Всем привет, друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.
Искусство всегда отражало не только красоту, но и самые тёмные уголки человеческой души. Некоторые картины, созданные талантливыми мастерами, не просто завораживают — они вселяют настоящий ужас. Возможно, дело в мрачных сюжетах, проклятиях, окутывающих полотна, или в странных аномалиях, которые замечают зрители. А может, всё гораздо проще: гениальные художники сумели передать то, что лежит за гранью нашего понимания, — и теперь их работы пугают даже самых смелых.
В этой статье — пять самых страшных картин в мире, от которых мурашки бегут по коже. Одни окутаны леденящими кровь легендами, другие словно притягивают несчастья, а третьи… просто сводят с ума тех, кто на них смотрит слишком долго. Решитесь ли вы взглянуть?
«Проигрыш разума перед материей», Отто Рапп, 1973
«Проигрыш разума перед материей» — картина, созданная австрийским художником Отто Раппом в 1973 году, не имеет явного источника вдохновения. Автор создал её как самостоятельное произведение, используя мотивы, которые были характерны для его творчества, но не были связаны с конкретным сюжетом.
Картина относится к жанру «жутких картин», которые вызывают у зрителей чувство страха и физического дискомфорта. На полотне изображена разлагающаяся человеческая голова, которая надета на птичью клетку. В клетке лежит кусок плоти, напоминающий язык. Перед клеткой расположена лестница, а вокруг неё стоят человеческие фигуры.
Существует несколько интерпретаций этой картины. Некоторые считают, что она символизирует победу материального мира над духовным. Другие видят в ней аллегорию отношений человека с обществом, где клетка символизирует ограничения, а гниющая голова — угасающую жизнь.
Сам Отто Рапп не давал чёткого объяснения смысла своей работы.
«Безумная Грета», Питер Брейгель, 1562–1564 гг.
Произведение Брейгеля часто возглавляет списки самых пугающих произведений мирового искусства. Оно было создано в контексте конфликта между Нидерландами и Испанией в начале 1560-х годов, который перерос в народные волнения, религиозные гонения и казни.
На полотне Брейгель изобразил трагизм реальной жизни того времени, осудив такие человеческие пороки, как безумие, жадность и жестокость. Для передачи этих качеств художник выбрал персонаж фламандского фольклора — Безумную Грету. Во Фландрии имя Греты стало нарицательным и символизировало жадность и воинственность, которые обычно не свойственны женщинам.
Безумная Грета возглавляет армию женщин, которые отправляются грабить ад. Несмотря на то, что у них уже есть много богатств, героиня и её причудливые спутницы готовы штурмовать преисподнюю в поисках ещё большего.
"Сатурн, пожирающий своих детей", Франсиско Гойя, 1823 г
«Сатурн, пожирающий своих детей» (также известный как «Сатурн, проглатывающий своего сына») — это знаменитая фреска, созданная Франсиско Гойей в период с 1820 по 1823 год. В конце XIX века художник Сальватор Мартинес Кубельс перевёл её на холст по заказу банкира Эмиля д’Эрлангера, который планировал представить шедевр Гойи на Всемирной выставке 1878 года во дворце Трокадеро в Париже. В это время во Франции были популярны импрессионисты, а в моде были изображения солнечного света и свежего воздуха. Неудивительно, что мрачный «Сатурн» не вызвал интереса у покупателей, и в 1881 году он был передан в дар музею Прадо.
Картина входит в серию фресок под названием «Чёрные картины». На ней изображён титан Кронос (римляне называли его Сатурном), который, опасаясь свержения своим потомком, пожирал своих детей. В отличие от классического мифа, где Кронос проглатывал запелёнутых детей, на этой картине безумный Кронос терзает плоть. Гойя не давал названия своим фрескам, и они получили свои имена уже после его смерти. За картиной закрепилось несколько названий: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Сатурн, пожирающий своих детей» и просто «Сатурн».
"Без названия", Здзислав Бексиньский, после 1950-х гг.
Художник Бексиньский, родившийся в 1929 году, был не только творцом, но и архитектором. Он был женат и имел детей. В повседневной жизни он был человеком с чувством юмора, вёл скромный образ жизни и не давал названия своим работам, не указывая даты их создания.
В конце своего творческого пути он уничтожил множество своих работ, считая их недостаточно хорошими. Однако именно этот художник особенно ценится среди любителей искусства, которое может показаться неприятным.
Бексиньский также оказал влияние на современный кинематограф, вдохновив своим творчеством Ханса Гигера, создателя образа «Чужого».
Выбрать из его работ наиболее пугающую сложно, так как все они могут показаться жуткими, отвратительными, но в то же время и завораживающими. Пережив Вторую мировую войну, Бексиньский навсегда сделал тему смерти центральной в своём творчестве.
Сам художник также погиб трагически: его зарезал на крыльце своего дома несовершеннолетний сын друга.
"Смерть", Янис Розенталь, 1897
Янис Розенталь, известный художник Латвии, изобразил встречу со Смертью как нечто обыденное и неизбежное. На картине мать, потерявшая ребёнка, смотрит на женщину в белом с грустью и, кажется, уже готова отпустить малыша. Ребёнок уже не с ней, он в мире мёртвых, и на нём тоже белые одежды, символизирующие смерть.
Тощая женщина с серпом склонилась над ребёнком, но она выглядит очень высокой. Если она выпрямится, то не поместится на картине, как деревья не помещаются на ней в полный рост.
Смерть, безусловно, страшна, особенно когда она приходит за своей жертвой преждевременно. Но она также является частью природы, как и лес, из которого она вышла и в который унесёт младенца.
Сюжет картины связан с тем временем, когда младенцы часто умирали в первый год жизни из-за низкого уровня медицины и отсутствия прививок от опасных заболеваний, таких как коклюш, скарлатина и полиомиелит.
Картина хранится в Латвийском национальном художественном музее в Риге.
Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.
Переходите в подборки:
Ознакомьтесь также с другими материалами:
Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM
RUTUBE
Финансовая Поддержка Канала:
ВАЖЕН КАЖДЫЙ РУБЛЬ
ДЗЕН ДОНАТЫ