Яркий пример в настоящей статье. Денег нет, но вы держитесь, удачи и хорошего настроения.
В Управление Федеральной службы судебных приставов поступило обращение гражданки о совершении микрокредитной компанией неправомерных действий при осуществлении взаимодействия по вопросу возврата просроченной задолженности.
В ходе административного расследования Управление установило, что микрокредитная компания и гражданка заключили договор потребительского займа.
В связи с неисполнением обязательств по договору займа у гражданки образовалась просроченная задолженность, в целях возврата которой
Микрокредитная компания осуществляла взаимодействие с должником посредством направления текстовых сообщений на его номер
телефона.
Так, на контактный номер должника поступило текстовое сообщение:
«Добрый день. В отношение Вас принято заявление от компании *** по ст. 159 ч.1 УК мошенничество! КУСП-2604511. Для подробной информации ОП 1 УМВД каб 5 оперуполномоченный ФИО».
Управление посчитало, что при осуществлении данного взаимодействия микрокредитная компания нарушила часть 1 статьи 6, пункт 4 части 2 и подпункт «б» пункта 5 части 2 статьи 6 Закона № 230-ФЗ и составило протокол об административном правонарушении, назначило нарушителю наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Микрокредитная компания в суд.
В вину микрокредитной компании вменено, что в нарушение части 1 статьи 6, пункта 4 части 2 и подпункта «б» пункта 5 части 2 статьи 6 Закона № 230-ФЗ при осуществлении деятельности, направленной на возврат просроченной задолженности она действовала недобросовестно и неразумно, оказывало психологическое давление на должника, вводило его в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства, возможности применения мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования, злоупотребило правом, не указало в текстовом сообщении наименование и номер телефона кредитора.
Вышли сухими из воды.
Микрокредитная компания в возражениях указала, что осуществляло с должником взаимодействие посредством отправления текстовых смс-сообщений с использованием альфанумирического номера «АБВГД(пример)» (что в качестве нарушения порядка взаимодействия не квалифицировано); номер телефона, с которого направлено сообщение, компании
не принадлежит (согласно информации оператора связи этот номер принадлежит физическому лицу – гражданину Таджикистана); третьи лица для осуществления действий по возврату просроченной задолженности не привлекались.
По итогу суд освободил компанию от штрафа.
То есть, вероятнее всего сообщение было отправлено от них, потому как откуда у гражданина Таджикистана есть сведения о реквизитах договора, номер должника?
В ином случае, компанию нужно штрафовать за утечку персональных данных.