Лизу все бесило.
Родители не понимают - это как раз ожидаемо. Подруги рассказывали девочке об их собственных конфликтах с папами и мамами, и временами, послушав эти рассказы, Лиза даже думала, что ей повезло с семьей. Родители давили, но умеренно, давали довольно большое количество свободы, над душой постоянно не стояли… И все равно бесили - даже тем, что они хорошие!
Еще Лизу бесило то, что в ее блоге остановился прирост подписчиков. Раньше каждый день приходил десяток-другой, отписывались тоже, но вяло, количество оставшихся росло. А этой весной… То ли контент Лиза начала делать неинтересный (как его интересным создать, без новых шмоток?!), то ли наступило лето, и все разъехались, а у Лизы в этом году будут поездки или нет, неизвестно.
Вот, кстати, о них! Мама сменила работу - ну, понятно, на прошлой с ней плохо обращались, но могла ведь найти что-то с такой же зарплатой. Она ведь умная, папа постоянно об этом говорит. А значит, никаких проблем с поиском работы быть не должно! Признаться, Лиза слабо представляла себе, что происходит на рынке вакансий в Ольдинске, однако почему-то в маму таким вот замысловатым образом верила. И подозревала, что та выбрала менее денежную работу нарочно, чтобы нагрузки было меньше. Так ведь и денег меньше! А отпуск?!
Еще бесил Матвей. Он рос спокойным, беспроблемным мальчиком, в школе еще ни разу не подрался (к концу первой четверти первого класса Лиза уже успела оттаскать за косички пару одноклассниц, а Матвей даже не плюнул ни в кого). И эти его танцы… Матвей, определенно, оказался талантливым. Теперь львиная доля маминого внимания уходила на его соревнования, сопровождение, деньги уплывали на костюмы…
“Почему Матвею покупают новые наряды для выступлений, а мне пальто не хотят купить?” - мрачно размышляла Лиза. Она чувствовала себя покинутой и никому не нужной.
Оставались, правда, еще бабушки и дедушки… Но их можно в расчет не брать. Лиза любила ездить в Калиново к бабушке Кате и дедушке Паше, только вот в последнее время и там кисло от нравоучений. И папа хорош! “Пока не заработала…” А Лиза возьмет и заработает, подумаешь!
Девочка села изучать тот самый рынок вакансий - в ее случае, для подростков, - и выяснила, что поздно спохватилась.
Детей ее возраста на работу брали неохотно. Поэтому устроиться тайно и потом гордо предъявить родителям заработанные деньги не получится. Куда там! Да и подросток младше четырнадцати лет может работать только в творческой сфере: в театрах, концертных организациях и цирках. Если тринадцатилетний подросток устроится промоутером или официантом, штрафа не избежать, а кому это надо?!
Официальное трудоустройство начиналось с 14 лет, а Лизе только в июле исполнится… Кроме того, отпахать, как говорила бабушка Катя, несколько дней и быстро заработать деньги не получится. Закон запрещал нагружать четырнадцатилетних больше, чем на четыре часа в день. Но даже не это составляло основную проблему.
В Ольдинске было не так-то много вакансий для юных тружеников. И все они оказались разобраны еще ранней весной: куда бы ни написала или ни позвонила Лиза - а ей, между прочим, пришлось себя преодолеть, чтобы решиться на звонки незнакомым людям! - ей отвечали отказом, потому что все занято. Даже такая "тупая" работа, как сбор клубники, и та закончилась.
Просидев целый день, ничего не найдя и по этому поводу окончательно впав в уныние, Лиза позвонила своей однокласснице Милене и позвала гулять.
Вообще-то лучшей подругой Лизы была Ирочка, Ириска, с которой даже Новый год встречали вместе. Просто сейчас она улетела с родителями на две недели отдыхать, слала дивные фотки с моря, Лиза переживала и завидовала, а потому общаться было сложно. Милена, конечно, тоже из небедной семьи - дом в частном секторе, мама занимается разведением породистых кошек, - но все же с ней как-то попроще. И Милена умная, может, посоветует чего.
Девочки отправились бродить в парк, купили по мороженому и медленно шли по аллее, болтая о своих блогах, одноклассниках и видео, которые недавно смотрели в сети.
- Я тут работу решила найти, - сказала Лиза, так и не придумавшая, как подойти к этой теме. - И пока не могу.
- Зачем тебе работа? - удивилась Милена. - Мама не дает карманных денег?
- Дает, - отмахнулась Лиза. - Просто я одно пальто хочу, а она не хочет мне его покупать. Папа сказал, что если сама заработаю, смогу купить.
- О, они взялись за твое воспитание, - понимающе кивнула Милена. - А что ты хочешь делать? Ну, то есть, кем работать?
- Я блог хочу вести, но он пока не монетизируется так, как нужно. - Лиза кучу материалов просмотрела и прочитала, чтобы понять: мало кто хочет связываться с малолеткой, пишущей о моде. Таких вагон и маленькая тележка. - Поэтому придется работать, если хочу пальто. Но все места заняты, да и не заработаешь там много.
Милена задумалась.
- Моя мама недавно жаловалась, что не успевает, - сказала она. - Я и так ей помогаю, но у нас много новых кошек в разведении, надо вольеры чистить, например, а я это не люблю.
- Я тоже как-то не очень…
- Если тебе нужны деньги, я могу с мамой поговорить.
Это было первое дельное предложение, которое услышала Лиза.
- Ну, я не знаю… Я только за Фантиком своим убираю, а у вас персы породистые.
- Теперь не только персы, теперь еще и бенгалы, - вздохнула Милена. - Мама съездила на выставку и прямо влюбилась в них. Папа, конечно, ругался - ему и персидских более чем достаточно, - а ты же знаешь маму, она до последнего стоит на своем. Короче, теперь у нас три новых бенгальских пары, только-только вольеры для них закончили.
Лиза помолчала. С одной стороны, чистить гигантские котовьи лотки - фу. С другой… А вдруг Ольга, Миленина мама, которая в прошлом году помогла спасти найденных в мусорке котят, и вправду заплатит? Раз уж в других местах отказывают, а идти за советом к родителям Лиза не хочет.
- Ладно, - согласилась она, - спроси, пожалуйста. Вдруг получится. Очень уж я хочу то пальто!
© Баранова А.А., 2025