Найти в Дзене
музыкальный Хантер

Давно не было альбома, которым хотелось поделиться со всем миром. Внезапно он нашёлся – это The Bends (1995).

..С группой Radiohead у меня изначально вообще не сложилось. Музыка казалась заунывной тягомотиной, а Том Йорк – антикумиром-фронтменом. Любой фанат их творчества к лютому отторжению добавлял недоумения. И да, я путаю до сих пор Radiohead и Radio Killer. С детства.. 🙈 Масла в огонь добавляла хвалебная критика других альбомов – обласканные OK Computer, Kid A.. Журналисты из изданий типа Афиши и NME обсасывали дискографию с пеной у рта от восторга и восхищения. Это подпитывало смешанные чувства даже ненавистью. Потому что, слушая Kid A, лично я будто пробую на вкус психические расстройства из этой мешанины. Недавно задумался: ну раз не складывается с радийной головой никак, должен же быть хотя бы один еë компромиссный альбом для меня. Который и отношение к группе изменит, и станет проводником к её всё таки любопытному для изучения творчеству. Так и получилось. ..The Bends вышел в середине 90-х, в пик брит-попа и гитарной музыки Соединённого Королевства, расходясь с рок-музыкой в целом и

..С группой Radiohead у меня изначально вообще не сложилось. Музыка казалась заунывной тягомотиной, а Том Йорк – антикумиром-фронтменом. Любой фанат их творчества к лютому отторжению добавлял недоумения. И да, я путаю до сих пор Radiohead и Radio Killer. С детства.. 🙈

Масла в огонь добавляла хвалебная критика других альбомов – обласканные OK Computer, Kid A.. Журналисты из изданий типа Афиши и NME обсасывали дискографию с пеной у рта от восторга и восхищения. Это подпитывало смешанные чувства даже ненавистью. Потому что, слушая Kid A, лично я будто пробую на вкус психические расстройства из этой мешанины.

Недавно задумался: ну раз не складывается с радийной головой никак, должен же быть хотя бы один еë компромиссный альбом для меня. Который и отношение к группе изменит, и станет проводником к её всё таки любопытному для изучения творчеству. Так и получилось.
-2

..The Bends вышел в середине 90-х, в пик брит-попа и гитарной музыки Соединённого Королевства, расходясь с рок-музыкой в целом и с ожиданиями лейбла выпустить второй Creep (присоединюсь к господину Йорку и выражу к песне микронелюбовь). И спустя десятилетия альбом остаётся наиболее доступной версией Radiohead для публики. Словом, то, что мне было нужно.

В альбоме есть всё, что люблю: пачка хитов, много гитар, сентиментальная акустика, струнные, минимум электро.. И драйв, смешанный с сарказмом, агрессией и эмоциями фальцета. Чего стоит легендарный клип на Just! И вообще британцы смогли примирить затихающий гранж, и остальную рок-музыку; смогли создать базу для недоразумения под названием пост-брит-поп. В общем, смогли себя найти и усидеть на нескольких стульях.

-3

..С исторической точки зрения релиз тоже важен: после него в начале нулевых стрельнут ранние Coldplay и Travis; парни из Muse вообще изначально будут вдохновляться преимущественно Radiohead, а брит-поп окончательно сгинет. И The Bends станет всему этому фундаментом; предвестником, к которому будут возвращаться снова и снова, при всей его спорности и разнообразности.

Отдельно отмечу финальный трек альбома. Дослушивая первый раз второй диск британского квинтета, я оказался в лютейшем оцепенении. Будто летишь ко дну, но с принятием, спокойствием и с умиротворëнной улыбкой. Будто неизбежны приятные экстаз и агония, переданные через обложку The Bends. А это между прочим снимок телеэкрана, на котором изображена фотография медицинского манекена. Думайте. (с)

Здорово, наконец, примириться с этой группой для себя, принять её окончательно. Хотите, тоже послушайте. А я пойду снова на перерыв в наушниках.

-4
музыкальный Хантер

Леонид Алымов. (с)

Телеграм | Дзен