Перед тем как начну описывать именно этот заказ, хотелось бы высказать свое отношение к "Муранам" всех поколений.
Z50
Просто старые) Это машина всегда ассоциируется с одним случаем в самом начале моего опыта будучи еще наемным рабочим в сервисе по "ремонту акпп" на Рязанском проспекте. Мастера как раз делали такой черный Мурано и у них мало что получалось, как итог молодой владелец этой машины "член сборной РФ по боевому самбо" регулярно возвращался с новыми проблемами и угрожал набить еб@льник моему новому начальнику если в очередной раз машина не поедет 🙈
В самостоятельной работе у меня с ними тоже не задалось, не припомню что бы мне удавалась починить Z50. Устанавливается на них Jf010 (1е поколение) Всегда проблемы с электрикой, еще давно сделал вывод что их лучше не брать...
Z51
До недавних пор меня все устраивало и моих заказчиков тоже. Начну с того что мне очень нравится Jf010 (2е поколение) в плане работы. В сочетании с двигателем 3.5 машина едет прям шикарно. Где еще машина может умерено набирать скорость при постоянной стрелке на 1500 оборотах? Те, кто ездил на такой машине согласятся что ну нереально комфортная коробка.
И так же нереально много создает проблем в последнее время в связи с чем я пока даже не рассматриваю их в ремонт. Причина отсутствие новых важных запчастей. Раньше еще получалось как то обходится без них, но время думаю прошло.
Z52
По сути мало что изменилось. Тот же двигатель, аналогичная с предыдущими версиями ходовая, другой кузов ну и по мелочи. Самое важное что с этого поколения устанавливается Jf017 и это очень хорошо!
Важные отличия JF017e от предыдущих
Первое и самое важное. Новые запчасти. Если раньше вообще от производителя была заявка на "необслуживаемость" и одноразовость своих коробок, то теперь политика такая: -да наши коробки ломаются, но вы можете купить запчасти. В первую очередь это конуса с ремнем или цепью и гидроблок.
Второе. В отличии от Jf010 здесь именно цепь а не ремень, порваться не может, соответственно мало шансов тупо остаться без движения, да, машина будет буксовать, дергаться, но самое главное ехать.
Наш случай
2018 год. 182.000 пробега. Владелец связался со мной когда я только ушел на месяц в отпуск и все время ждал. Ему меня порекомендовал какой то из моих клиентов. Так в принципе и работаю.
По болячкам не совсем помню что описывал владелец, помню только что они отправились на ней в Турцию и под Краснодаром встали. Известно что ранее устанавливали доп.радиатор на коробку, кстати штатного доп.радиатора не было. Известно что год назад меняли гидроблок и весь этот год машина вела себя адекватно. Остальное придется выяснить самому.
Диагностика и дефектовка
Из ошибок была только P17F0 известный код расшифровывающийся как "вибрация КП" по ней отдельный разговор, скажу только что не всегда она носит губительный характер, скорее говорит о том что присутствует нестабильная работа, по каким причинам не знает. С такой ошибкой ездят многие и бывает долго.
Хорошо что у нового поколения появился датчик на задней крышке, через который можно оценить состояние главной пары вариатора, что мы и сделали. Видимых следов пробуксовок цепи не видно, стружки на датчике тоже не видим.
После разбора осматриваем все более внимательно. Видим истинное состояние поверхности конусов и цепи. В принципе не все так печально, так что ссылаться на вибрации по причине проскальзывание цепи не стоит.
В таких случаях соответственно клапан насоса не может быть наглухо зависшим, иначе главная пара выглядела бы по другому.
Да, он в удовлетворительном состоянии, не идеальный конечно, но работал.
Причина вибраций
Это гидротрансформатор. Фрикционная накладка блокировки потеряла свои рабочие свойства и просто стала деревяной, или как называют мастера "остекленела". Такая накладка не буксует и не цепляет, она просто скользит и толком не блокирует гидротрансформатор или делает это через раз.
Еще пострадал опорный игольчатый подшипник, который закладывается внутри бублика.
Помимо замены этих позиций, по умолчанию меняют втулку, резинки и сопутствующие работы.
Остальные запчасти
Особо расписывать досконально каждый фрикцион коробки не имеет смысла, позже еще вернусь к теме замены запчастей, а сейчас хотелось бы упомянуть что для таких вариаторов с объёмистым двигателем крайне желательно восстанавливать корпус в местах подшипников конусов путем расточки и установки втулок.
У тех, кто понял что я попытался визуально показать возникнет вопрос: Почему нижние подшипники не разбивает или под них не нужно восстанавливать корпус?
Разбивает. Но крайне редко и на мой взгляд незначительно, потому что два нижних подшипника закреплены металлической скобой и крепко прилегают к задней крышке.
Радиатор
Была попытка ранее установить радиатор на эту машину, не сказать что совсем безнадежно но толка от него было мало по двум причинам.
1. Плотно прилегал к радиатору кондиционера.
2. Неправильное подключение.
Мы поставили свою версию радиатора от Киа, который замечательно встал на крепления штатных клаксонов и имеет расстояние от кондиционера, как позже стало ясно, можно было даже не снимать весь бампер а только переднюю решетку.
На всякий случай поясню что эти радиаторы нескольких видов:
254604D900 - 4 ряда
254604d720 - 9 рядов
254604d720FFF - 11 рядов
Остальные работы
Передний редуктор
Попутно устранили течь редуктора. Так устроено что на правый привод приходится очень маленький и нежный сальник который испортить ну очень просто. И чтобы до него добраться нужно проделать много работы. Раз все разбирается то самое время сразу устранить течь.
Сальников там целых 3! Точнее два сальника: для редукторного масла и коробочного еще один сальник-пыльник их прикрывает. Меняем все.
331424BA0C - Пыльник
331144BA0B - Внутренний сальник
331424BA0A - Наружный сальник
Подушки
Раз все разбираем есть смысл осмотреть состояние подушек (опор двигателя) и при необходимости поменять. В нашем случаи под замену передняя опора, она кстати гидравлическая с вакуумной трубкой.
112701AA1E -Передняя
113201AA1B -Задняя
О цене
Цена кстати под ключ 250т.р без доп.работ на момент ремонта этой машины. Сейчас уже подняли. Цена, и из чего она состоит я в следующем выпуске по аналогичной машине выложу, сейчас уже пора опубликовывать эту статью.