Найти в Дзене
О`КИНО

«28 дней спустя», что же озночает эта фраза? Дэнни Бойл раскрыл значение

Оглавление

С долгожданным фильмом Дэнни Бойла «28 лет спустя» на горизонте поклонники кино возвращаются к тому, с чего все началось. Более двух десятилетий его шедевр о зомби «28 дней спустя» будоражит зрителей своей историей о социальном крахе и человеческом отчаянии. Однако, происхождение его простого названия оставалось неизученным... до недавнего времени. Как мы не поняли, откуда он взял это название? Может это просто значит то, что главный герой проснулся спустя 28 дней, а может есть в нем скрытый смысл, более глубокое послание или какие-то другие философские размышления?

Ну, откровение пришло во время презентации Sony для предстоящего релиза, где Бойл небрежно обронил часть занимательной мелочи. Cinemablend подхватил его слова:

«Название было основано на... раньше, для того чтобы вернуть купленный товар в магазинах, давалось 28 дней», - объяснил он аудитории. «У вас есть 28 дней, чтобы вернуть этот товар, получить свои деньги обратно или что-то в этом роде. Это было обычным делом».

Так что все довольно просто. Или нет?

Подождите... Это имеет смысл

-2

Существует более широкое понимание того, что название означает, что Джим, Киллиана Мерфи проснулся от комы через 28 дней. Однако, политика возврата товаров потребителями может рассматриваться как метафора для крайнего срока, не для возврата неисправных или нежелательных товаров, а для последнего шанса человечества вернуть мир, каким они его знают, с грани вымирания. Рассматриваемая через эту призму, сцена разграбления супермаркета приобретает дополнительный вес. Когда Джим и его товарищи роются в мусоре, чтобы выжить, они также являются частью гротескной пародии на розничное потребление.

28-дневный срок для возврата денег становится бессмысленным, когда деньги теряют всякую ценность, инфраструктура общества рушится, а необходимость выживать заменяет само понятие коммерции. Название также отражает исследование времени и последствий в фильме. Так же, как у потребителей есть ограниченное время, чтобы распознать дефекты продукта и потребовать возмещения, у человечества есть столь же ограниченное время, чтобы распознать признаки надвигающейся катастрофы и предпринять корректирующие действия. Вирус ярости распространяется с той же скоростью, что и пропущенный срок возврата — как только это время закрывается, пути назад нет.

Что происходит, когда обществу отказывают в возмещении ущерба?

-3

Эта связь между потребительской культурой и апокалиптическим ужасом может отражать более широкую критику Бойлом хрупкости современного общества. Системы, от которых мы зависим, — розничные гарантии, государственная инфраструктура, социальные контракты — все работают на основе предположения о непрерывности и доверии. Уберите эти предположения, и цивилизация рухнет так же быстро, как инфицированный человек поддастся ярости. Политика возврата в течение 28 дней представляет собой последний след мира, где проблемы решаются через надлежащие каналы и бюрократические процессы.

Элемент времени также говорит о размышлениях фильма, о циклах и обновлении. Политика возврата в розничной торговле существует, потому что компании понимают, что иногда продукты терпят неудачу, и для сохранения лояльности клиентов необходимы вторые шансы. Но что происходит, когда система дает сбой настолько катастрофически, что никакая политика возврата не может устранить дефект, и инфицированные не могут вернуться в прежнее состояние? Человечеству не будет возмещения потерь, а выжившие не смогут просто зайти в магазин и обменять свою травму на что-то более приемлемое.

Дэнни Бойл хорош в этом

-4

Понимание того, откуда взялось название, показывает, как работает Бойл, находя смысл в обычных вещах и превращая детали в нечто большее. Этот подход очевиден и в других работах, от подпольной наркокультуры в фильме «На игле» (1996), до пути от трущоб к миллионеру в «Миллионере из трущоб». Бойл находит необычное в обычном. Этот замечательный талант проявился во время его руководства церемонией открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году. Его видение, широко признанное величайшей олимпийской церемонией, когда-либо проводившейся, превратило крупнейшее спортивное событие в мире, в карнавал человеческого творчества, стойкости и общей культуры. Объединение британской истории, литературы, музыки и социального прогресса говорило нации о ее прошлом, настоящем и будущем.

Так же, как 28 дней спустя нашли интимные моменты персонажей на фоне глобальной катастрофы, Олимпийская церемония сбалансировала массивные хореографические последовательности с небольшими, крупными жестами. Церемонии не полагались исключительно на технологические эффекты или подавляющий масштаб; они были успешными, потому что рассказывали истории, с которыми зрители могли связаться эмоционально. Это соответствует его подходу в 28 днях спустя, где ужас не всегда возникает из сложных спецэффектов, а из человеческих отношений, напряженных до предела. Тот же режиссер, который смог заставить зрителей беспокоиться о горстке выживших в постапокалиптическом Лондоне, также организовал зрелище, которое посмотрел весь мир.

Революция в названии 28 дней спустя отражает подход Дэнни Бойла: находить поэзию в обычных деталях. Он создал интимный ужас и грандиозное празднование, но в целом его искусство возникает на стыке личного и всеобщего.

В новом фильме актер Киллиан Мерфи не появится в продолжении постапокалиптического зомби-триллера «28 лет спустя». Об этом в интервью журналу Empire сообщил продюсер картины Эндрю Макдональд.

По словам Макдональда, Мерфи может появиться в следующих фильмах новой трилогии.

«Мы хотели, чтобы он [Киллиан Мерфи] был задействован в новом фильме, и он сам этого хотел. Однако, планы изменились, и его нет в первом фильме, но я надеюсь, что Джим где-то появится», — заявил он, добавив, что Мерфи задействован в производстве картины только в качестве исполнительного продюсера.