Люблю это время, когда рабочий день плавно перетекает в теплый летний вечер. Сидишь с чашкой холодного чая у окна, смотришь, как закатное солнце окрашивает все в золотистые тона, и замечаешь одну интересную вещь. Все цвета становятся другими: более теплыми, глубокими, насыщенными. И ровно то же самое происходит с кожей наших клиенток, которая из аристократически-бледной за пару недель на юге превращается в бронзовую.
И вот тут-то для многих мастеров перманентного макияжа и начинается самое интересное. Та самая ловушка, в которую так легко угодить, если не понимать фундаментальных законов летней колористики. Почему идеальные, казалось бы, брови через месяц после отпуска клиентки вдруг приобретают некрасивый серый, синий или даже фиолетовый оттенок? Давайте разбираться вместе, это не магия, а чистая химия и физика.
Почему загар — это коварная ловушка для колориста?
Представьте, что кожа — это холст. Зимой и весной у большинства наших клиенток в средней полосе этот «холст» имеет холодный или нейтральный подтон. Мы подбираем пигменты, идеально подходящие под него, и получаем предсказуемый, чистый цвет. Но вот приходит лето, и под воздействием ультрафиолета в коже начинает активно вырабатываться меланин.
Этот процесс не просто делает кожу темнее. Он кардинально меняет ее подтон, добавляя в него мощные желтые и оранжевые нотки. Наш «холст» из холодного становится теплым. И пигмент, который на бледной коже выглядел идеально, на загорелой начинает вести себя совершенно иначе. Холодные коричневые оттенки, в которых есть синяя или серая база, вступают в конфликт с внезапно «пожелтевшей» кожей и после заживления могут проявиться именно этой нежелательной синевой или грязью.
Это как добавить в бежевую краску каплю желтого — оттенок неизбежно изменится. А вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда работа, которой вы гордились, после отпуска клиентки выглядела так, будто ее делал другой мастер?
Главный враг: как УФ-лучи «съедают» пигмент
Но изменение подтона кожи — это только полбеды. Есть и второй, не менее коварный враг — прямое воздействие ультрафиолета на сам пигмент, уже введенный в кожу. УФ-лучи — это, по сути, агрессивная энергия, которая способна разрушать цветовые молекулы. Разные цвета по-разному реагируют на такое воздействие.
К сожалению, в большинстве коричневых пигментов для бровей самой нестабильной является красная и желтая составляющая. Ультрафиолет «выбивает» их из состава первыми. А что остается, когда из теплого коричневого убрали красный и желтый? Правильно — холодная серо-синяя база. Вот вам и причина тех самых «синих бровей», которые становятся головной болью и для мастера, и для клиента.
Получается, мы имеем дело с двойным ударом: кожа становится теплее, а сам пигмент под солнцем — холоднее. Результат такого диссонанса предсказуем и очень неприятен.
Золотые правила летней работы: чек-лист безопасной колористики
Так что же, совсем не делать перманент летом? Вовсе нет. Просто подходить к работе нужно с еще большей ответственностью и знанием дела. Я собрала для вас небольшой, но очень важный чек-лист, который поможет избежать летних колористических провалов.
- Работайте только по «успокоившейся» коже. Никогда не делайте перманент на свежий, активный загар. Объясните клиентке, что после возвращения из отпуска должно пройти минимум 2-3 недели. Загар должен «улечься», кожа — восстановиться. Работать по раздраженной, пересушенной солнцем коже — прямой путь к пятнам и неравномерному распределению пигмента.
- «Утепляйте» палитру. Главное правило лета: если кожа клиентки загорела, ваш стандартный пигмент ей, скорее всего, не подойдет. Обязательно добавляйте в микс каплю оранжевого или желто-оранжевого корректора. Этот теплый «буфер» компенсирует холодную базу пигмента и не даст ему уйти в синеву на потеплесшей коже.
- Лучше меньше, да лучше. На загорелой коже любой цвет выглядит ярче и контрастнее. Поэтому летом есть смысл работать чуть менее насыщенными пигментами. Лучше сделать цвет немного светлее на основной процедуре и добавить яркости на коррекции, когда загар уже начнет сходить, чем получить «черные» брови, которые будут выглядеть инородно на посветлевшем зимнем лице.
- Инструктаж по SPF — ваша главная задача. Вы можете быть гением колористики, но все ваши труды пойдут насмарку, если клиентка не будет защищать зону перманента от солнца. Обязательно, настойчиво и подробно объясняйте важность использования солнцезащитного крема с фактором не ниже SPF 50. Это должно стать для них такой же привычкой, как чистка зубов.
Кстати, если чувствуете, что нужно освежить свои знания в колористике и не только, но времени на создание обучающих постов для клиенток не хватает, можно обратить внимание на готовые тематические посты. Такие пакеты контента для мастеров ПМ экономят часы работы, позволяя сосредоточиться на самом главном — на практике и профессиональном росте.
По сути, летняя работа — это игра на опережение. Мы должны предвидеть, как изменится кожа и как поведет себя пигмент, и заранее подстелить соломки. Этот подход отличает просто хорошего мастера от настоящего эксперта. А ведь именно к экспертам клиенты возвращаются годами, верно?