О клиенте
Заказчик, крупный поставщик безалкогольных напитков и продуктов питания, столкнулся с рядом проблем в управлении сетью холодильного оборудования (ХО), что негативно влияло на эффективность бизнеса и качество обслуживания клиентов. Решение этих проблем стало ключевым триггером для внедрения телематического решения.
Задачи проекта:
- Обеспечение соблюдения температурного режима в холодильниках, что критически важно для соблюдения стандартов качества. Клиент сталкивался с тем, что в некоторых торговых точках температура не была в пределах нужного диапазона, что приводило к снижению продаж, особенно в жаркие месяцы.
- Поддержание ассортимента согласно планограмме и целевое использование ХО (строго для брендов торговой марки поставщика). Недобросовестные контрагенты использовали ХО для хранения продукции других брендов или вообще скоропортящихся продуктов питания (молочные, колбасные и пр.)
- Оптимизация маршрутов торговых представителей. Часто маршруты включали точки, где не было необходимости в регулярных проверках, так как оборудование работало корректно, и контрагент добросовестно выполнял договорные обязательства. Это приводило к избыточным расходам и снижению производительности торгового представителя. Сотрудник компании мог потратить это время на торговые точки, требующие бОльшего внимания. Значительные затраты на топливо и рабочее время сотрудников стали серьезным фактором, требующим пересмотра существующих процессов проверки торговых точек и предоставленного оборудования (холодильников).
- Точнее измерить и соотнести эффективность использования ХО с финансовым результатом. До эксперимента клиент проводил оценку только на основе данных о продажах торговый точки до и после установки ХО.
- Своевременное реагирование на отключение ХО. Отсутствие системы контроля работы оборудования затягивало процесс замены или ремонта, увеличивая простои ХО.
- Предотвращение несанкционированного перемещения ХО из согласованной торговой точки в другое место с нарушением условий эксплуатации ХО
- Ограничения бюджета. Предложенные ранее специализированные решения для мониторинга холодильников (например, WirenBoard) оказались слишком дорогими для масштабного внедрения. Клиент искал альтернативное решение, которое обеспечивало бы необходимый функционал при разумных затратах.
Почему заказчик выбрал нас?
Заказчик понимал, что самостоятельное решение вышеупомянутых задач потребует значительных инвестиций как в разработку, так и в поддержку системы. Поэтому решил обратиться к нам, чтобы мы могли придумать оптимальное решение.
Решение
С клиентом обсудили бюджет, который их устроил, и на основании этого предложили решение с доступными по цене терминалами GalileoSky XS.
Проект стартовал с пилотного тестирования на 10 холодильниках. После технического аудита конструкции ХО, мы предложили клиенту установить терминалы мониторинга для оценки эффективности решения в реальных условиях эксплуатации. Целью тестового периода было продемонстрировать функциональность системы и предоставить заказчику возможность увидеть, какие данные и в каком формате он будет получать.
В рамках пилотного этапа мы установили терминалы GalileoSky XS и подключили их к штатным датчикам ХО: датчик температуры, датчик открывания/закрывания дверей.
Данные выводились в систему мониторинга транспорта, где мы настраивали индивидуальные отчеты под запросы клиента.
В отчетах отображались следующие ключевые параметры:
- Соответствие местоположения ХО договору с торговой точкой;
- Температурный режим внутри оборудования;
- Частота, время и продолжительность открывания дверей;
- Наличие внешнего электропитания.
По результатам тестового периода система показала высокую эффективность и помогла выявить реальные проблемы в работе холодильников. На основе этих данных клиент принял решение масштабировать проект на все остальные ХО – 290 штук. На данный момент проект находится на финальной стадии. Клиент планирует в дальнейшей перспективе оснащать 8 000 ХО.
Оборудование и ПО
- Спутниковые терминалы Galileosky XS
- Система мониторинга
Какую пользу получил заказчик?
Успешность проекта оценивалась через комплексный анализ экономического эффекта, оптимизации процессов и повышения эффективности использования холодильного оборудования (ХО). Результаты показали значительные улучшения в нескольких ключевых направлениях:
Благодаря системе мониторинга удалось выявить и минимизировать нецелевое использование 8% холодильников (24 единицы из 300). Это привело к перераспределению оборудования на более эффективные точки продаж, что позволило клиенту увеличить ежемесячную выручку на 2 млн рублей. Клиент руководствовался двумя ключевыми показателями: частотой открывания дверей и достигнутым финансовым результатом. В случае отсутствия эффекта окупаемости ХО компанией принимается решение о перемещении объекта в другую торговую точку.
Результаты
- Достоверные данные о работе ХО: теперь клиент получает актуальную и оперативную информацию о работоспособности холодильника. Это обеспечивает оперативное реагирование на любые изменения в работе оборудования.
- Также клиент получает дополнительные данные о температурном режиме, местоположении и частоте использования каждого холодильника в режиме реального времени.
- Подтверждение места установки и эксплуатации: Система позволяет отслеживать, что холодильники находятся именно там, где должны быть, и используются согласно установленным стандартам.
- Аналитика эффективности: Компания может анализировать, какие точки наиболее прибыльны, кто и в каких интересах использует оборудование, а также принимать обоснованные и своевременные решения о перемещении или замене холодильников.
- Оптимизация маршрутов ТП: Маршруты торговых представителей теперь строятся с учетом данных об исправности и эффективности ХО, что значительно снижает операционные расходы.
- Повышение эффективности установки ХО: Неиспользуемое или малоэффективное оборудование было перенаправлено в более продуктивные точки, что повысило общую отдачу от инвестиций в холодильное оборудование.
В результате внедрения системы мониторинга компания достигла значительных успехов в управлении сетью холодильников, снизила операционные затраты и повысила качество обслуживания клиентов.
Ежемесячный дополнительный доход — более 2 млн рублей.
Экономический эффект за год составил 25 млн рублей, превысив сумму инвестиций в 5 раз.
Проект стал примером того, как современные технологии могут преобразить бизнес-процессы и обеспечить долгосрочную выгоду для компании.