Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".
Три новеллы о том, как инопланетные охотники из расы Яутжа преследовали наиболее опасную добычу в галактике — людей. В эпоху Средневековья в Скандинавии их жертвами стали викинги, в Японии периода Эдо — самураи и ниндзя, а в небе над Атлантическим океаном во время Второй мировой войны — американские пилоты.
"Убийца убийц" — это не просто очередной фильм франшизы "Хищник", предназначенный для больших экранов.
Полнометражная картина, получившая название "Планета смерти", появится в кинотеатрах только в ноябре.
Данный проект представляет собой анимационный альманах, состоящий из трёх отдельных новелл, созданный специально для онлайн-платформ под руководством Дэна Трахтенберга, режиссёра "Добычи", предыдущей части серии. Очевидно, что этот мультфильм задумывался как своеобразный тизер, призванный подогреть интерес к грядущему блокбастеру. Однако сейчас кажется вполне вероятным, что эта "лёгкая закуска" может оказаться более привлекательной, чем "основное блюдо".
Возможно, телевизионные проекты менее жёстко контролируются в студии, или, может быть, анимация и выбранный формат позволяют воображению разгуляться, но факт остаётся фактом — мы получили энергичного и оригинального "Хищника". Этот фильм — прекрасное знакомство с франшизой для новых зрителей. Заодно он порадует поклонников серии отсылками и расширенной вселенной, причём он не боится игнорировать условности канона.
"Кинофильмы явно в проигрыше"
До просмотра анимационный сборник вызывает ассоциации с сериалами типа "Любовь, смерть и роботы" и аналогичными проектами, такими как "Звёздные войны: Видения". Однако после просмотра становится ясно, что "Убийца убийц" существенно отличается от них.
Прежде всего, это полнометражный фильм, хотя и разделён на три истории (фактически четыре). Во-вторых, он создан полностью одной студией, под руководством одного режиссёра и в едином визуальном стиле — с использованием псевдореалистичной компьютерной графики, слегка напоминающей мазки кисти, как в "Аркейне". И, самое главное, в финале все эти повествования переплетаются в одно целое, превращая "Убийцу убийц" в цельное произведение.
Три части — "Щит", "Меч" и "Пуля" — показывают столкновения людей из разных времён и уголков мира (Север, Восток, Запад) с Хищниками. И фактически существует четвёртая часть, формально не отделённая от "Пули", которая объединяет сюжетные линии и превращает этот беглый взгляд на историю человечества в космическую фантастику. Каждый эпизод довольно короткий — меньше получаса, но наполнен экшен-сценами, превосходящими любой "живой" фильм о Хищнике.
"Пазлы соединяются воедино"
В анимации открывается гораздо больший простор для творчества, нежели при обычной видеосъёмке, особенно когда дело касается боевых сцен. Благодаря этому нарисованные викинги без всяких ограничений сокрушают друг другу головы и отрывают конечности. Анимированные ниндзя демонстрируют акробатические трюки, которые вряд ли под силу даже самому Джеки Чану, а их мечи обладают нереальной остротой. И никаких трясущихся кадров или размытости в движении: бои поставлены так чётко, словно мы наблюдаем за первоклассным спортивным поединком, где каждое движение, каждый удар клинка и каждая деталь разрушающегося окружения приближают одну из сторон к триумфу.
Наиболее оригинальной в серии новелл является "Пуля". Главный герой далёк от образа могучего воина, будь то викинг или самурай, – в столкновении он проиграет с первого удара.
Однако сражения Хищников с людьми в ближнем бою, с использованием оружия, уже демонстрировались ранее. В этой же истории нам представлен воздушный поединок с Яутжа, охотящимся на летательные аппараты в небе над землёй. Во всех сюжетах, и в этом особенно, персонажи должны проявить изобретательность и одолеть Хищника не столько грубой силой, сколько интеллектом.
Каждый персонаж переживает личную трагедию, каждая история построена вокруг уникального противостояния. Неумолимая воительница жаждет отмщения за смерть отца, немногословный ниндзя находится в состоянии вражды с братом-самураем, а нескладный пилот, естественно, вовлечён в военные действия. Охотник же до определённого момента каждой новеллы остаётся в тени, наблюдая и выбирая себе достойную цель. Он – убийца убийц, атакующий лишь тех, кто искусно и безжалостно лишает жизни других, поскольку лишь в победе над подобными Яутжа видят истинную ценность.
Это порождает основную проблему отдельных историй-новелл. Хищник не интегрирован в сюжетные перипетии героев, он является инородным элементом в их драме. Он вторгается в неё извне, иногда даже нарушая логичное развитие событий и начинает устраивать потасовки без видимой причины. Особенно это бросается в глаза в новелле "Щит", где почти шекспировская трагедия мгновенно сменяется схваткой с внезапно появившимся Яутжа.
Можно возразить, что подобные сценарии типичны для вселенной "Хищника", и в первом фильме отряд Датча воевал с наркоторговцами, а инопланетянин подключился к конфликту позже. Однако в полнометражном фильме у Хищника было достаточно времени, чтобы стать катализатором нового противостояния.
В коротких новеллах-историях, где он появляется не сразу, пришелец успевает лишь эффектно сразиться с героями, попросту занимая место их прежнего противника.
Если бы это был просто сборник отдельных историй без общей линии, мы бы получили три развлекательных эпизода: персонажи уничтожают друг друга, а затем их уничтожает Хищник. Визуально привлекательно, энергично и зрелищно, но мимолётно. Однако фильм связан единым сюжетом! Без раскрытия деталей отмечу, что столкновение с одним Яутжа не является финалом для героев, впереди их ждёт "финальная битва". И истинный драматический пик "Щита" приходится именно на этот масштабный финал. Именно он превращает три отдельных эпизода в полноценный фильм, который оставляет след.
Также в четвёртой, неназванной истории мы узнаём больше о культуре Яутжа и получаем ответ на вопрос, как оружие Рафаэля Адолини из предыдущих фильмов оказалось у Хищников. Судя по заключительным кадрам, это не просто отсылка, а намёк на продолжение, связывающий "Убийцу убийц" с "Добычей".
В заключение
"Убийца убийц" – это квинтэссенция концепции "Хищника", выраженная лаконично и убедительно. Жестокий, стремительный, полный крови и напряжения, каким он и должен быть. В грядущих списках "от лучшего к худшему" он, вероятно, займёт место сразу за оригинальной картиной. Если вам импонирует "Хищник" – будь то первая часть или просто сама задумка – обязательно найдите возможность его посмотреть. Подобного размаха и бескомпромиссности в кинотеатральных версиях "Хищника" нам, скорее всего, не увидеть.
Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Если статья наберёт 200 лайков, я расскажу, кем был пленный Хищник, представленный в фильме "Хищники" 2010 года.
С другими статьями, посвящёнными франшизе "Хищник", вы можете ознакомиться в этой подборке.
Больше статей, аналогичных этой, вы можете найти в разделе "Премиум", который я недавно запустил. Свежие материалы выходят практически каждый день. Темы: научная фантастика, космос, технологии будущего и фэнтези. Стоимость подписки — 100 рублей в месяц. Присоединяйтесь!