12 июня в Рязани прошёл финал I Всероссийского фестиваля школ креативных индустрий «ШКИ Фест – 2025». Горсайт поговорил с командой из Новосибирска и узнал их впечатления.
Фестиваль проходил в рязанском Доме молодёжи и включал в себя марафон идей «Креатон», где участники разрабатывали культурный бренд Рязанской области.
Ирина Сынах — педагог и креативный продюсер ШКИ Новосибирск отметила, что сейчас по России открыто 92 школы креативных индустрий. Заявки на участие в конкурсе отправили 75 учебных заведений, новосибирцы в рейтинге оказались пятыми.
«У нас было два задания. Первое — домашнее, мы разрабатывали маскот (фирменный персонаж) для Рязани, которая в 2026 году станет Новогодней столицей. Второе было дано в реальности. Мы соединялись в команды и разрабатывали Культурный бренд Рязанской области», — отметила Ирина в беседе с Горсайтом.
В команде Новосибирска было три ученика: Полина Кияева, Назар Батенёв и Алексей Казаркин. Они занимаются в школе производством видео и анимацией. На конкурсе ребята получили спецприз за домашнее задание. Они разработали маскот под названием «Рязанский лось».
По словам Ирины, фестиваль впечатлил мастер-классами и спикерами.
«Выступали профессионалы. Те люди, которых ребята бы не встретили в своём окружении», — рассказала педагог.
Ещё одним удивлением для команды стала совместная работа с другими школами. Ирина отметила, что им получилось собрать дружную и тёплую команду, где новосибирцы оказались наиболее опытными и взяли на себя роль лидеров и помощников.