Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Как выглядела игра "Golden axe" на разных игровых платформах

Если вы в детстве держали в руках джойстик от Sega Mega Drive 2 или слышали дребезжащие звуки из старого ПК с DOS, то вы наверняка помните культовую игру "Golden Axe". Это был тот самый случай, когда игра становилась событием. Но ведь "Golden Axe" выходила не только на Сеге и ПК, как многие думают. У неё была целая россыпь версий — от шикарных аркад до пиксельной боли на ZX Spectrum. Сегодня разберёмся, как одна и та же игра выглядела на разных платформах. С этой версии всё и началось. Аркадная "Golden Axe" - это канон. Гладкая и быстрая. Именно её чаще всего вспоминают, когда говорят о классике beat'em up. Но давайте по-честному: на фоне домашних портов она выглядела... немного блекло. Гладкость была, а вот сочности нет. Цвета какие-то припылённые, особенно по сравнению с тем, что потом покажет Sega Mega Drive. Зато именно в аркаде у Джилиуса (того самого гнома с топором) была золотая секира, тогда как на портах он рубил врагов уже серебристой секирой. Игра состоит всего из пяти уровн
Оглавление

Если вы в детстве держали в руках джойстик от Sega Mega Drive 2 или слышали дребезжащие звуки из старого ПК с DOS, то вы наверняка помните культовую игру "Golden Axe". Это был тот самый случай, когда игра становилась событием.

Но ведь "Golden Axe" выходила не только на Сеге и ПК, как многие думают. У неё была целая россыпь версий — от шикарных аркад до пиксельной боли на ZX Spectrum. Сегодня разберёмся, как одна и та же игра выглядела на разных платформах.

Аркадная версия

С этой версии всё и началось. Аркадная "Golden Axe" - это канон. Гладкая и быстрая. Именно её чаще всего вспоминают, когда говорят о классике beat'em up.

-2

Но давайте по-честному: на фоне домашних портов она выглядела... немного блекло. Гладкость была, а вот сочности нет. Цвета какие-то припылённые, особенно по сравнению с тем, что потом покажет Sega Mega Drive.

Зато именно в аркаде у Джилиуса (того самого гнома с топором) была золотая секира, тогда как на портах он рубил врагов уже серебристой секирой.

Игра состоит всего из пяти уровней. Именно после пятого уровня мы сражаемся с главным злодеем Смертоносцем (он же Death Adder).

Впрочем, настоящая изюминка аркады — концовка. Игровой автомат взрывается, монстры вываливаются на улицы города, а герои прыгают следом и начинают их гонять. Это было очень круто, но, к сожалению, пользователи домашних версий игры такой концовки не видели.

Sega Mega Drive и DOS

Если вы играли в "Golden Axe" дома, велика вероятность, что это была именно эта версия. И Sega, и DOS — практически одно и то же. Разве что на ПК звук попроще, зато на Sega всё дышит консольной энергией: яркие цвета, отзывчивое управление, сочные удары.

-3

Здесь уже не пять, а восемь уровней. Да, некоторые оригинальные уровни с аркады просто были разделены на два. Но сама сюжетная арка также удлиняется: сначала герои спасают короля с принцессой, а потом продолжают путь в логово Смертоносца. Так что домашние геймеры даже получили интересный бонус в виде более полной версии игры

Amiga и Atari ST

Amiga - это как будто всё то же самое, но какое-то пластмассовое что ли. Цвета холодные, движения немного кукольные, будто смотришь на анимированную витрину игрушечного магазина. Впрочем, любители Amiga наверняка возразят: мол, шарм у версии есть. Есть, не спорю. Но до аркады или даже Sega не дотягивает.

-4

У Atari ST — почти то же самое, только звук попроще. Зато геймплей плавный, без тормозов. И да, золотая секира у Джилиуса здесь тоже в наличии.

TurboGrafx-CD

Вот тут уже начинается веселье. Сама игра бодрая, геймплей шустрый, а вот визуал вызывает смешанные чувства. Пропорции персонажей нарушены до абсурда: стоит варвару Аксу сесть на Кокатриса (тот самый ездовой недопопугай с хвостом) — и кажется, что тот вот-вот сдуется от перегруза. Наездник — будто в два раза больше своего ездового животного.

-5

В остальном, конечно, все бодрячком. Но я бы в такую версию наверное бы не играл, особенно с учетом того, что я играл в оригинал.

ZX Spectrum

Если вы думаете, что знаете, что такое "ретро-графика" — вы просто не запускали "Golden Axe" на ZX Spectrum. Пять цветов и смазанные очертания делают свое дело. Персонажи выглядят так, будто их рисовал второклассник.

-6

Но знаете что? Даже в таком виде в игру вполне можно играть. Сложно, неудобно, но играть можно, особенно если выбора не было.

Amstrad CPC

Пожалуй, это самая болезненная версия. Цвета кислотные, пиксели грубые, всё мигает и кричит. Одна только попытка понять, где твой герой, может занять пол-уровня. Как будто играешь не в фэнтезийный боевик, а в неудачную новогоднюю гирлянду. Как говорил один мужчина в интернете: "Ничего не понял, но очень интересно".

-7

Тем не менее, я думаю, что те, у кого была эта игра, особо не кривились ,ведь другого варианта у них не было .Впрочем, вряд ли у кого-то в нашей стране был компьютер Amstrad CPC.

Commodore 64

На фоне Spectrum или Amstrad CPC здесь уже кажется, что играешь в кино, пусть и в кино 30-х годов. Цвета тусклые, всё слегка в сепии. Но музыка у C64 отменная.

-8

Самое интересное — геймплей достаточно стабильный. Конечно, магия выглядит как две искры на экране, но всё работает.

Sega Master System

Master System - это как младшая сестра "Mega Drive" и старший брат "NES". Да, на "Dendy" данной игры не было, но тем не менее 8-битная версия игры все же была, и была она именно на приставке "Sega Master System".

-9

Конечно, "Golden Axe" на ней была урезанной. Во-первых, играть можно только за одного героя — варвара Акса, а во-вторых, графика попроще.

Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что вам понравилось. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ,чтобы не пропустить выхода новых интересных статей про культовые игры прошлого.

Также, рекомендую вам почитать и другие статьи на нашем ретроигровом канале. Уверен, вам будет интересно.