Найти в Дзене
Водитель для всех

Результаты испытания присадки НаноКОР

25-30 марта 2025 г. в двух институтах РАН были проведены испытания восстанавливающей присадки на основе наноалмазов "NanoCOR Start". Целью работы было определение трибологических характеристик присадки и изучение образовавшейся пленки. Были испытаны два смазочных материала - базовое автомобильное масло и это же масло с добавлением 1,96% присадки "НаноКОР Старт". Испытания проводились на машине трения ЧМТ-1. Условную нагрузку сваривания определили путем нагружения пирамиды из трёх шариков диаметром 12,70 мм из стали ШХ-15 шариком такого же диаметра, вращающимся со скоростью 1450 об/мин. Режим нагружения - по 10 секунд с интервалом 50 кгс, начиная с нагрузки 50 кгс. За условную нагрузку сваривания принимали среднее значение между нагрузкой, предшествующей задиру, и нагрузкой, при которой произошел задир. Нагрузка сваривания на базовом масле - 200 кгс. Нагрузка сваривания на этом же масле с добавлением 1,96% "НаноКОР Старт" увеличилась до 600 кгс, причем сваривания не произошло, и раз

25-30 марта 2025 г. в двух институтах РАН были проведены испытания восстанавливающей присадки на основе наноалмазов "NanoCOR Start".

Целью работы было определение трибологических характеристик присадки и изучение образовавшейся пленки.

Были испытаны два смазочных материала - базовое автомобильное масло и это же масло с добавлением 1,96% присадки "НаноКОР Старт".

Испытания проводились на машине трения ЧМТ-1. Условную нагрузку сваривания определили путем нагружения пирамиды из трёх шариков диаметром 12,70 мм из стали ШХ-15 шариком такого же диаметра, вращающимся со скоростью 1450 об/мин. Режим нагружения - по 10 секунд с интервалом 50 кгс, начиная с нагрузки 50 кгс. За условную нагрузку сваривания принимали среднее значение между нагрузкой, предшествующей задиру, и нагрузкой, при которой произошел задир.

Нагрузка сваривания на базовом масле - 200 кгс.

Нагрузка сваривания на этом же масле с добавлением 1,96% "НаноКОР Старт" увеличилась до 600 кгс, причем сваривания не произошло, и разрушение шарика при этой нагрузке произошло по 2 роду, в результате избыточного давления на него. Это свидетельствует об отличных противозадирных свойствах масла с присадкой НаноКОР .

В дальнейшем был изучен образовавшийся защитный слой на современном высокопроизводительном комплексе, включая мощный электронный микроскоп. На снимке видна защитная пленка толщиной 80 мкм.

ВЫВОДЫ: Присадка "NanoCOR Start" - восстанавливающая с отличными антизадирными свойствами.

Присадка "NanoCOR Start" эффективна для двигателей бензиновых и дизельных, начиная с пробега 40-60 тыс. км. Она позволяет увеличить ресурс деталей цилиндро-поршневой группы не менее, чем в 3-5 раз.

Поверхность деталей имеет на 30-40% меньше коэффициент трения, что снижает расход топлива при увеличении мощности двигателя. Образование защитного слоя восстанавливает герметичность компрессионных колец, в результате увеличивается компрессия в цилиндрах и намного снижается расход масла.

На фото слева четко виден образовавшийся защитный слой толщиной 80 мкм. По данным ученых, исследовавших подобную защитную пленку, выявлено, что её микро-твёрдость в 1,5 раз больше микро-твёрдости детали. Это гарантирует намного меньший износ при одинаковых нагрузках и отсутствие прямого контакта металл по металлу. Эта пленка препятствует слому микрорельефа, исключает схватывание и образование задиров.

P.S. Инженер, проводивший испытания на машине трения был в х/б перчатках, поэтому на фото отпечатались посторонние предметы - волоски и загрязнения от рабочих перчаток.

На данном снимке видна образовавшаяся защитная пленка толщиной 80 микрон. По данным исследований, такая пленка в 1,5 раз прочнее, что делает присадку НаноКОР одной из лучших восстанавливающих присадок.