Найти в Дзене
Техника мужика

Golf mk4 великий немецкий хэтч! GTI, R32, 1.9 TDI, 1.8 20V Turbo и 4motion вместо даунсайзинга и дизельгейта

Эталонный немецкий автомобиль, которому пора выделить место в музее мер и весов. Он не только дал имя целому классу, но и повлиял на автомобильную индустрию, доказав маленькие машины могут быть не только доступными и быстрыми, но и технологичными. Сегодня поговорим про Golf mk4 Что бы ни рисовали сегодня дизайнеры VAG, а такого цельного и гармоничного облика вряд ли получится. Команде дизайнеров под управлением маэстро Хартмурта Варткуса удалось сохранить черты Гольфа третьего поколения, придав ему современный вид, который спустя четверть века станет классикой и объектом поклонения фанатиков по всему миру. Как здорово идеальные пропорции дополнены фирменными изгибами задних стоек, переходящими в крылья. Golf mk4 особенно хорош на фирменных многоспицевых колесах BBS в серебристом или ярко синем цвете. Это один из немногих хэтчбеков, который в 5 дверном варианте выглядит интереснее "спортивной" трехдверной версии. В отличие от японцев, Golf отличается выдающейся коррозийной стойкостью.

Эталонный немецкий автомобиль, которому пора выделить место в музее мер и весов. Он не только дал имя целому классу, но и повлиял на автомобильную индустрию, доказав маленькие машины могут быть не только доступными и быстрыми, но и технологичными. Сегодня поговорим про Golf mk4

Golf хорош с любого ракурса. Фото из открытых источников
Golf хорош с любого ракурса. Фото из открытых источников

Что бы ни рисовали сегодня дизайнеры VAG, а такого цельного и гармоничного облика вряд ли получится. Команде дизайнеров под управлением маэстро Хартмурта Варткуса удалось сохранить черты Гольфа третьего поколения, придав ему современный вид, который спустя четверть века станет классикой и объектом поклонения фанатиков по всему миру. Как здорово идеальные пропорции дополнены фирменными изгибами задних стоек, переходящими в крылья. Golf mk4 особенно хорош на фирменных многоспицевых колесах BBS в серебристом или ярко синем цвете.

R-обвес лучшее, что можно добавить к внешности люого Гольфа. Фото из открытых источников
R-обвес лучшее, что можно добавить к внешности люого Гольфа. Фото из открытых источников

Это один из немногих хэтчбеков, который в 5 дверном варианте выглядит интереснее "спортивной" трехдверной версии. В отличие от японцев, Golf отличается выдающейся коррозийной стойкостью. Кузов, сваренный из стальных оцинкованных листов, позволил давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а технологи сумели сократить зазоры между панелями до невиданных 3.5 мм вместо привычного полусантиметра для машин данного класса, поэтому на фоне конкурентов Golf выглядит дорого.

На изгиб задней стойки можно смотреть вечно. Фото из открытых источников
На изгиб задней стойки можно смотреть вечно. Фото из открытых источников

Салон в стиле старшего Пассата впечатляет солидностью и невиданным для 97-го года, размахом опций от датчика дождя до навигации с огромным ЖК-дисплеем. Ковшеобразные сиденья можно считать эталонными, а из опциональных спортивных Recaro вылезать не хочется! До сих пор не понятно зачем производители что то изобретают, когда есть эти кресла. Комбинация приборов с четырьмя шкалами - классика водительского инструментария. Информация считывается мгновенно, а пресловутая синяя подсветка которую раньше все ругали, сегодня воспринимается ламповым уютом на фоне огромных мониторов с андроидами и прочими цацками.

Салон автомобиля здорового человека. Фото из открытых источников
Салон автомобиля здорового человека. Фото из открытых источников

А какие выверенные усилия на органах управления! Чуткая педаль тормоза, мягкое сцепление и отзывчивый газ. Информативность рулевого управления с честным гидроусилителем позволяет определить не только уровень "зацепа" но и дать заключение качеству шагрени дорожного полотна. Никакой электроусилитель не сравниться с честной гидравликой Гольфа, но стоит отметить что по современным меркам чувствительность рулевого управления низкая. Единственная мелочь, требующая привыкания - климатическая установка Climatronic. В остальном Golf и сегодня остается эталоном.

Любой человек, садящийся в Golf mk4 сразу едет без ошибок и привыкания. Вот что такое инженерная работа!
Когда то водители умели ездить на механике. Фото из открытых источников
Когда то водители умели ездить на механике. Фото из открытых источников

Впечатляет и проработка "железа". На фоне нынешнего автопрома где один мотор "не глядя" ставят и под капот тяжеленого кроссовера и небольшого седана, Golf выглядит маргиналом, предлагая 8 моторов от 1.4 до 2,8 л (привет "толерантным экологам"), два типа трансмиссии и даже полный привод! Самые интересные моторы:

  • Чугунный 1.8 Turbo с 20 клапанным газораспределением выдает 150 сил и 210 Н*м момента имеет запас прочности для форсировки под 400 сил!
  • Турбодизель 1.9 TDI перевернувший представление о легковом дизеле. Вместо вибраций и металлического тарахтения - ровная работа и широкий рабочий диапазон до 5000 об/мин и прекрасные пусковые свойства в мороз.
  • Смещенно рядные моторы VR6. Благодаря малому углу развала в 15 градусов и расположению цилиндров в шахматном порядке этот агрегат без проблем помещался поперечно (!!!) под капотом и наделял Гольф не только потрясающей динамикой (низкие 7 секунд до 100 км/ч и 235 км/ч максималки) но и невероятно красивым звуком выхлопа.
Надо ли говорить что с этими мотором Golf mk4 был королем немецких автобанов?
Гибриды, идите сюда! Покажу что такое нормальный мотор! Фото из открытых источников
Гибриды, идите сюда! Покажу что такое нормальный мотор! Фото из открытых источников

Кроме традиционного переднего Golf предлагал даже полный привод 4Motion. Задняя подвеска в таком исполнении была независимой вместо балки, а крутящий момент передавала муфта Haldex. Не смотря на обилие комбинаций моторов и трансмиссий цены на Golf были на уровне конкурентов тех лет, что и определило его рыночный успех.

В те годы выхлопные трубы никогда не были имитацией. Фото из открытых источников
В те годы выхлопные трубы никогда не были имитацией. Фото из открытых источников

Сегодня машины в состоянии "на коленях" можно купить от 200 тыс. руб., а цены на "музейные" экземпляры доходят до 2 млн.! Перед покупкой не забудьте воспользоваться отчетом CARSIN, что бы понять действительно ли автомобиль в аутентичном состоянии. Если популярные сервисы проверки дают информацию только по своей базе данных (есть риск не увидеть что на другой площадке эта же машина продавалась с проблемами), то CARSIN предоставляет информацию по всем площадкам в одном отчете. Получить отчет можно по ссылке.

ИДеальная гармония всех деталей. Фото из открытых источников
ИДеальная гармония всех деталей. Фото из открытых источников

Не смотря на обилие комбинаций моторов и трансмиссий, любой Golf едет великолепно. Журналисты тех лет на тестах хвалили подвеску за выверенное сочетание плавности хода и точности реакций. Под каждый мотор трансмиссия имела тщательно подобранные передаточные числа. Даже на 75-сильном базовом моторе 1.4 не чувствуешь себя ущербным в городском потоке. А по эргономике любой Гольф остается эталоном. Никакие сенсоры и мультимедия не могут быть удобнее его классического водительского инструментария.

Носок - не низок не высок! Не узок не широк! Фото из открытых источников
Носок - не низок не высок! Не узок не широк! Фото из открытых источников

Жаль, что сегодня VW так заигрался с даунсайзинговыми гибридами и прочими электромобилями под дудку "толерантных экологов", что погряз в кризисе и сокращает сотрудников тысячами. А ведь всего 25 лет назад он был на правильном пути, показывая всему миру как инженеры могут сделать гораздо больше, чем ожидают клиенты. Golf mk4 - лучший памятник той прекрасной эпохи VAG. Спасибо, что живой!

Он ушел и вряд ли вернется. Фото из открытых источников
Он ушел и вряд ли вернется. Фото из открытых источников

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#vw #golf #gti #vr6 #r32 #vag #audi #volkswagen #автомобили 90-х #гольф #mk4

Авто
5,66 млн интересуются