Семен Скрепецкий - художник, чьи работы невозможно не заметить. Его произведения выполнены в стиле примитивизма, а тематика зачастую вращается вокруг острых социальных и политических тем. В сатирической форме он изображает события, персонажей и явления, хорошо узнаваемые в российской действительности. Образы, созданные художником, наполнены символами, гиперболой и иронией.
Настоящее имя автора - Роберт Бурдай. Он родом из деревни на Алтае, но в 2021 году покинул Россию, эмигрировав в Польшу из-за опасений по поводу возможного уголовного преследования. Сегодня он живет и работает за рубежом, но темы его творчества по-прежнему связаны с родиной.
Помимо живописи, Скрепецкий ведет свой канал, где выпускает сатирические видеоролики и музыкальные треки под псевдонимом MC Screp. Его проект сочетает в себе визуальное искусство, музыку и элементы авторского шоу. Также художник выпустил книгу под названием “Россия-2028”, в которой рассказывается о приключениях “порядочного скрепца-землекопа” в постапокалиптической версии страны.
Сюжеты его работ часто обращаются к темам власти, идеологии, милитаризации, духовных скреп, искаженной памяти, культурной деградации и бытового абсурда. Мишенью сатиры становятся как абстрактные понятия, так и конкретные образы - от чиновников до разных массовых мироприятии.
Некоторые рассматривают творчество Скрепецкого как форму гражданского протеста, способ выразить несогласие с происходящим через язык искусства. Другие же видят в его произведениях эпатаж, излишнюю резкость и даже провокацию.
По духу и манере подачи творчество Скрепецкого можно сравнить с работами американского художника Дэна Пержовски (Dan Perjovschi) - мастера политического комикса и визуального манифеста. Пержовски, родом из Румынии, также использует примитивные образы и лаконичные фразы, чтобы вскрыть проблемы власти, свободы, и лицемерия общества. Он рисует прямо на стенах музеев, аэропортов, библиотек, превращая пространство в площадку для открытого диалога. Оба художника, несмотря на разницу в биографиях, используют нарочито простую форму, чтобы говорить о вещах сложных, неудобных и порой опасных.
Но если в случае с Пержовски его искусство воспринимается как элемент культурного дискурса, то Скрепецкий был вынужден покинуть страну. Это заставляет задаться вопросом: где проходит граница между свободой художественного самовыражения и риском быть наказанным за свои взгляды?
Можно ли считать такие работы полноценным искусством? Является ли подобная форма высказывания необходимой частью современного культурного поля - или это всего лишь способ привлечь внимание? Насколько допустимы такие методы художественного выражения?
Ответ на этот вопрос остается за зрителем. Решать вам - имеет ли такое искусство право на существование или нет. Пишите в комментариях ваши эмоции относительно работ Семена.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com. Выставки, конкурсы, продажи.