Избавиться от нежелательного блеска (specular highlights) в Unreal Engine можно несколькими способами, в зависимости от причины этого блеска и желаемого результата. Вот наиболее распространенные методы:
1. Настройка материала (Material Settings):
Roughness: Это основной параметр, отвечающий за шероховатость поверхности. Чем выше значение Roughness, тем более рассеянным будет отражение света и тем меньше будет блеска. Попробуйте увеличить значение Roughness в вашем материале. Значение 1.0 означает полностью матовую поверхность без какого-либо блеска. Specular: Этот параметр определяет интенсивность зеркального отражения. Уменьшение этого параметра уменьшит яркость блеска. Установите его в 0, чтобы полностью убрать зеркальное отражение. (Не рекомендуется, обычно лучше контролировать блеск через Roughness). Metallic: Для неметаллических материалов (например, дерево, ткань, кожа) значение Metallic должно быть установлено в 0. Неправильное значение Metallic может привести к нереалистичному блеску. Normal Map: Убедитесь, что ваша Normal Map соответствует шероховатости поверхности. Неправильная Normal Map может создавать артефакты блеска. Если блеск появляется из-за неверной Normal Map, попробуйте её отключить или отредактировать. Specular Profile: (Для более продвинутых материалов) Вы можете настроить кривую отражения света, используя Specular Profile. Это позволяет более точно контролировать форму и интенсивность блеска.
Как изменить параметры материала:
Откройте Material Editor для материала, который нужно изменить. В панели Details (справа) найдите параметры Roughness, Specular и Metallic. Измените значения этих параметров, чтобы добиться желаемого эффекта. Compile и Save материал.
2. Настройка освещения (Lighting Settings):
Light Source Roughness: (Для Directional Lights) Этот параметр определяет шероховатость источника света. Увеличение Light Source Roughness смягчит тени и блеск. Indirect Lighting Intensity: Уменьшение интенсивности непрямого освещения может уменьшить общий уровень освещенности и, следовательно, блеск. Sky Light: Sky Light может создавать рассеянный блеск на поверхностях. Попробуйте уменьшить интенсивность Sky Light или настроить его цвет. Post Process Volume: Используйте Post Process Volume для глобальной настройки освещения и цветокоррекции. Настройки Bloom, Exposure и Contrast могут влиять на восприятие блеска.
Как изменить параметры освещения:
Выберите источник света (Directional Light, Point Light, Spot Light, Sky Light) в Viewport. В панели Details (справа) найдите параметры, указанные выше, и измените их значения. Для Post Process Volume:
Добавьте Post Process Volume в сцену. В панели Details найдите разделы Lighting, Bloom, Exposure и Color Grading. Настройте параметры, чтобы уменьшить блеск и улучшить общий внешний вид сцены.
3. Изменение текстур:
Create a Roughness Map: Создайте карту шероховатости (Roughness Map) в программе для редактирования изображений (например, Photoshop, GIMP). Карта шероховатости представляет собой черно-белое изображение, где белые участки соответствуют шероховатым поверхностям (меньше блеска), а черные участки соответствуют гладким поверхностям (больше блеска). Затем подключите эту карту к входу Roughness в вашем материале. Edit Existing Textures: Отредактируйте существующие текстуры, чтобы уменьшить их отражающую способность.
4. Использование Custom Shaders (Продвинутый метод):
Для более тонкой настройки блеска можно использовать Custom Shaders (HLSL). Это позволяет создавать собственные алгоритмы расчета освещения и отражений. Однако, это требует знания языка HLSL.
5. Nanite (UE5):
В Unreal Engine 5, если вы используете Nanite, убедитесь, что у вас настроены правильные материалы и текстуры для работы с этой технологией. Nanite позволяет использовать модели с очень высокой детализацией, что может привести к более заметному блеску, если материалы настроены неправильно.
Советы и рекомендации:
PBR (Physically Based Rendering): Придерживайтесь принципов PBR. Используйте реалистичные значения Roughness, Specular и Metallic, чтобы добиться правдоподобного освещения. Test in Different Lighting Conditions: Проверяйте внешний вид ваших материалов при разном освещении (дневной свет, ночной свет, искусственный свет), чтобы убедиться, что они выглядят хорошо в любых условиях. Use Real-World References: Используйте фотографии реальных объектов в качестве референсов при создании материалов. Iterate and Experiment: Не бойтесь экспериментировать с различными настройками и техниками, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашего проекта. Disable Specular Highlights: В крайнем случае, можно полностью отключить specular highlights в настройках проекта, но это повлияет на внешний вид всей сцены и может сделать её менее реалистичной. (Project Settings -> Rendering -> Lighting -> Allow Static Lighting).
Устранение нежелательного блеска — это итеративный процесс, требующий экспериментов и тонкой настройки. Попробуйте разные методы и найдите комбинацию, которая даст наилучший результат для вашей сцены.