Найти в Дзене
Auto People

Новый Audi Q3: цифровая революция в салоне или эргономический компромисс? Дизель решили сохранить

Третье поколение Audi Q3, одного из мировых бестселлеров марки, выходит на рынок, знаменуя собой серьезный шаг в сторону цифровизации и электрификации. С 2011 года по всему миру продано более двух миллионов этих компактных внедорожников, что подчеркивает его значимость. Генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер называет Q3 одной из самых продаваемых моделей в портфолио компании. Новая версия, выход которой на рынок запланирован на сентябрь 2025 года, обещает стать не просто обновлением, а настоящим технологическим прорывом. Однако за смелыми инновациями скрываются и спорные решения, которые могут разделить поклонников марки на два лагеря. Внешне новый Q3 стал более выразительным и атлетичным, унаследовав черты старших моделей, таких как Q6 e-tron. Дизайн передней части стал более агрессивным благодаря широкой восьмиугольной решетке радиатора Singleframe с сотовым узором и новым «двухэтажным» фарам. Сверху расположены узкие светодиодные дневные ходовые огни, а основные матричные светоди
Оглавление

Третье поколение Audi Q3, одного из мировых бестселлеров марки, выходит на рынок, знаменуя собой серьезный шаг в сторону цифровизации и электрификации. С 2011 года по всему миру продано более двух миллионов этих компактных внедорожников, что подчеркивает его значимость. Генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер называет Q3 одной из самых продаваемых моделей в портфолио компании.

Audi Q3 третьего поколения
Audi Q3 третьего поколения
Новая версия, выход которой на рынок запланирован на сентябрь 2025 года, обещает стать не просто обновлением, а настоящим технологическим прорывом. Однако за смелыми инновациями скрываются и спорные решения, которые могут разделить поклонников марки на два лагеря.

Внешний вид: уверенная эволюция

Внешне новый Q3 стал более выразительным и атлетичным, унаследовав черты старших моделей, таких как Q6 e-tron. Дизайн передней части стал более агрессивным благодаря широкой восьмиугольной решетке радиатора Singleframe с сотовым узором и новым «двухэтажным» фарам.

Дизайн передней части
Дизайн передней части

Сверху расположены узкие светодиодные дневные ходовые огни, а основные матричные светодиодные фары, состоящие из тысяч отдельных пикселей, интегрированы ниже в бампер. Эта технология позволяет не только создавать уникальные световые подписи, но и активно взаимодействовать с системами помощи водителю.

Профиль кроссовера
Профиль кроссовера

Сзади впервые для Q3 доступны цифровые OLED-фонари, объединенные сплошной светодиодной полосой, что визуально расширяет автомобиль и придает ему премиальный вид. Значительно улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,30, что положительно скажется на экономичности и акустическом комфорте. Для дополнительного снижения шума в салоне впервые для этого сегмента доступно акустическое остекление передних боковых окон.

Решетка сзади выполняет декоративную функцию
Решетка сзади выполняет декоративную функцию

Силовые агрегаты: эффективность на любой вкус

Линейка двигателей нового Q3 стала более эффективной и разнообразной. Она включает как традиционные ДВС, так и электрифицированные версии, построенные на обновленной платформе MQB Evo.

Бензиновые двигатели. Базовым станет 1.5-литровый четырехцилиндровый TFSI (150 л.с.) с 48-вольтовой технологией «мягкого» гибрида и системой деактивации цилиндров для экономии топлива. Более мощные варианты представлены 2.0-литровыми двигателями TFSI с полным приводом quattro, развивающими 204 л.с. (320 Н*м) и 265 л.с. (400 Н*м).

Показатели динамики разгона и расхода топлива на дату подготовки обзора не опубликованы
Показатели динамики разгона и расхода топлива на дату подготовки обзора не опубликованы

Дизельный двигатель. Для любителей дальних поездок Audi сохранила в линейке 2.0-литровый TDI мощностью 150 л.с. (360 Н*м) с передним приводом.

Plug-in Hybrid. Настоящим прорывом стал подключаемый гибрид Q3 e-hybrid. Системная мощность установки составляет 272 л.с., а благодаря новой батарее емкостью 19,7 кВт*ч (нетто) запас хода на чистой электротяге достигает 120 км (по циклу WLTP). Этого более чем достаточно для ежедневных поездок по городу. Кроме того, гибрид поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью до 50 кВт, что позволяет пополнить заряд с 10 до 80% менее чем за 30 минут.

Подключаемый гибрид
Подключаемый гибрид

Шасси и рулевое управление

Технически новинку нельзя назвать «инженерным прорывом». Использована та же тележка MQB, что и в модели второй генерации. Определенный интерес может вызвать адаптивная подвеска с двухклапанным управлением демпферами, которая предлагается в качестве опции за дополнительную плату.

Вид сверху
Вид сверху

Эта система непрерывно адаптирует настройки к дорожному покрытию и дорожной ситуации. Учитываются такие параметры, как движение руля, торможение и ускорение. Для каждого колеса в режиме реального времени рассчитывается соответствующая сила демпфирования и устанавливается соответствующая реакция.

В начальном оснащении предусмотрена стандартная или спортивная пружинная подвеска
В начальном оснащении предусмотрена стандартная или спортивная пружинная подвеска

Двухклапанная онструкция позволяют раздельно управлять демпфированием отбоя и сжатия. Это улучшает соединение кузова с ходовой частью и призвано обеспечить лучший баланс между комфортом езды и динамикой движения.

Пересмотренная прогрессивная система рулевого управления доступна в качестве опции. Он меняет передаточное число в зависимости от угла поворота рулевого колеса: в центральном положении он работает равномерно, и управление становится более чувствительным для пользователя в сторону угла поворота рулевого колеса. Цель – более точная обратная связь и улучшенная управляемость на низких скоростях.

Цифровая сцена и спорная эргономика: салон, который разделит мнения

Наиболее кардинальные и противоречивые изменения произошли в салоне. Audi представляет концепцию «Digital Stage» – панорамную панель, состоящую из 11,9-дюймового экрана виртуальной приборной панели и 12,8-дюймового сенсорного дисплея MMI. Информационно-развлекательная система теперь работает на базе Android Automotive, что позволяет устанавливать сторонние приложения вроде YouTube напрямую в автомобиль.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Однако за этим технологическим блеском скрываются решения, которые вызывают серьезные вопросы к эргономике.

Прощай, «климат»! Первое, что бросается в глаза, — исчезновение отдельного блока климат-контроля. Теперь все управление температурой и обдувом «зашито» в мультимедийный экран, что требует от водителя большего отвлечения от дороги по сравнению с привычными физическими кнопками и шайбами.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Новые пропорции. Сочетание огромного 12,8-дюймового центрального экрана и непривычно узкого 11,9-дюймового приборного щитка выглядит несбалансированным и может показаться не всем удобным.

Вентиляция «в пупок». Центральные дефлекторы вентиляции «съехали» вниз под основной дисплей и теперь направляют поток воздуха в область живота, а не на уровень лица и груди, что ставит под сомнение эффективность и комфорт обдува.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Сенсорный квадрат. На смену удобному круглому рулю с физическими кнопками пришел «оквадраченный» мультируль с сенсорными панелями, которые часто критикуют за случайные срабатывания и отсутствие тактильной обратной связи.

Новые устройства управления
Новые устройства управления

Инновационные переключатели. Селектор АКП переместился на правую сторону рулевой колонки. Управление светом и стеклоочистителями теперь возложено на один сдвоенный левый подрулевой рычажок с кнопками и колесиком. Насколько интуитивным окажется такое решение в повседневной эксплуатации, покажет только практика.

Багажник
Багажник

Несмотря на эти спорные моменты, интерьер предлагает и явные плюсы. Качество материалов, как всегда у Audi, на высоте. В отделке широко используются переработанные материалы, например, коврики из нейлона Econyl, полученного из старых рыболовных сетей. Практичность осталась на прежнем высоком уровне: объем багажника составляет от 488 до 1386 литров, а задние сиденья можно сдвигать и регулировать по наклону.

Цены и старт продаж

Прием заказов на новый Audi Q3 начнется уже летом 2025 года, а первые автомобили появятся на рынке в сентябре. Начальная цена в Германии за 150-сильный Q3 TFSI составит 44 600 евро. Без местного НДС (19%) это составляет около 37 480 евро или 3,41 млн рублей в переводе по курсу на дату подготовки обзора. Подключаемый гибрид будет стоить от 49 300 евро. Это довольно высокая цена для компактного класса, но она отчасти оправдана богатым стандартным оснащением и новыми технологиями.

Сборка Audi Q3 организована на заводах бренда в Германии и Венгрии
Сборка Audi Q3 организована на заводах бренда в Германии и Венгрии

При покупке этого автомобиля придется потратить время (и деньги!) на полноценное оснащение опциями. Стандартно, например, устанавливается вполне достойная аудиосистема Sonos (12 динамиков, 420 Вт). Но полностью ее потенциал можно будет раскрыть поде покупки возможности доступа к расширенным настройкам. Аналогичный подход (приобретение уже имеющегося в автомобиле функционала) придется учесть при выборе электронных помощников и в других случаях.

Заключение

Новый Audi Q3, без сомнения, стал более современным, технологичным и эффективным автомобилем, особенно в версии PHEV. Внешне он повзрослел и стал солиднее.

Сохранен дизельный ДВС – отдельный плюс
Сохранен дизельный ДВС – отдельный плюс

Однако смелый эксперимент с тотальной цифровизацией интерьера и отказ от проверенных временем эргономических решений – это рискованный шаг. Audi делает ставку на молодую, технически подкованную аудиторию, но рискует оттолкнуть консервативных покупателей, ценящих в автомобиле прежде всего интуитивное удобство. Время покажет, станет ли эта революция в салоне залогом успеха или эргономическим компромиссом, который придется по вкусу не всем.

Вид сзади
Вид сзади

Ну и не забывайте о крохоборском подходе Audi к опциям. Не исключено, что полноценное оснащение увеличит стоимость автомобиля на значительную сумму .

А что вы думаете о новом Audi Q3? Сообщите свое мнение в комментариях.

Audi
246,3 тыс интересуются