Найти в Дзене
Московский Зоопарк

Академия Московского зоопарка / Новые плакаты / Часть 1

Зоопарк завершил серию из семи плакатов, посвященных международному обмену животными. В 2025 году малотиражная коллекция наконец будет доступна для покупки. Предпродажный сбор заявок уже открыт!

Рекламные плакаты — драгоценная традиция Московского зоопарка. В прежние времена красочные афиши с надписью «Зоопарк открыт ежедневно» висели на всех перекрестках столицы. Плакаты зазывали посетителей и рассказывали о новых животных в коллекции, по ним можно прочитать всю историю нашего зоопарка и заодно — историю отечественного графического дизайна. (Несколько лет назад мы собрали все плакаты зоопарка за ХХ век в один большой альбом — рекомендуем!)

Сегодня главным инструментом рекламы служат соцсети (спасибо, дорогие подписчики!), но зоопарк продолжает вести свою «летопись в плакатах». Правда, теперь наши плакаты предназначены уже не для улицы, а для интерьеров, поэтому у них гораздо меньше тираж и выше качество полиграфического исполнения.

-2

За 2023–2024 годы известный на весь мир дизайнер Игорь Гурович создал для зоопарка феерическую коллекцию из семи плакатов, посвященных системе межзоопаркового обмена. Вы знали, что зоопарки уже давно не отлавливают животных в природе? Теперь зоопарки осваивают методы разведения редких животных и птиц и обмениваются результатами своих трудов с коллегами по всему миру. О том, какие замечательные подарки получил наш зоопарк в последние годы, и рассказывают эти плакаты.

-3

У межзоопаркового обмена животными самая причудливая география. Например, азиатские дымчатые леопарды прибыли в Москву совсем не с Востока, а с Запада — из Франции. Поэтому на плакатах этой серии переплетаются орнаменты и пейзажи со всего света. Это плакаты-шарады: прочитайте историю героев и попробуйте опознать все элементы коллажа!

Серия получилась очень живой и выразительной, и в этом особая заслуга фотографов Ани Орловой и Лены Кирилловой. Снимать животных весьма непросто, даже в зоопарке. Чтобы получить такие эффектные портреты, фотографам пришлось провести много часов, а иногда и дней, в засаде. Но результат того стоил — семь кадров, семь плакатов, семь историй.

Теперь серия завершена, и в этом году небольшое количество плакатов из лимитированного тиража (не более 100 экземпляров) поступит в продажу. Вы можете изучить всю серию на нашем сайте и приобрести плакаты в сувенирных магазинах зоопарка (в магазин напротив м. Краснопресненская можно попасть без захода в зоопарк).

А тем временем зоопарк уже начал работу над новой серией плакатов, но это уже следующая глава нашей плакатной летописи.