Привет, друзья! С вами Евгений Соловьев. Сегодня расскажу о машине, которая все чаще мелькает в чатах и автосообществах — китайской Skoda Octavia Pro. Напомню, что это не просто знакомая нам Октавия А8, а ее удлиненная версия, которую выпускают для китайского рынка. Под капотом безальтернативно — 1.4 TSI (150 л.с.) и «сухой» 7-ступенчатый DSG (DQ200), как на Octavia A7 FL. То есть все знакомо. Но есть важные отличия, о которых сегодня поговорим.
Что такое Octavia Pro?
По сути, это та же A8, но с прибавкой 6 см в длину — вся разница ушла в заднюю дверь. Багажник по объему остался прежним (около 600 литров), а кузов практически полностью идентичен европейской версии, за исключением некоторых деталей. Из интересного — много хрома, иное оформление передней части (декор «зубы дракона» в решетке радиатора и «клыки дракона» в переднем бампере), другие зеркала, увеличенного размера и, конечно, традиционный для китайского рынка люк. Панорамы нет, но хоть так.
Качество сборки и антикор
Машина в обзоре — с пробегом более 5 000 км. Уже не новье, но все держится хорошо. Я проверил оцинковку толщиномером — и крыша, и крылья, и даже скрытые элементы под капотом с цинковым покрытием. Внешние элементы имеют толщину ЛКП 130–150 микрон. То есть — полная оцинковка, как у «наших» VAG'ов. Конечно, антикор лучше сделать — владелец сразу обработал арки и полости после покупки.
В чем отличия по салону
Интерьер с виду знаком, но в деталях есть нюансы. Например, подлокотник менее надежный — если на него сесть с размаху, можно и сломать. А вот мультимедиа другая — своя китайская, со странной логикой некоторых кнопок. Однако CarPlay и Android Auto работают, экран отзывчивый, но руссификации ждать не следует, для этого придется поменять блок мультимедиа на европейский.
Комбинация приборов — цифровая, с возможностью кодирования (например можно добавить скин SKODA OCTAVIA RS). В более богатой комплектации есть проекция на лобовое, двухзонный климат, вентиляция и подогрев сидений. В автомобиле на обзоре подогревы есть только у передних сидений, лобовое стекло, руль и задний ряд не подогреваются.
Болячки и доработки
Да, это все же китайская сборка, и без мелких косяков не обошлось. У некоторых владельцев отщелкивались молдинги (часто из-за замерзшей воды), перегорают светодиоды в ручках (особенно задних). Заменить поштучно нельзя — китайцы продают ручки в сборе по 5–6 тысяч. Но есть решение — перепаять диоды сразу на всех четырех, чтобы не мучиться.
А еще некоторые меняют отделку багажника на европейскую — она мягче и приятнее на ощупь. Впрочем, заводская тоже терпима. Кстати, докатка есть, и, а вот привычных органайзеров в багажнике нет, все придется покупать на китайском маркетплейсе.
На ходу — как Octavia
По ощущениям за рулем — это та же хорошо знакомая Octavia. Подвеска не расхлябанная, в меру собранная, шумка слабенькая на уровне европейских Октавий. 1.4 TSI тянет неплохо, особенно после адаптации под стиль езды. Коробка DSG работает ровно, без пинков. Да, с места стартует с задержкой — типичная особенность робота. Но в движении все отлично.
Руль — с электрическим усилителем, есть возможность сделать его тяжелее через настройки режима (спорт). Управляемость мне понравилась. Плюс — адаптивный круиз, фронт-ассист, удержание в полосе. Контроль слепых зон не во всех комплектациях, но зеркала большие, обзор хороший.
Стоит ли покупать?
Цена вопроса — около 3 млн рублей. Владелец этого экземпляра купил машину из наличия за 3.13 млн, но есть варианты привезти дешевле по заказу (хотя там свои риски). За эти деньги — это хорошая альтернатива европейской Octavia, особенно если хочется именно легковой автомобиль, а не кроссовер. Конечно, за 4 млн — дорого. А за 3 — вариант более чем достойный.
Минусы? Нет подогрева руля и лобового, могут перегореть подсветки ручек, немного другая эргономика мультимедиа. Но плюсов больше: оцинковка, хорошее оснащение, уверенная езда, нормальная цена, и все это — в кузове, который знаком и любим многими водителями.
🔥 Подписывайтесь на мой Telegram-канал, чтобы первыми узнавать о свежих обзорах, тест-драйвах и личных впечатлениях от автомобилей. Там выходит уникальный контент, которого нет ни на YouTube, ни на Дзене!