса, поэтому на фоне конкурентов Golf выглядит дорого.
Салон в стиле старшего Пассата впечатляет солидностью и невиданным для 97-го года, размахом опций от датчика дождя до навигации с огромным ЖК-дисплеем. Ковшеобразные сиденья можно считать эталонными, а из опциональных спортивных Recaro вылезать не хочется! До сих пор не понятно зачем производители что то изобретают, когда есть эти кресла. Комбинация приборов с четырьмя шкалами - классика водительского инструментария. Информация считывается мгновенно, а пресловутая синяя подсветка которую раньше все ругали, сегодня воспринимается ламповым уютом на фоне огромных мониторов с андроидами и прочими цацками.
А какие выверенные усилия на органах управления! Чуткая педаль тормоза, мягкое сцепление и отзывчивый газ. Информативность рулевого управления с честным гидроусилителем позволяет определить не только уровень "зацепа" но и дать заключение качеству шагрени дорожного полотна. Никакой электроусилитель не сравниться с честной гидравликой Гольфа, но стоит отметить что по современным меркам чувствительность рулевого управления низкая. Единственная мелочь, требующая привыкания - климатическая установка Climatronic. В остальном Golf и сегодня остается эталоном.
Любой человек, садящийся в Golf mk4 сразу едет без ошибок и привыкания. Вот что такое инженерная работа!
Впечатляет и проработка "железа". На фоне нынешнего автопрома где один мотор "не глядя" ставят и под капот тяжеленого кроссовера и небольшого седана, Golf выглядит маргиналом, предлагая 8 моторов от 1.4 до 2,8 л (привет "толерантным экологам"), два типа трансмиссии и даже полный привод! Самые интересные моторы:
- Чугунный 1.8 Turbo с 20 клапанным газораспределением выдает 150 сил и 210 Н*м момента имеет запас прочности для форсировки под 400 сил!
- Турбодизель 1.9 TDI перевернувший представление о легковом дизеле. Вместо вибраций и металлического тарахтения - ровная работа и широкий рабочий диапазон до 5000 об/мин и прекрасные пусковые свойства в мороз.
- Смещенно рядные моторы VR6. Благодаря малому углу развала в 15 градусов и расположению цилиндров в шахматном порядке этот агрегат без проблем помещался поперечно (!!!) под капотом и наделял Гольф не только потрясающей динамикой (низкие 7 секунд до 100 км/ч и 235 км/ч максималки) но и невероятно красивым звуком выхлопа.
Надо ли говорить что с этими мотором Golf mk4 был королем немецких автобанов?
Кроме традиционного переднего Golf предлагал даже полный привод 4Motion. Задняя подвеска в таком исполнении была независимой вместо балки, а крутящий момент передавала муфта Haldex. Не смотря на обилие комбинаций моторов и трансмиссий цены на Golf были на уровне конкурентов тех лет, что и определило его рыночный успех.
Сегодня машины в состоянии "на коленях" можно купить от 200 тыс. руб., а цены на "музейные" экземпляры доходят до 2 млн.! Перед покупкой не забудьте воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.
Не смотря на обилие комбинаций моторов и трансмиссий, любой Golf едет великолепно. Журналисты тех лет на тестах хвалили подвеску за выверенное сочетание плавности хода и точности реакций. Под каждый мотор трансмиссия имела тщательно подобранные передаточные числа. Даже на 75-сильном базовом моторе 1.4 не чувствуешь себя ущербным в городском потоке. А по эргономике любой Гольф остается эталоном. Никакие сенсоры и мультимедия не могут быть удобнее его классического водительского инструментария.
Жаль, что сегодня VW так заигрался с даунсайзинговыми гибридами и прочими электромобилями под дудку "толерантных экологов", что погряз в кризисе и сокращает сотрудников тысячами. А ведь всего 25 лет назад он был на правильном пути, показывая всему миру как инженеры могут сделать гораздо больше, чем ожидают клиенты. Golf mk4 - лучший памятник той прекрасной эпохи VAG. Спасибо, что живой!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#vw #golf #gti #vr6 #r32 #vag #audi #volkswagen #автомобили 90-х #гольф #mk4