ИноСМИ, Россия
Минувшая ночь надолго запомнится Киеву – давно так не громыхало. Украинские информационные ресурсы заполнены фото- и видео-материалами с горящими объектами, а в ВСУ буквально истерика из-за потерянных запасов, но обо всем по порядку.
Основной целью атак стал Киев. Сначала на украинскую столицу пошли дроны, потом ракеты. По словам главы МВД Украины Игоря Клименко, были повреждены 27 позиций в ночь на вторник, среди них есть объекты критической инфраструктуры. Удары начались незадолго до полуночи и продолжались до самого утра, сигнал воздушной тревоги звучал в течение примерно девяти часов. Есть информация, что крупный пожар фиксировался возле аэропорта Жуляны, в районе которого традиционно размещаются позиции ЗРК «Патриот». Помимо этого, предварительно геолоцировали прилеты по заводу «Меридиан» и промзоне радиозавода в Дарницком районе. Мощно гремело и в Одесской, Сумской, Житомирской, Черниговской, Полтавской, Запорожской, Харьковской, Николаевской и Днепропетровской областях.
Топлива больше нет. В Германии закончилась энергия. И ее не спасет ничто
Если говорить о воплях ВСУшников в соцсетях, то причина их расстройства вполне ясна – в ходе сегодняшнего российского удара под украинской столицей поражен крупный склад с боеприпасами. Об этом сообщил боевик «Айдара»* Станислав Бунятов в Telegram-канале.
«У меня единственный вопрос: зачем нагромождать на складах БК, чтобы его разбили (в оригинале была нецензурная лексика. – Прим. ИноСМИ) и оно детонировало до утра, если на фронте сейчас лютый дефицит боеприпасов?» – негодует Бунятов.
Под его записью сотни таких же комментариев с возмущениями. Один из очевидцев рассказал о том, что этот склад и вовсе не охранялся. «Я вам больше скажу – этот склад раньше охраняли нормально, вели наблюдение, а теперь там никаких патрулей, со всех сторон можно подойти и все рассмотреть, там еще прекрасный вид из окон многоэтажек на территорию. Большинство шахедов прилетели куда надо», – сообщает местная жительница. Неудивительно, что этот объект взлетел на воздух.
Явный промах врага
Воздух явно не сильная сторона ВСУ. В отличие от прошлого года, у украинских подразделений сейчас совсем все плохо с комплектацией и больше нет господства в воздухе.
«А теперь у нас проблема. Путин имеет преимущество и в живой силе, потому что мобилизация провалена лично Зеленским. Во-вторых, русские начали делать БПЛА не в гаражах, а на заводах. И сегодня у них преимущество в воздухе, еще не значительное, но есть. И просто на глазах усовершенствуют», – заявил бывший генпрокурор Украины, участвовавший в боевых действиях в составе ВСУ Юрий Луценко на канале майора ВСУ в отставке Игоря Лапина.
Более того, Луценко отметил, что сейчас у ВС России появились FPV на «оптике». Оптоволокно означает, что его нельзя подавить РЭБом – это беда. А вторая беда, что он летит не как украинский FPV по антенне на десять километров, а на 20, на 30, уже есть и на 40. «Причем, их главной задачей является выбить наших пилотов, они охотятся, в первую очередь, на них», – подчеркнул бывший генпрокурор.
«Украинцы готовы к компромиссам». На Западе поняли: территории останутся за Россией
И эта разница между киевской «десяткой» и нашей, например, «двадцаткой» для Киева смертельна. Наши подразделения сидят за 30 километров, и вражеские дроны не могут до нас достать, а мы можем. «Наши пилоты отступают, а наша пехота, которой, мягко говоря, нехватка в окопах, отступает за ними. Именно так сейчас происходит продвижение русских», – сокрушался Луценко. По его замечанию, в прошлом году ВСУ смогли выстоять, потому что некомплект личного состава был меньше и имело место «господство» украинских FPV в воздухе. Про такое положение украинских сил эксперт, конечно, загнул. Он почему-то забыл упомянуть, как киевская верхушка год назад визжала, чтобы НАТО закрыла небо. Украинские власти тогда неоднократно заявляли о нехватке систем ПВО и снарядов к ним и призывали союзников срочно поставить дополнительные вооружения, в том числе системы ПВО. Сейчас, как мы можем понять, ни о каком «господстве» ВСУ тем более речи быть не может.
* Запрещенная в России террористическая организация.