Найти в Дзене

Тест на подделку: китайская Honda CR-V против японского оригинала. Разница в 300К — оправдана?

Когда-то выбор японского кроссовера был прост: праворульные привозили из Японии или шли в салон и покупали левый - от официального дилера. Сегодня всё не так однозначно: правый руль уже не всем удобен, а дилерские предложения зачастую не радуют ценами. На этом фоне всё больше внимания привлекают автомобили, собранные в Китае, но с привычным левым рулём и хорошим оснащением. Один из таких примеров — Honda CR-V, кроссовер, который одинаково популярен и в японской, и в китайской сборке. Предлагаем сравнить две абсолютно одинаковые по кузову Honda CR-V пятого поколения: одна собрана в Японии, другая — в Китае. Но отличий хватает. И они важны. Китайская Honda CR-V представлена в рестайлинговой версии 2021 года, с левым рулём. Под капотом — уже привычный турбомотор L15BL, 1.5 литра, мощностью 193 л.с., работающий в паре с вариатором. Привод — передний, но доступны версии и с полным приводом. В Китае существует редкая комплектация с механической коробкой передач, чего не встретишь у японца. П
Оглавление

Когда-то выбор японского кроссовера был прост: праворульные привозили из Японии или шли в салон и покупали левый - от официального дилера. Сегодня всё не так однозначно: правый руль уже не всем удобен, а дилерские предложения зачастую не радуют ценами.

На этом фоне всё больше внимания привлекают автомобили, собранные в Китае, но с привычным левым рулём и хорошим оснащением. Один из таких примеров — Honda CR-V, кроссовер, который одинаково популярен и в японской, и в китайской сборке. Предлагаем сравнить две абсолютно одинаковые по кузову Honda CR-V пятого поколения: одна собрана в Японии, другая — в Китае. Но отличий хватает. И они важны.

Honda CR-V из Китая и из Японии. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Honda CR-V из Китая и из Японии. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Honda CR-V из Китая

Двигатель

Китайская Honda CR-V представлена в рестайлинговой версии 2021 года, с левым рулём.

Под капотом — уже привычный турбомотор L15BL, 1.5 литра, мощностью 193 л.с., работающий в паре с вариатором. Привод — передний, но доступны версии и с полным приводом.

В Китае существует редкая комплектация с механической коробкой передач, чего не встретишь у японца. Правда, она всегда будет с передним приводом.

Мотор чувствует себя уверенно, при условии соблюдения простых правил — хорошее масло, нормальный бензин и регулярный уход за вариатором. Такие двигатели ходят по 200–300 тыс. км без серьёзных вложений. Расход топлива в среднем — около 11 л/100 км в городском режиме.

Багажник

Багажное отделение китайской CR-V вполне стандартное по объёму, без сюрпризов. Практичность — на высоте: есть удобные рычаги для складывания второго ряда, ровный пол, хорошая высота проёма — по колено. Присутствует полочка и двухуровневая установка пола.

Под полом — докатка, причём полноразмерная. Это редкость для японцев и преимущество китайской сборки. Есть домкрат и мелкий инструмент. Такая мелочь, как говорят, “приятна” — для кого-то это важно. А если не нравится — ниша под колесо всё равно есть, можно поменять.

Задний ряд сидений

На втором ряду — чёрная кожаная обивка, спинка регулируется по углу наклона. Впечатляет массивный центральный подлокотник, который выдвигается из центрального сиденья. Два подстаканника, органайзер — удобно и практично. Есть панорамная крыша, которую так любят китайцы — почти стандарт, в отличие от японцев, где это опция.

Также на втором ряду: два дефлектора обдува, две USB-зарядки и даже дополнительные высокочастотные динамики — акустика не эконом-варианта.

Место водителя

Посадка комфортная, регулировки — электрические, есть возможность сильно отодвинуть кресло — подойдёт даже человеку ростом за 2 метра. Руль с насыщенными функциями, хотя качество кнопок немного уступает японскому — визуально они такие же, но тактильно ощущаются по-другому.

Мультимедиа — простая, но с английским языком, что даёт ей большой плюс перед японской системой с японским интерфейсом. Есть беспроводная зарядка, двухзонный климат, деревянные вставки, но нет подогрева сидений и зоны дворников — такие опции есть только в топовых версиях.

Качество сборки — достойное: ничего не скрипит, всё собрано плотно. Панель мягкая, материалы на уровне. Единственное, нет памяти сидений — в остальном всё на месте, включая Honda Sensing и электронные помощники.

Заключение

CR-V из Китая — это современный, сбалансированный, удобный кроссовер с хорошей оснащённостью и левым рулём. Подходит для центральной России, где правый руль может вызывать дискомфорт. Цена на такую машину — от 2.1 млн ₽ за передний привод и около 2.6 млн ₽ за полноприводную версию.

Honda CR-V из Японии

Двигатель

Под капотом — всё тот же турбомотор 1.5 L15B на 190 л.с., вариатор и передний привод. Китайская и японская версии технически почти идентичны. Однако есть нюанс: в Японии более качественное топливо и масло, что может позитивно сказаться на ресурсе мотора.

Клиренс у переднеприводной версии — 200 мм, в полноприводной — чуть больше. Версия с механикой в Японии не предусмотрена.

Багажник

По конструкции багажник полностью аналогичен китайскому, но есть одно существенное различие — нет запаски. Под полом — лишь ремкомплект и компрессор. В остальном — тоже ровный пол, откидной второй ряд и достойный объём.

Отделка багажника чуть мягче, чем у китайца, что снижает риск царапин. Также удобно: ручки складывания сидений, регулируемый по высоте пол багажника и лампочки освещения. Семиместных версий тоже не так много — в большинстве случае это пятиместная компоновка.

Задний ряд сидений

В отличие от китайца — здесь мягкая ткань, причём улучшенного образца (обновлённая набивка в поздних годах выпуска). Она практична, износостойка и приятна на ощупь.

Подлокотник — подвесной, выглядит менее надёжным, но с функцией справляется. Также есть регулировка спинки, дефлекторы и зарядки USB.

Панорамы нет — в Японии это опция для топовых комплектаций, а не стандарт.

Место водителя

Посадка удобная, всё традиционно для Honda: хорошая эргономика, регулировки сидений — электрические, с памятью на двух водителей. Передний пассажир, кстати, регулирует сидение вручную — японцы чётко определяют приоритет: всё лучшее — водителю.

На месте и теплый пакет: подогрев сидений, обогрев зоны дворников, зеркал — всё, что так необходимо в российском климате.

Из минусов: мультимедиа только на японском языке, и её прошивка — удовольствие не из дешёвых. Решается заменой на Android-систему. Беспроводной зарядки здесь нет.

Кнопки на руле — удобные, с чётким откликом, материалы — качественные, пластик не скрипит, панель мягкая. Эргономика — на высоте.

Заключение

CR-V из Японии — классика Honda: качество сборки, тёплый салон, надёжность, комфорт, но с правым рулём. В Центральной России может быть неудобен, зато на Дальнем Востоке — в топе по популярности. Стоимость такой машины — от 2.4 млн ₽ за передний привод и до 2.7 млн ₽ за полноприводную версию с хорошей комплектацией.

Итог: Китай или Япония?

Вердикт

Если для вас важен левый руль, хорошая комплектация и современное оснащение — китайская Honda CR-V станет отличным выбором. Особенно, если вы живёте в европейской части России.

Honda CR-V из Китая и из Японии. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Honda CR-V из Китая и из Японии. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Если же вы сторонник безупречного японского качества, не боитесь правого руля и цените тёплый, функциональный салон — выбирайте японскую CR-V. Она чуть дороже, но даёт больше в плане «душевного спокойствия».

В любом случае — это всё та же настоящая Honda: надёжная, проверенная временем, удобная и подходящая для повседневной жизни.